BMW R100

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой авто. Даже трудно себе представить, что когда-то его покупали потому, что не хватало денежных возможностей на машину. Сегодня двухколесное транспортное средство по многим параметрам — настоящее чудо техники. Люди стали приобретать мотоциклы как предмет коллекционирования. Как раз про такую модель и поговорим сегодня. Вы наверняка видели BMW R100 в самых популярных видео про мотоциклы.

Содержание

Создание мотоцикла BMW R100

Производство модели началось в 1976 году, досрочно прекратилось и возобновилось в 1985. Окончательно завершилось в 1996 году. Мотоциклетное подразделение немецкого автомобильного гиганта попыталось улучшить свою линейку мотоциклов с двигателями воздушного охлаждения. В новой версии мото стал оснащаться односторонним поворотным рычагом, усовершенствованы мелкие детали двигателя.

Новая модель сразу выделялась на общем фоне: не только хорошо сконструированными двигателями и коробкой передач, но и системой сборки рамы с двумя стальными контурами.

BMW R100 1976
Модель BMW R100 1976 года

Новость о необычной версии BMW с ведущим валом, не теряющей ни капли масла даже в жесточайших условиях, тут же заняла первые полосы на страницах газет.

Особенности модели

Двигатель R100 — яркий пример эволюции своего предшественника R90 только с увеличенным рабочим объемом. Трансформация положительным образом сказалась на динамике. Сразу после выпуска компании активно начали разрабатывать и продавать комплекты, позволяющие модернизировать более ранние мотоциклы BMW.

BMW R100 оснастили пятиступенчатой коробкой передач и карданным валом, передающим мощность на заднее колесо и не нуждающимся в постоянном обслуживании. У мотоцикла передние дисковые тормоза и задний барабанный тормоз. Подвеска включает в себя телескопическую вилку спереди и сдвоенные амортизаторы сзади.

BMW R100 1988
Модель BMW R100 1988 года

Вариации и модификации

Компания BMW выпускала разные модели мотоциклов под названием R100. Они отличались присутствием в названиях дополнительных букв.

  • BMW R100S. С объемом двигателя 1085 кубических см мотоцикл оснащен мощным двухцилиндровым двигателем, обеспечивающим отличную динамику и уверенную езду на любой местности.
  • BMW R100RT Monolever. Дорожная версия оснащалась односторонним маятником. Высота сиденья и комфортная посадка позволяют путешествовать без чувства даже малейшей усталости.
  • BMW R100RS. Первый массовый мотоцикл, который оснащался фиксированным обтекателем рамы в стандартной комплектации. Отдельно стоит сказать об оснащении системой ABS — это обеспечение дополнительного уровня безопасности (особенно в условиях сложной погоды).

Популярность в статусе кафе рейсера

Никто не станет отрицать, что мы наблюдаем моду на кастомизированные мотоциклы на базе моделей БМВ. Разработчикам удалось несколько вариаций знаменитого мотоцикла объединить в один. В конструкции можно увидеть черты Cafe Racer, даже если особо не приглядываться.

Воздух поступает в двигатель через крошечные фильтры. Вилка BMW заменена на перевернутую вилку от Suzuki. Кроме того модифицированы передние тормоза — так, чтобы они легко вставали на колеса. Сзади новый кастомный амортизатор (немного короче оригинального). Хвост мотоцикла стал выше, это предает ему более агрессивную осанку.

Хоть после двадцати лет производства компания и прекратила выпуск серии R100 (связано это было с появлением двигателей нового поколения Boxer), на сегодняшний день мотоциклы остаются одними из самых популярных в истории производителя. Надежность управляемости и механической простоты — вот две козырные карты.