По скромному заявлению представителей бренда Schott NYC, история этой компании стала классическим примером воплощения в жизнь великой американской мечты.
Содержание
Создание
В 1913 году в США Ирвинг и Джек Шотт, сыновья иммигранта из России, занялись производством дождевиков. Их швейная мастерская располагалась в подвале нижнего Ист-Сайда на Манхэттене. Готовую продукцию отдавали торговцам вразнос, а те ходили по улицам и стучались в дома потенциальных покупателей, убеждая их приобрести добротную, стильную, долговечную одежду.
Братья Шотт назвали свой бренд курток в честь своих любимых сигар, Perfecto by Schott NYC. С испанского это слово переводится как “отлично”. Именно Шотты первыми додумались оснастить кожаную куртку застежкой-молнией — в 1920-е годы это произвело подлинную революцию во внешнем виде американцев, а потом и модников во всем мире. Попутно Ирвинг и Джек выпускали обычную одежду под маркой Schott NYC.
В ту эпоху набирали популярность автомобили Генри Форда, а также мотоциклы. Новому образу жизни требовалась новая знаковая одежда. В 1928 году Ирвинг Шотт лично разработал дизайн первой кожаной мотоциклетной куртки и сшил ее. Куртку выставили в розничную продажу в салоне дистрибьютора Harley-Davidson на Лонг-Айленде по цене $5.50. Байкеры моментально влюбились в продукцию Perfecto — не только из-за ее эстетических качеств, но также из-за функциональных.
Эти куртки были прочными, рассчитанными на длительное ношение. Они хорошо переносили сильный ветер, осадки и перепады температур, практически не рвались и не протирались. Такие куртки как нельзя лучше символизировали собой весь драйв, адреналин, любовь к опасностям и приключениям, в которых для байкеров крылся смысл жизни.
Первое поколение курток Perfecto было сшито из конской кожи и имело пояс спереди. К изделиям пришивался карман в форме буквы D, второй карман с клапаном для мелочи, манжеты на молнии и погоны на плечах. Одна часть передней молнии была расположена на несколько сантиметров глубже, с отклонением от прямой линии. Таким образом, при застегивании создавалось уплотнение, через которое не проходил воздух даже при самой быстрой езде.
Куртки Perfecto by Schott NYC
Затем настала Вторая мировая война, и Ирвинг Шотт получил масштабный и престижный заказ от военно-воздушных сил США. Ему поручили разработать дизайн куртки-бомбера, в которой американские летчики сражались бы за свободу в воздушном пространстве Европы и над Тихим океаном. Моряки в это же время одевались в шерстяные бушлаты Шотта, сшитые из тяжелого сукна мельтон. Эти теплые куртки оставались официальной униформой американских военных на протяжении еще 60 лет. Современные модники с удовольствием носят модернизированные версии таких бушлатов в комфортной городской среде.
В конце 1940-х годов ассортимент бренда пополнился моделью под номером 613. Эту куртку прозвали “однозвездной”, так как на каждом погоне на плече у нее была размещена звезда. К началу 1950-х годов в продажу поступил ее аналог под номером 618, у которого звезд на погонах не было. Казалось бы, зачем производителю потребовалось убирать с изделия такую привлекательную деталь? Ответ прост: те люди, которые не могли позволить себе 613-ю модель, пробирались в магазины и тайком отрывали звезды в качестве сувенира. 618-я куртка в этом плане оказалась более коммерчески жизнеспособной.
В светской обстановке продукция Шоттов тоже пользовалась спросом. На экране в ней появлялись главные кинокрасавцы той эпохи: Марлон Брандо и Джеймс Дин. Дина без куртки вообще редко где видели, в том числе за пределами съемочной площадки. А Брандо в кадре рассекал на мотоцикле вовсе не в 613-ой модели, как можно было подумать, а в 618-й — звезды к ней добавили отдельно. Как ни парадоксально, популяризация курток через кинематограф привела не к росту, а к падению их продаж. Дело в том, что в американских учебных заведениях категорически запретили носить кожанки от Perfecto, так как они олицетворяли собой бунтарство, хулиганство, дух рок-н-ролла.
В 1970-е и 1980-е годы куртки от Schott стали символом движения панк-рок. Их практически не снимали популярные музыкальные исполнители The Ramones, Blondie, Joan Jett и The Sex Pistols.
Одежда Schott NYC
По мере глобализации спрос на американский образ жизни и одежду, произведенную в США, уверенно рос во всем мире. Ассортимент Schott NYC расширился за счет плащей, пуховиков, летных курток, мотоциклетных курток, нейлоновой верхней одежды, трикотажа, спортивной одежды. Иностранные торговые точки с удовольствием закупали эти символы личной свободы и неограниченного самовыражения.
В 2013 году компания отпраздновала 100-летний юбилей. За век существования она прекрасно сохранила свой изначальный дух: ее возглавляло уже третье и четвертое поколение семейства Шоттов, а одежду продолжали шить по большей части на территории США. Иконой стиля для бренда остается типичный американский “плохой парень”.
Флагманские оффлайновые магазины бренда расположены в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе. Также компания активно ведет онлайн-продажи со своего официального сайта. Сегодня каталог Schott NYC включает в себя линейки мужской и женской одежды, а также аксессуары. В разделе аксессуаров представлены ремни, сумки, носки, кошельки, шапки, ароматические свечи, средства для бережного ухода за натуральной кожей. Женщинам предлагается возможность создать для себя куртку уникального дизайна, чья стоимость составит около $1000. Придерживаться классической палитры не обязательно — изделие может быть хоть розовым, хоть ярко-зеленым.
Если вы приобрели типичную кожаную куртку от Schott NYC, а она порвалась, протерлась или испортилась иным образом, не торопитесь отдавать ее в местное ателье. Свяжитесь с представителями бренда по интернету, отправьте им фотографию изделия и как можно более детально опишите суть проблемы. Опытные мастера по работе с кожей постараются сделать все возможное для того, чтобы любимая куртка прослужила вам еще не один год.