Культовая советская легковушка ГАЗ-20 – это первый автомобиль, который кроме заводского индекса получил собственное название – «Победа». Сначала машине хотели дать имя «Родина», но Иосиф Сталин во время презентации не утвердил его. Он задал представителям завода резонный вопрос: «Так почем вы планируете продавать Родину». После этого конструкторы предложили новое название «Победа», с которым модель сошла с конвейера Горьковского автомобильного завода в 1946 года.
Технические характеристики
Первый в мире 4-дверный легковой автомобиль понтонного типа, без отдельных фар, подножек и крыльев обладал следующими техническими характеристиками:
- 52-сильный четырехцилиндровый силовой агрегат, его полезный объем составлял 2112 см3;
- длина – 4 м 66,5 см;
- ширина – 1 м 69,5 см;
- дорожный просвет 20 см;
- 3-ступенчатая КПП;
- передние и задние тормоза барабанного типа;
- максимальная скорость 105 км/час;
- снаряженная масса – 1350 кг;
- разгон до 100 км/час – 35 секунд;
- расход топлива – 13,5 л/100 км.
Цельнометаллический кузов «фастбэк» производили из стали толщиной 0,8-2 мм. При дефектах во время сварки и штамповки использовали ручную рихтовку с применением олова, что значительно снижало устойчивость кузова к коррозии.
Несмотря на достаточно скромные по сегодняшним меркам показатели, автомобиль стал хитом продаж и активно покупался не только советскими потребителями, но и на экспорт. Его ценили за простоту конструкции, приличный по тем временам комфорт и привлекательный внешний облик.
Модификации
В процессе производства инженеры замечали недочеты и всеми силами пытались их устранить. Так появился ряд модификаций «Победы»:
- М-20 «Вторая серия». Авто получило систему обдува лобового стекла и «печку», которая при климате СССР была находкой для водителей. Установили водяной насос и новую коробку передач.
- 20В. Комплектация предусматривает наличие радиоприемника. Модель обзавелась новой облицовкой радиатора и улучшенным 52-сильным движком.
- 20А. Производилась для службы такси, поэтому изменилось оформление салона и кузова.
- М-20 кабриолет. Модель с открывающимся верхом из ткани.
«Победа» заняла почетное место в истории советского автомобилестроения. Сейчас реставраторы занимаются восстановлением ГАЗ-20 различных модификаций. Они становятся неотъемлемой частью автопарка коллекционеров во многих странах мира.