Всем добрый день, меня зовут Анастасия Князева! Хочу поделиться своей историей развития продаж в интернете, а именно — на Wildberries.
В 2019 году запустили с подругой совместный магазин женского нижнего белья. Преимущественно — оригинальные и эротические модели. Основной поставщик — Китай.
Заказывали товары небольшими партиями. Продавали по классической для 2019 года схеме — через Инстаграм. Особо SMM услугами не пользовались. Преимущественно, продвигались через таргет и небольшие гивы местных блогеров. Прибыль в месяц была под 120 000 рублей (не выше). Нас вполне устраивало, т.к. бизнес только начинал развиваться и не был нашим единственным направлением.
Потом все тоже достаточно стандартно: пандемия и падение продаж. Во-первых, с короной интернет-магазин стал для нас практически основным источником дохода. А во-вторых, и тут прибыль сильно упала. Белье стало интересовать всех меньше, с доставкой возникли трудности. Как итог — к лету 2020 года у нас месячная прибыль упала до 60 000 рублей. Часто работали в минус — продавали многие товары с большой скидкой, чтобы хоть что-то вернуть.
У нас многие из знакомых в 2020 году ушли из товарки. Мы же продолжили гнуть свою линию и решили уйти в ритейл. Тогда как раз Wildberries был на пике, все о нем говорили и все туда шли со своим товаром. Мы не стали исключением. Зашли на сайт, приняли оферту, оформили карточку товара и стали продавать. Продажи были. Но примерно на том же уровне, что и в Инсте (правда, тут все попроще в плане организации оказалось). Собственно поэтому где-то осенью 2020 года решили вложиться в продвижение магазина. Весь интернет прошерстили в поисках нормального агентства. В итоге с представителями 4-х компаний созвонились по видеоконференции, обсудили основные нюансы работы. Остановились на компании «Шольчев». Первое что тут привлекло — менеджер. Мы работали тогда с Полиной. Очень приятная девушка, понимающая свою работу. С большим интересом отнеслась к нашему магазину и с ходу указала нам на наши основные ошибки (тогда основная проблема у нас была в карточках и полном отсутствии оптимизации). Ну и плюс у них тогда всем клиентам делали полный бесплатный разбор магазина (они вроде тогда только начинали работать в этой нише, поэтому условия были классными). Нас это, естественно, подкупило.
Сотрудничать с «Шольчев» начали после подписания договора. Приехали к ним в офис, обсудили основные направления направленные на продвижение магазина на Вайлдберриз, бюджет и заключили контракт. Хочу отдельно отметить, что они в нем нам прописали минимальный результат, т.е. сразу дали гарантию на эффективность раскрутки. Ну а дальше началось само продвижение. Небольшой спойлер: мы за 3 недели вывели свои комплекты в ТОП Вайлдберриза, а уже через месяц вышли на прибыль в 150 000 рублей. А теперь подробнее.
Мы начали продвигать магазин только изнутри (на контекстное продвижение тупо не было бюджета). В первую очередь ребята провели анализ SEO, инфографики, ассортимента. Во всех направлениях у нас были огромные пробелы: никаких оптимизированных текстов, картинки тупо из каталога поставщиков, а из ассортимента стабильно продавалось только 45% товаров. Исправляли ситуацию тоже комплексно. Во-первых, ребята помогли с оформлением карточек товаров. Они не организуют сами фотосессии, но подсказали, как лучше сфотографировать товары, дали хорошие референсы. Во-вторых, прошлись по текстам. Как оказалось, наши товары просто не находили в поисковике Wildberries, потому что никто не искал «комплект белья «Нежность»». А у нас весь каталог из таких «креативных названий» состоял. Только за счет нормальной оптимизации по ключевым запросам мы уже через пару недель вышли в топы, а число переходов стало заметно расти. Следующим этапом продвижения магазина на маркетплейсе стал запуск акций. Мы пытались проводить их и до этого, но в основном получалось выходить на небольшую прибыль или в ноль. Ребята же нам разработали полноценную промо стратегию.
На всю основную работу (которую описала выше) у нас ушло 3 месяца. Прибыль за это время выросла до 200 тыс. с лишним. Количество заказов стабильно росло. Ребята из «Шольчева» помогли нам в оценке новых товарных ниш и мы изменили ассортимент: те товары, что продавалось плохо, заменили реально востребованными позициями. В 2021 году мы подключили еще и контекстную рекламу, стали привлекать трафик из поисковых систем. Это еще увеличило прибыль до 350 тысяч.
Что имеем по итогу: классный магазин на Wildberries, товары которого постоянно в рекомендациях и который нам ежемесячно приносит 500 000 рублей минимум. Параллельно сейчас по той же схеме развиваем новый магазин, но уже с сумками и аксессуарами.
О сотрудничестве с агентством «Шольчев» остались положительные впечатления. Тезисно отмечу, что именно нам понравилось:
- Результат. Три недели всего понадобилось для того, чтобы вывести товары в топ. Как по мне — достойный результат для молодого магазина, особенно при условии такой конкуренции в нише.
- Заинтересованность. Вся команда прямо горела нашим проектом. Не знаю, может потому что они тогда только начинали работать в этой сфере. Но не суть. Главное, что с нами постоянно связывался персональный менеджер, накидывал идеи для лучших результатов, отвечал на все наши «а почему, а как, а зачем».
- Честность. Нам уже в договоре прописали увеличение прибыли на 150% за 2 месяца. Для нас это было очень важно, т.к. лишних денег на необоснованные траты не было.
- Отчетность. Каждый месяц нам предоставляли полноценную отчетность по проекту, давали новые рекомендации. Каждую неделю связывались с нашей командой по zoom, чтобы корректировать стратегию.
- Дополнительная помощь. У нас было пару технических проблем в личном кабинете, ребята очень быстро все устранили, помогли разобраться в управлении.
Сейчас над новым магазином мы также работаем с этой компанией. Даже не раздумывали при выборе агентства. Цена тут, правда, за эти года поднялась. Но, во-первых, мы стали зарабатывать нормально. Ну а во-вторых, эта цена полностью обоснована. Проверено на личном опыте!