В течение всей истории лидеры рынка часто утрачивали свои позиции, будучи неспособными приспособиться к изменениям. Поэтому сегодня компания должна обладать гибкостью и быть адаптивной в условиях цифровых изменений, чтобы сохранять свое положение на рынке. 7 декабря в Radisson Resort, Zavidovo были подведены итоги ежегодной Премии Digital Leaders. Награды получили ключевые игроки отрасли за вклад в развитие цифровых решений и онлайн-сервисов.
В ходе Форума, который предшествовал церемонии награждения лауреатов Премии, участники обсудили вопросы цифрового будущего бизнеса в разных секторах экономики. В рамках дискуссий было затронуто множество тем: перспективы внедрения новаторских технологий, новые возможности цифровых сервисов, технологии роботизации, интеграция искусственного интеллекта во множество сфер жизни, вопросы развития киберспорта и цифровизации коммерческой недвижимости. Программа Форума получилась насыщенной, включив различные форматы выступлений – от персональных докладов и панельных дискуссий до круглых столов и мастер-классов.
Залогом успеха прошедшего Форума традиционно стала актуальность его основной повестки – цифровой трансформации бизнеса как основного драйвера развития. В частности, представитель генерального партнера Форума – HR-платформы «Пульс» при поддержке Cloud – управляющий директор Марта Леман объяснила, как диджитализация повышает эффективность компаний:
«Цифровизация создает принципиально новую среду для проактивного управления талантами благодаря прозрачным данным. Когда мы наглядно видим на дашбордах, как что работает и к каким результатам приводит, то получаем возможность принимать объективные решения об изменениях. Это даёт бизнесу гибкость и свободу управления, позволяет дотягиваться до каждого сотрудника и транслировать ценности и смыслы, составляющие основу корпоративной культуры».
В завершение Форума состоялась торжественная церемония награждения победителей Премии Digital Leaders-2023. Публичное признание получили более семидесяти компаний, в их числе: Сбер Еаптека, АО «Лаборатория Касперского», АО «Финам», АО «АЛЬФА-БАНК», Пульс, Авито, ГК ЕЮС, ООО Главбух Ассистент, ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO), ООО «ФИНИН-К», Цифровая платформа МТС Exolve, Банк «Санкт-Петербург», Букмекерская компания PARI, PRonline.ru, ЕДИНЫЙ ЦУПИС, Цифровая экосистема МТС, Startup Guide Агентства инноваций Москвы, СБЕР, ОАО «РЖД», АО «Систэм Электрик, Бургер Кинг Рус, Банк ВТБ (ПАО), Axenix.
В этом году анализ заявок конкурсантов показал, что одной из ключевых задач для бизнеса по-прежнему является оптимизация клиентского опыта – от работы над цифровой независимостью и развития кроссплатформенности до интеграции принципиально новых платежных инструментов.
«Несколько лет назад мы в Альфе приняли за основу новую парадигму мобильной кроссплатформенности. Сам по себе этот подход обеспечивает максимальную клиентоориентированность и независимость от внешних систем. Роль технологий браузерного мобильного банкинга чрезвычайно возросла, и это стало общей тенденцией в цифровой отрасли. Мы искренне рады, что экспертное сообщество Digital Leaders высоко ценит наши инициативы и результаты в развитии передовых технологий цифрового банкинга», – поделился результатом внедрением новых технологий Digital CPO Альфа-Банка Владимир Китляр.
«Кошелек ЦУПИС создан специально для любителей зрелищного спорта, которым важно держать финансы под контролем. Но сервисы должны быть не только цифровыми, но и максимально удобными, к чему мы и стремимся. Благодарим экспертов за оценку проекта!» – поделился руководитель Управления по клиентскому опыту Единого ЦУПИС Сергей Солдатов.
«Возможность оплаты лекарств в рассрочку от СБЕР ЕАПТЕКА “Плати частями” отмечена Премией Digital Leaders как сервис года не только потому, что делает покупку лекарств доступнее. Это эффективная услуга на базе решения Сбера, которая позволяет приобрести необходимый лекарственный препарат, имея под рукой только доступ к сайту аптеки. Мы считаем важным внедрять сервисы, которые позволят людям заниматься своим здоровьем и тратить на это меньше времени», – прокомментировал Дмитрий Хорунжий, директор по маркетингу СБЕР ЕАПТЕКА.
Внедрение цифровых решений в бизнес-процессы компаний – еще одно направление деятельности, в котором лауреаты Digital Leaders Award показывают значимые достижения.
«Цифровизация является приоритетом развития FESCO. Один из результатов этой трансформации – внедрение инновационной системы управления Владивостокским морским торговым портом, победившей в номинации премии Digital Leaders Award. Цифровое решение позволило значительно ускорить работу с грузами в нашем порту, этот показатель для нас первостепенен», – рассказал о новаторской технологии вице-президент по информационным технологиям FESCO Дмитрий Суровец.
В современном обществе получить доступ к любой информации намного проще и быстрее, но из-за экспоненциального роста потока данных потребность, отсеивая лишние массивы, находить действительно актуальную информацию для бизнеса становится все острее – своевременный анализ информационного поля позволяет принимать обоснованные решения.
«При текущих возможностях получения информации и наличия огромного числа площадок для высказывания собственного мнения создается информационный хаос. И чтобы компаниям и брендам четко отслеживать конкурентов, тренды конкретного сегмента бизнеса, важно проводить аналитику, находить целевую аудиторию и т.д. В этот момент и приходят на помощь отечественные сервисы мониторинга медиа», – рассказал о создании сервисов мониторинга Максим Нагорный, руководитель продукта ПрессИндекс.
Мероприятие, партнерами которого выступили Эксперт-Универсал и ПрессИндекс, получилось насыщенным новыми знаниями, эмоциями и было высоко оценено участниками события.
Digital Leaders Award, выявляющая лучшие цифровые продукты, проекты и решения, вручается с 2020 года. В состав Экспертного совета Премии входят признанные специалисты в области науки, инноваций и цифровизации, авторитетные общественные деятели, представители бизнеса и органов государственной власти.