Певица Олеся Евстигнеева

Олеся Евстигнеева — заслуженная артистка России, одна из ярких представительниц современной народной музыки. Её творческий путь начался в классике, продолжился в народном коллективе, а затем — почти 17 лет в легендарном ансамбле «Русская песня» под руководством Надежды Бабкиной. С 2014 года Олеся успешно ведёт сольную карьеру, сочетая в своих работах аутентичность фольклора с современным звучанием. Она не только выступает на лучших площадках страны, но и делится опытом в жюри музыкальных проектов, таких как «Ну-ка, все вместе!». Сегодня певица продолжает экспериментировать, записывает новые песни и активно гастролирует, оставаясь верной своей любви к народной песне.

Олеся, что повлияло на ваш выбор профессии? Когда вы впервые поняли, что пение — это ваше призвание, несмотря на первое юридическое образование?

В детстве учёба давалась мне легко, и музыка была не нагрузкой, а частью жизни, увлечением, которое приносило радость. Однако решение получить юридическое образование было связано с пониманием, что в музыке на тот момент было сложно зарабатывать. Переломный момент наступил, когда я, уже учась в институте, приехала на гастроли в Москву и была замечена Надеждой Бабкиной. Она сразу пригласила меня солисткой в свой коллектив «Русская песня». Это стало знаком, что от музыкальной судьбы не уйдёшь.

Решающую роль к переходу к народной песне сыграла работа в ансамбле казачьей песни «Любо». Что вас пленило в народной музыке тогда и что удерживает до сих пор?

Тогда меня привлекала прежде всего атмосфера: замечательная компания, яркие костюмы, движение, гастроли. Я чувствовала магию народной песни — её способность вводить в особое состояние, заставлять вибрировать каждую клеточку. Сейчас я понимаю, что народная песня — это не просто мелодия, а связь с нашим генетическим кодом, с прошлым, настоящим и будущим.

Певица Олеся Евстигнеева

Вы проработали около 17 лет в ансамбле «Русская песня». Какой самый ценный урок, творческий или жизненный, вы вынесли из этого периода сотрудничества с Надеждой Бабкиной?

Надежда Георгиевна для меня — творческая мама. Её пример научил меня фанатичной преданности профессии, безусловной любви к делу и умению отдавать себя без остатка. Главный урок — никогда не предавать свою мечту, не отступать и идти до конца, даже если руки иногда опускаются.

Решение начать сольную карьеру в 2014 году было смелым шагом. Что стало самым сложным в этом переходе? Как изменилось ваше ощущение сцены, когда вы остались с публикой один на один?

Это был рискованный, но осознанный шаг. Самым сложным и до сих пор остаётся формирование собственного репертуара — это постоянный поиск своего стиля. Сольная карьера заставила меня больше верить в себя, глубже понимать зрителя и получать удовлетворение от того, что всё делаешь самостоятельно.

Вы часто говорите о соединении традиции и современности в музыке. Как вы находите баланс, чтобы песня звучала аутентично, но была интересна молодой аудитории? Считаете ли вы, что нынешний интерес к фолк-мотивам в поп-культуре — это тренд или возвращение к истокам?

Я радуюсь, когда вижу интерес молодёжи к синтезу фольклора и современных ритмов. Это не просто тренд, а естественное возвращение к корням. Найти баланс — дело вкуса, а вкус формируется образованием, насмотренностью и постоянным погружением в материал.

Ваши клипы, например, на песни «Росы» или «Кабы да…», часто похожи на короткое кино. Насколько для вас важен визуальный ряд и сценический образ? Как рождаются эти идеи?

Визуальный ряд очень важен. Он помогает полнее раскрыть и воспринять песню. Мне нравится работа над клипами, где соединяются свежий режиссёрский взгляд, смешение стилей и необычные решения. Например, наша новая работа — клип на песню «Кабы да…». Это клип-калейдоскоп, который создаёт настоящую сказку, захватывает зрителя и сильно отличается от того, что он видел раньше.

Певица Олеся Евстигнеева

Как член жюри, вы уделяете особое внимание народной манере исполнения. На что в первую очередь вы смотрите, когда на сцену выходит конкурсант с заявкой на народный или фолк-репертуар?

Участие в шоу — это прекрасный опыт, который расширяет кругозор и даёт возможность учиться у коллег из разных жанров. Для меня, как члена жюри, важно отметить исполнителей, которые обращаются к народной музыке. В первую очередь я смотрю на органичность. Если человек естественен в этом материале — это уже победа.

Какие жанры или формы сотрудничества вам хотелось бы попробовать в будущем?

Мне интересны самые разные формы и жанры. Да, хотелось бы осуществить масштабные проекты — это работа с симфоническим оркестром и хором. Но также меня очень привлекает камерный формат, дуэты с различными солистами. Я открыта для экспериментов, особенно когда речь идёт о совмещении, казалось бы, несовместимых жанров.

Над чем вы сейчас работаете и что нового готовите для своих зрителей и слушателей в ближайшем будущем?

Сейчас активно готовлю новогоднюю программу и записываю новые песни. Одна из них, к моменту выхода интервью, будет уже звучать на всех музыкальных площадках. В планах — не задерживать релизы и регулярно радовать слушателей свежими работами.