Немецкий бренд ACRONYM с нулевым маркетингом и рекламой стал авангардистом технической моды всего за два десятилетия. О них мало что известно, создатели компании предпочитают, чтобы проекты говорили сами за себя. А их действительно много, начиная от собственного производства и заканчивая работами с Nike и Stone Island.
Содержание
Секрет современной моды
Построенный Эрролсоном Хью и Михаэль Сахенбахер в 90-е годы, Acronym использовал процессы, технологии и материалы, которые до сих пор выходят за рамки нормы. Бренд выбирают ценители детального подхода и высокого качества изделий. Это одежда для неопределенного будущего, сродни научной фантастике.
Первым значимым проектом для “Акроним” стала работа с немецкой сноубордической компанией Protective, которая привела к сотрудничеству с Burton Snowboards. Их отношения отличались взаимным успехом, который длился почти 14 лет.
Работая в значительной степени со спортивной одеждой и военной технологией, Хью и Сахенбахер проявили интерес к повседневной одежде. Для Хью стремление применить свои навыки для формального образа стало основной целью.
“Я начал заниматься каратэ, когда мне было 10 лет, и мне была дана традиционная форма с японскими паттернами. Тогда я понял, что могу в этой одежде делать то, что невозможно делать в обычной. Так мы и описываем ACRONYM”.
Так называемое швейное производство появилось еще в 1999 году, но проектирование готового продукта заняло около двух лет. Свою коллекцию под именем Акроним Эрролсон и Михаэль представили лишь в 2002 году. Это был футуристический дизайн и функциональность, совмещенная с технологичными тканями. Чтобы разобраться в способах производства их одежды, бренд выпустил разъясняющий словарь для клиентов.
“Каждый в компании всегда следит, как на нас влияют гаджеты, модификация транспорта или наша среда. Мы живем в высококонструированном мире, и большая часть одежды, которая существовала до ACRONYM, на самом деле не затрагивала это в повседневном контексте”.
Футуризм в технологиях ACRONYM
Первая коллекция Kit-1 состояла из куртки, сумки, саундтрека, софта и каталогов с изображением концепт-арта. Не совсем типичное предложение резонировало с другими брендами. Новое видение привлекло внимание клиентов, распространяющих информацию о бренде из уст в уста. И уже в 2005 году они представили Subnet Mask, веб-сайт для дилеров. Это связано с огромным количеством работы, которая свалилась на друзей, времени на согласование проектов просто не оставалось.
До 2009 года Эрролсон и Михаэль были единственными сотрудниками компании. С тех пор команда выросла, но по-прежнему остается достаточно небольшой. “Акроним” может предлагать несколько авангардных вещей за сезон, и это только усиливает интерес к ним.
У популярности и неординарности есть и свои недостатки. В июне 2014 года Gucci продемонстрировала куртку в рамках коллекции Men’s Spring 2014, которая имеет поразительное сходство с курткой ACRONYM GT-J5A, выпущенной в 2006 году. Хотя такое тиражное копирование типично в мире моды, оно очень удивило основателей ACRONYM.
Итальянский хлопок, окрашенный по особой технологии, ламинат GORE-TEX, представляющий собой тонкий и при этом водоустойчивый материал, плотные габардиновые брюки, сделанные в Швейцарии. Это только вершина инновационных и функциональных предметов одежды от ACRONYM. В настоящее время они работают над проектами Stone Island Shadow Project, Herno Laminar и Disaeran для японской розничной сети United Arrows. Особым вниманием пользуется работа с Карло Риветти из Stone Island. Их совместные коллекции выходят уже не один год и будоражат умы поклонников новыми цветовыми и технологичными решениями.
Когда дизайнеров спросили, что они думают о будущем одежды, Хью ответил цитатой писателя Уильяма Гибсона: “Интерфейс развивается в направлении прозрачности. Это значит, что нет никаких уловок, мы работаем над результатом, а не над продуктом. Одежда – это средство, через которое мы идем к цели.”