Баварский автомобиль класса Gran Turismo должен был навязать конкуренцию не только «Мерседесам» SL и купе S-класса, но и всем остальным «небожителям». И к созданию BMW 850 E31 инженеры подошли максимально основательно, использовав только самые передовые на тот момент технологии.
Содержание
На грани выживания
После окончания Второй Мировой войны концерн BMW оказался на краю пропасти. Все шло к закрытию заводов и ликвидации компании. Но благодаря производству велосипедов, предприятие все же осталось на плаву. А затем началось производство легких мотоциклов, которое уже окончательно позволило компании встать на ноги. Но главное – автомобили.
Несколько успешных моделей позволили концерну окончательно избавиться от призраков прошлого. Особенно удачными получились 1970-е годы, когда компания представила BMW 3-й серии в кузове Е21.
К началу 1980-х годов компания чувствовала себя настолько уверенно, что решила навязать борьбу своему извечному конкуренту – Mercedes-Benz – в премиальном S-классе. Заодно баварцы решили утереть нос и «британцам» – Aston Martin и Jaguar. Было понятно, что продукт должен представлять собой нечто особенное, экстраординарное, иначе отвоевать лакомый кусок пирога у конкурентов не получится.
BMW 850 Е31
В разработку новой модели 8-й серии класса GT, которая должна была заменить 6-ую серию, баварцы вложили колоссальные по тем временам деньги – более миллиарда немецких марок. Над обликом 850-й модели трудился экстравагантный дизайнер – Клаус Капица. Он имел колоссальный опыт в разработке болидов Формулы-1, некоторое время работал техническим консультантом «Форда». Естественно, его взгляд на то, как должна выглядеть новая флагманская модель, сильно отличался от мнения штатных дизайнеров BMW. И в этом нет ничего удивительно, ради этого Капицу и пригласили. И поэтому Е-31 получилась иной, не такой, как все привычные «баварцы».
Модель получила клиновидный кузов, специально лишенный центральной стойки. Двери являлись безрамочными, а массивная задняя корма подчеркивалась фонарями внушительного размера. Главным достоинством машины являлась аэродинамика. Благодаря компьютерному моделированию и испытаниям в аэродинамической трубе, 850-ая показывала рекордный для тех времен Сх (коэффициент аэродинамического сопротивления) – 0,29 (у BMW 6-й серии этот показатель составлял 0,39). В общем, Капица сделал то, что от него и требовалось.
Работа стартовала в 1984 году. А в 1989 автомобиль был готов. Впечатляющая внешность, максимальный уровень безопасности (в модели были подушки безопасности, системы стабилизации и ABS) и, конечно, отделка салона. Е-31 стала действительно роскошной машиной, оказавшись на порядок выше всех моделей, ранее выпускавшийся концерном. Помимо дорогих материалов отделки, в виде опций предлагались электрорегулируемая рулевая колонка с памятью, центральный замок с дистанционным управлением, круиз-контроль, бортовой компьютер и мобильный телефон. Действительно автомобиль класса Gran Turismo.
Под капотом у 850-й стоял 5-литровый 12-цилиндровый силовой агрегат на 300 «лошадок». Трансмиссия была либо 6-ступенчатая «механика», либо 4-ступенчатый «автомат». Также машина получила электронную педаль газа, электронную систему регулировки жесткости подвески и инновационную систему стабилизации ASC+T.
Нет предела совершенству
Все продвинутые технологии, которыми был напичкан автомобиль, привели к тому, что его масса составила почти две тонны. Но мощный мотор все же мог разогнать «баржу» до 100 км/ч за 6,8 секунд. При этом максимальная скорость была ограничена 250 км/ч.
Показатели были вполне достойными, но баварцы посчитали, что им нужно их улучшать, чтобы еще сильнее выделяться на фоне конкурентов. И уже в 1992 году появилась BMW 850 CSi. Эта модель получила 5,6-литровый мотор V12, выдававший 381 л.с. И, несмотря на то, что это был силовой агрегат от простой 850-й, его очень сильно доработали. И поэтому он сменил индекс с M70B50 на S70B56. С новым двигателем BMW 850 CSi разгонялась до заветной «сотни» за 6 секунд, а ее максимальная скорость была увеличена до 290 км/ч.
Немцы делали ставку на рынок США. И в период с 1992 по 1996 годы за океаном было продано 7 232 машины. В Европе модель продержалась в продаже до 1999 года. В общей сложности, было создано 31 621 автомобиль. И этот результат оказался слабым. Руководство концерна надеялось, что 850-я станет их триумфом, а на деле оказалась провалом. Дело в том, что в «базе» автомобиль стоил очень дорого – около 80 тысяч немецких марок, а в топовой версии ценник и вовсе переваливал за отметку в 150 000 марок. Даже Mercedes-Benz R129 и тот стоил дешевле.
В планах у концерна было еще и создание суперкара М8, который мог бы на равных конкурировать с «Феррари». Прототип получил мотор V12 на 550 «лошадок». И это позволяло автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 3,4 секунды. Такие результаты стали возможны не только благодаря двигателю. Создатели сумели уменьшить вес суперкара на 400 кг, по сравнению с 850-й. М8 получил капот, крышку багажника и двери из пластика, а стекла изготовили из плексигласа. Автомобиль уже был готов, но в серию его не пустили. Руководство концерна пришло к выводу, что высокая стоимость не позволит ему на равных сражаться с конкурентами за покупателя. И проект закрыли.
Многие автомобильные журналисты, эксперты и фанаты марки уверены, что BMW 850 – это лучшая модель компании. Ей просто не повезло, ведь в 90-е в мире царствовал серьезный экономический кризис. Он и не позволил модели стать бестселлером.