Успех молодых, зарождающихся на наших глазах брендов – это, конечно, достойно похвалы. Однако куда более ценной является популярность старинных марок, воплощающих в себе всю привязанность к традициям, поскольку таким брендам редко удаётся удержаться на плаву, среди обилия новых, более молодых, более креативных лейблов. Одним из таких мастодонтов, который и сейчас является одним из лидеров обувного рынка Британии, является бренд John Lobb. Этому бренду удалось каким-то чудесным образом совместить в себе и связь с историческими корнями, и инновационный подход к производству.
Содержание
Создание бренда
Началось всё, как и полагается в таких историях, с небольшого обувного ателье, открывшегося в Сиднее. Да-да, английский бренд, любимый даже в королевской семье, начинался на берегах далёкой Австралии. Но обо всём по порядку.
Основатель марки, обувщик Джон Лобб, родился в 1829 году в маленькой английской деревушке в графстве Корнуолл. Отец Джона работал на ферме, так что деньги в семье водились не слишком большие. Из-за этого денежного недостатка Джону и пришлось уже в одиннадцать лет начать работать, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Именно на одной из работ он случайно упал с воза, повредив ногу и оставшись на всю жизнь хромым. Фермерский путь для Джона закрылся в тот же день, так что он решил, что станет обувщиком. Благо в деревушке имелся обувных дел мастер, к которому Джон и напросился в ученики.
Немного освоившись в обувном деле, Лобб отправляется в Лондон. Ему пришлось буквально пешком пройти 320 км, чтобы попасть к Томасу – пожалуй, самому известному обувщику в Англии в те времена. Естественно, никаких рекомендательных писем, образцов продукции и других вещей, которые бы могли зарекомендовать Джона перед мастером, у юноши не было. Так что Томас отказался брать Лобба к себе.
Ни о каком пути назад и речь для Джона не шло. Он решил, что последует примеру многих отчаянных молодых людей тех лет (и своего брата) и отправится на золотые прииски в Австралию. Впрочем, достигнув Австралии, он не стал золотоискателем. Он стал обувщиком и сапожником. Но не без помощи золотоискательного дела. Тогда на золотых приисках существовал своего рода обычай, согласно которому успех местные праздновали, заказывая модные сапоги до колена. Так вот Лобб придумал интересную штуку: он смастерил тайники в каблуках таких сапог, чтобы в них можно было прятать золотые самородки.
Это ухищрение позволило Джону довольно быстро накопить сбережения и открыть собственное обувное ателье в Сиднее. К 1860-м годам это обувное ателье было настолько успешным, что слава о нём долетела и до Лондона (благодаря решению Джона привезти свои работы на выставку в Южный Кенсингтон). Более того, Джон решил пойти на дерзость: он по собственной инициативе изготовил сапоги специально для принца Уэльского. Принц весьма высоко оценил такой подарок и в 1863 году решил отблагодарить Джона, сделав первый заказ в его ателье. Уже через три года после этого знаменательного события Лобб ехал из Австралии в Лондон, для того чтобы открыть там свою первую полноценную фирму.
После того как обувь Джона Лобба оценил высоко сам принц Уэльский, в ателье мастера потянулись и другие представители британской аристократии. За ними пошли и политики, и предприниматели, и деятели искусства. В 1880-х годах обувь John Lobb начала появляться на различных крупных европейских выставках, что позволило Джону открыть вторую мастерскую всё в том же Лондоне. Спрос нарастал с каждым днём.
В 1895 году Джон умирает, так что дело отца переходит в руки сына – Уильяма Хантера Лобба. Ему удаётся открыть филиал John Lobb в Париже, но пожертвовал он при этом одним из лондонских ателье. Впрочем, на спрос это никак не повлияло. Список именитых клиентов John Lobb пополнялся с каждым днём такими заказчиками, как Бернард Шоу, Кэтрин Хэпберн и многими-многими другими. Кроме того, бренд пользуется широкой популярностью среди членов королевской семьи.
Середина ХХ века стала испытанием для бренда. Растущая конкуренция, новые модные дома вынудили руководство марки принять тяжёлое для неё решение – часть бизнеса пришлось продать французской компании Hermes (французский филиал). Несмотря на такое решение, John Lobb не растеряли своих прежних традиций. Напротив, это помогло расширить аудиторию и выйти на новый уровень. Лондонское ателье John Lobb, впрочем, осталось независимым и по сей день продолжает выпускать только обувь на заказ. Управляет бизнесом праправнук основателя. Сейчас John Lobb является одним из поставщиков обуви для королевской семьи.
Особенности продукции
Вся обувь бренда изготавливается по конструкции Hand-Welted. От более популярного и распространённой в массовом сегменте Goodyear Welted, этот тип конструкции отличается тем, что рант полностью прошивается вручную обычной нитью с иголкой. Сам же гребень не приклеивается к подмётке, а вырезается в ней. Естественно, все детали изготовлены из натуральной высококачественной кожи (не из текстиля, как в Goodyear Welted).
Практически все этапы пошива обувных моделей John Lobb выполняются вручную, в том числе и раскройка, и прошивка, и даже окрашивание и декорирование колодки. Потому-то обувь John Lobb так ценится в среде аристократов и поклонников премиум-сегмента.
Обувь под заказ
Стоит отметить, что John Lobb стали первой маркой в мире, кто выпустил полуброги – модель с декоративной перфорацией, расположенной вдоль всех швов, и с обрезанными носами. Впервые эта модель появилась на выставке в 1937 году. Кроме того, в линейке классических моделей стоит выделить монки William. Также внимания заслуживают пенни-лоферы Lopez.
Также для заказа доступны:
- классические ботинки;
- сапоги различной конструкции;
- слиперы;
- балморалы и т.д.