В 1964-е годы полиция приходила в район Гиндза города Токио, чтобы арестовать молодых японцев. Причиной был не криминал, но власти города считали именно так. Все дело в рубашках button-down, узких галстуках, пиджаках и укороченных брюках чинос. Субкультура под названием Миюки-зоку мешала провести Олимпиаду. Консервативная Япония не могла позволить, чтобы школьники так одевались во время важного события. Вопреки всему стиль, заимствованный от американской моды Лиги Плюща, устоял и полностью изменил мужскую одежду Страны Восходящего Солнца.

Миюки-зоку: субкультура, изменившая моду Японии

Стиль Take Ivy

Все началось с одного человека, Кенсуке Ишидзу. Основатель швейной компании Van Jacket, наиболее известной как «Take Ivy», показал молодежи книгу с фотографиями американских студентов, которые гуляли по престижным кампусам Лиги Плюща в бомберах – куртках для бейсбола под названием «letterman jacket», шортах из клетчатой ткани мадрас, брюках чинос и лоферах. В дополнение к этой настольной книге новоиспеченного модника Ишидзу также продавал подобную одежду через журнал под названием «Мужской клуб». Он перечислял в мучительных подробностях тонкости стиля Лиги Плюща. Свое дело сделал и журнал Heibon Punch.

Миюки-зоку: субкультура, изменившая моду Японии

Название Миюки-зоку произошло из-за того, что первый магазин, где стали собираться молодые японцы, находился на улице Миюки в престижном торговом районе Гиндза. Суффикс «Зоку» означает субкультуру или социальную группу. Miyuki-zoku искали в Америке вдохновения для стиля с 1945 года. Будучи еще детьми, они получили редкий шанс наконец увидеть американцев в обычной одежде, а не солдат в форме.

Миюки-зоку: субкультура, изменившая моду Японии

Однако все «взрослые», включая властей Японии, не одобрили выбор Миюки-зоку. Их заставляли «сушить» гладкие прически, пропитанные гелем. А в преддверии Олимпиады 1964 года и вовсе наступило время массовых арестов модников. Проблемы в понимании не повлияли на успех Miyuki-zoku, поскольку Van вызвал революцию в японской мужской одежде в сторону более повседневной, индивидуальной эстетики. Он пользовался огромным успехом до своего банкротства в 1978 году, но вслед за этим выросли бесчисленные стили: серфингисты, хиппи, рокабилли и босодзоку (байкерские банды), не говоря уже об ответвлениях, таких как takenoko-zoku, которые любили публично танцевать в ярких нарядах.

Миюки-зоку: субкультура, изменившая моду Японии

Влияние Miyuki-zoku

Наверное, самым большим наследием Ишидзу сегодня является глобальный успех холдинга Fast Retailing, и бренда Uniqlo в частности. Тадаси Янай, его основатель, изначально управлял франшизой Van. Некоторые из ранних стилей Миюки-зоку можно найти в коллекциях японской марки.

Миюки-зоку: субкультура, изменившая моду Японии

Довольно новый бренд MKI MIYUKI-ZOKU, основанный в 2010 году в Лидсе, черпает вдохновение в истории японской субкультуры. Его основатель Вик Тейлор долго изучал феномен Миюки-зоку, прежде чем открыть свой магазин. В основе его коллекций лежат такие же классические бомберы, рубашки, брюки и свитеры. Это комфорт и удобство городского стиля с элементами высокой моды.

Миюки-зоку: субкультура, изменившая моду Японии

Элегантный стиль преппи, переделанный на японский манер, снова стал популярен наравне с исконно американским видением Лиги Плюща, когда сканы журналов Take Ivy публиковали в 2008 году. В 2010 году их перевели на английский и продали более 50 000 экземпляров, также появляющихся в магазинах Ralph Lauren и J. Crew. Американцы обратились к Японии, чтобы заново открыть то, что они когда-то имели у себя. Круг замкнулся.