Citroen 2CV - Stone Forest

Отойдем немного от отечественного автопрома и затронем европейский. Сегодня речь пойдет о представителе французского машиностроения – Citroen 2CV. Он же «две лошадки», именно такое прозвище получил автомобиль. Связано это с условной мощностью двигателя облагавшимся налогом – лошадиный налог.

Содержание

Создание

Ситроен стал тем автомобилем, который посадил нацию за руль, как в Америке – форд, Германии – фольксваген.

Свою историю автомобиль берет с 1935 года и своему рождению обязан населению, работавшему в буквально смысле на земле, и директору-распределителю компании Пьеру-Жюлю Буланжу. Летом Пьер попадает в пробку и обращает внимание на тот факт, что вокруг минимальное количество автомобилей, а местные ремесленники и фермеры пользуются лошадьми и телегами. Он проводит анкетирование местного население и выяснятся, что использовать машины в сельском хозяйстве слишком дорогое удовольствие. Также отмечались следующие недостатки: все авто того времени были слишком большие, ненадёжны и сложны в управлении.

В 1936 году в Европе уже были автомобили, вполне пригодные для целей фермеров, но все представленные модели все так же оставались дорогими для сельских жителей. Проект Ситроена получил маркировку TPV (Très Petite Voitur – «особо малый автомобиль»). Техническое задание включало в себя следующие требования:

  • дешевизна;
  • грузоподъёмность в 100 кг, включая пассажира и водителя;
  • довольно высокая скорость при минимальном расходе топлива.

Ответственным руководителем был назначен Анри Лефевр, за кузов отвечал Фламинио Бертони. От деревянного макета до ходового образца прошло совсем немного времени, и уже в 1937 году на испытания вышел первый экземпляр – удивительное сочетание переднего привода, кузова из холста, независимых торсионных подвесок, колес из магниевого сплава и мотоциклетного двигателя БМВ. За два последующих года построили около 250 прототипов.

Все планы компании по выпуску 2CV в свет нарушила война. Почти все прототипы были уничтожены, а документация спрятана. После войны выпуск также затянулся, и в прессе стали TPV шутливо называть «Toujours Pas Vue» («Пока не виден»).

Новый Ситроен был представлен в 1948 году на Парижском автосалоне. Машина была встречена жуткой и нескончаемой критикой журналистов, которая в последствие перешла в издевательские шутки комиков. Но обедневшее население Франции на это не обратило внимание и очень хорошо приняло «Де Шво», о чем свидетельствует успех последующих продаж. Равно как и длинные очереди на заказ и приобретение авто.

Конструкция

«Де Шво» 48-го года был технологически достаточно совершенен для машины любой ценовой категории, не только с точки зрения чуть ли не самого дешёвого автомобиля на Земле.

Подвеска была независимой на продольных рычагах. Конструкция была такова, что горизонтальные пружины переднего и заднего колеса одного борта упирались друг в друга через общую стойку.

Citroen 2CV оснащался маленьким верхнеклапанным двигателем с воздушным охлаждением, который устанавливался перед передней осью, что понижало центр тяжести.

Коробка передач имела 4 ступени. Переключатель скоростей с оригинальным поворотно-вытяжным механизмом располагался на приборной панели.

Кузов состоял из Н-образного подрамника и трубчатого пространственного каркаса, обшитого тонкими стальными панелями. Поскольку машина проектировалась низкоскоростной, аэродинамике не уделили практически никакого внимания. Citroen был легко разборным: двери, капот и багажник крепились на специальных петлях. Передние двери открывались назад по ходу. Матерчатая крыша также была съёмной. Все это позволяло из пассажирской машины делать пикап.

Заключение

Авто стало легендой французских комедий, неизменным спутником неудачников, побив все мыслимые рекорды долгожительства на заводском конвейере – 40 лет. Как не клеймили бы Citroen 2CV журналисты, комики и прочие злопыхатели, какие обидные прозвища не получал («гадкий утёнок», «мой малыш», «самый некрасивый автомобиль в мире» или « застекленное кресло-качалка»), он внес свой вклад в мировое автопроизводство.