MOSCOT — бренд очков из Нью-Йорка, основанный в 1915 году белорусским иммигрантом по имени Хайман Мушкот. На данный момент MOSCOT занимает 21-е место в списке старейших брендов оптики и, что особенно интересно, является семейным бизнесом в пятом поколении. Расскажем о том, как удаётся сохранять стабильность на протяжении более чем вековой истории.
Содержание
Краткая история
Прибыв в Нью-Йорк в 1899 году, Хайман Мушкот (Hyman Mushcot) сменил фамилию на более короткую и благозвучную — Москот. Он остановился в Манхэттене, где стал продавать готовые очки из деревянной тележки прямо на улице. Поскольку Хайман говорил на идише, он пользовался популярностью среди других иммигрантов, прибывавших в США в то время.
В 1915 году Хайман Москот открыл свой первый магазин — по адресу 94 Ривингтон-стрит. Внимание покупателей привлекалось с помощью большой вывески и плакатов, занимавших все окна. Неподалёку от того места, на 108 Орчард-стрит, сейчас находится флагманский магазин MOSCOT.
В 1925 году бизнес стал действительно семейным — к работе в магазине присоединился сын Хаймана, Сол, которому тогда было всего лишь 15 лет. Собственное налаженное производство и узнаваемый бренд с ярким жёлтым логотипом помогли пережить Великую депрессию 30-х. Сын Сола, Джоэл, стал руководить компанией с 1951 года.
Сыновья Джоэла — доктор Харви и финансист Кенни — подключились к работе в MOSCOT в 1986 и 1991 годах соответственно. Харви по состоянию на 2020 год занимает пост президента, а его сын, Зак, — главного дизайнера.
Эволюция очков MOSCOT
В отличие от гигантов наподобие Luxxotica Group, оперирующих миллиардными суммами, MOSCOT намеренно сохраняет небольшой масштаб и не гонится за кратковременными тенденциями. Основная линейка бренда основана на архивных дизайнах, заслуживших доверие покупателей — среди них достаточно много звёзд кино, включая Леонардо Ди Каприо, Деми Мур и Джейка Джилленхола.
MOSCOT стал синонимом нью-йоркского стиля жизни и очень это ценит, фокусируясь именно на родном городе. Несмотря на то, что доля онлайн-ритейла постоянно растёт, MOSCOT в 2017 году открыл четвёртый магазин в Нью-Йорке, предлагая покупателям личный контакт и нестандартные услуги. К примеру, в одной из локаций специально нанятый доктор занимается проблемами со зрением у работников расположенных рядом офисов Google и YouTube. Обычно это компьютерный зрительный синдром, вызванный длительной работой за монитором.
Детали и коллаборации
Сами же очки относятся к премиальному сегменту, предлагая сделанные вручную итальянские оправы, алмазные заклёпки и адаптированные под нужды клиентов лизны, включая солнцезащитные.
Внимание уделяется и коллаборациям — за последний десяток лет MOSCOT сотрудничал с такими дизайнерами и брендами, как Chris Benz, Simon Miller, Myles Kennedy, Tariq Trotter и Johan Lindeberg. В 2004 году руку к дизайну оправы “Lemtosh” приложил руку Джонни Депп, а в 2011 году была выпущена лимитированная оправа (350 экземпляров) “Terry” с фотографом Терри Ричардсоном.