Морская романтика имеет непередаваемую и притягательную силу. Однажды влюбившись в море, ты никогда не сможешь его разлюбить. Но особая атмосфера всегда царила на парусных суднах. Мачты, паруса и толстенные змеи-канаты, распластавшиеся по всему периметру палубы и забравшиеся на самую высоту. В начале ХХ века с появлением пароходов парусные судна стали исчезать, уступая дорогу более продвинутому с точки зрения технологического прогресса коллеге. Последние трансатлантические круизы датированы 30-ми годами прошлого века. С той поры сохранились фотографии, на которых отражена вся суть хождения под парусом среди манящих и одновременно пугающих вод мирового океана.

На-палубе-трансатлантического-корабля-1
Величественная “Парма”. С самого начала просмотра этих фотографий, хочется стать таким же моряком из 30-х годов и взобраться повыше на мачту, чтобы оттуда разглядеть всю красоту морской и океанской глади.
На-палубе-трансатлантического-корабля-2
Какое удовольствие поваляться на палубе и позагорать!
На-палубе-трансатлантического-корабля-3
Находилось время и для музыки.
На-палубе-трансатлантического-корабля-4
Удел настоящих романтиков. Как этим не наслаждаться?!
На-палубе-трансатлантического-корабля-5
Прием пищи на палубе “Триумфа”.
На-палубе-трансатлантического-корабля-6
Неотъемлемая часть любого корабля. “Герцогиня Сесилия”, королева транслатлантических круизов своей эпохи, не была исключением.
На-палубе-трансатлантического-корабля-7
Сколь романтичной была судьба моряка, столь и тяжелой в работе. Справиться со стихией не каждому под силу.
На-палубе-трансатлантического-корабля-8
Но если работать слаженно и в команде, то самый страшный шторм превращается в легкий променаж.
На-палубе-трансатлантического-корабля-9
Правда, наступают моменты, когда корабль становится неуправляемым. Тогда лучше ждать, пока все уляжется, и надеяться, что в этот раз Посейдон будет милостив. На фотографии “Грейс Харвар” проходит очередное испытание штормом.
На-палубе-трансатлантического-корабля-10
Как сильно бы ты не любил море, сушу ты любишь еще больше. Стоишь под томящим солнцем, смотришь вдаль и ждешь, когда на горизонте появится хоть небольшой островок суши.
На-палубе-трансатлантического-корабля-11
Корабль “Изысканная корма” отправляется на заслуженный отдых. Его пенсия не была преждевременной, просто он устал ходить от одного континента до другого многие годы напролет.
На-палубе-трансатлантического-корабля-12
Впечатляющее восхождение на бизань-мачту. А вы говорите альпинисты! Вот кто без дополнительных снастей может взобраться на самую вершину Эвереста.
На-палубе-трансатлантического-корабля-13
Все еще считаете шитье женским делом? Попробуйте сказать об этом морякам, для которых целый парус был синонимом спасения.
На-палубе-трансатлантического-корабля-14
Матрос корабля “Шейх Мансур” старается достать до неба.
На-палубе-трансатлантического-корабля-15
Моряки – это такая болезнь. Им везде и всюду хочется видеть корабли. Даже на самом судне они были готовы собирать модели своего корабля в свободное от работы время. Настоящие таланты, чьи руки почти всегда были стерты в кровь.
На-палубе-трансатлантического-корабля-16
Не смотря на романтическую составляющую, лица матросов чаще всего были лишены всяческих улыбок. Работа не из легких.
На-палубе-трансатлантического-корабля-17
А сколько времени приходилось убирать и чистить палубу?! Часами не разгибаясь. Вы уже не столь оптимистичны относительно своей карьеры матроса?
На-палубе-трансатлантического-корабля-18
Разбавим предыдущие угрюмые фотографии все той же романтикой. Высоко над уровнем моря, на борту корабля.
На-палубе-трансатлантического-корабля-19
Быть матросом трудная работа, но быть капитаном судна еще труднее. Когда ты отвечаешь за столь громадный механизм трансатлантического парусника, для тебя не существует мелочей. Одна ошибка и ты можешь оказаться посреди Атлантического океана без единого шанса на выживание.
На-палубе-трансатлантического-корабля-20
Почистили и отмыли палубу? Ну тогда пора заняться герметизацией швов, чтобы вода не просачивалась в каюты. Иначе капитану это может не понравиться, и будешь куковать днями напролет на бизань-мачте.
На-палубе-трансатлантического-корабля-21
Порой моряки напоминают дрессировщиков львов. Только для дрессировки львов нужен всего лишь один человек, а для дрессировки крупного парусника нужна целая команда. Достаточно лишь одному потерять бдительность, и вся дрессировка пойдет псу под хвост.
На-палубе-трансатлантического-корабля-22
Палуба должна быть не только чистой и герметичной в швах. Она должна быть покрашена или полачена, иначе деревянная палуба долго не проживет.
На-палубе-трансатлантического-корабля-23
Обратите внимание. Команда приготовилась к шторму. Паруса убраны, скоро будет очень весело.
На-палубе-трансатлантического-корабля-24
Сумасшедший кадр, заснявший, как матрос регулирует верхний парус. В наши-то дни не всегда можно сделать такой кадр, а по меркам тех времен (30-е годы ХХ века) это просто шедевр.
На-палубе-трансатлантического-корабля-25
Здесь своя атмосфера – кругом вода, палуба из стороны в сторону, а ты ждешь, когда уже все прекратится, потому что вымок до нитки и так хочется продолжить общаться с той симпатичной девушкой родом из Бристоля.
На-палубе-трансатлантического-корабля-26
Как только стихия успокаивается. наступает время для ремонта. Частенько паруса обрываются, и их приходится водружать обратно.
На-палубе-трансатлантического-корабля-27
Саутгемптон на выезде.
На-палубе-трансатлантического-корабля-28
Находясь по колено в воде, сражаясь со стихией, ты не сдаешься и продолжаешь гнуть свою линию. Потому что главная твоя задача во время шторма – выжить самому и спасти корабль. Ведь только корабль способен вынести тебя из самого сердца океана. А если ты выживешь, но погибнет корабль, то можешь заранее посыпать себя перцем и солью, потому что совсем скоро ты станешь ужином для акул.
На-палубе-трансатлантического-корабля-29
Победив шторм, ты имеешь полное право на отдых.