Eco Marine Power - грузовое судно с парусами в 21 веке, фотографии и видео
Образ Гаджеты Грузовое судно под парусами – неожиданный виток эволюции морского транспорта

Грузовое судно под парусами – неожиданный виток эволюции морского транспорта

Большой морской сухогруз с парусами современному человеку представится скорее элементом литературного или кинематографического произведения в стилистике киберпанка, чем реальным транспортом. Однако именно такое транспортное средство в настоящий момент разрабатывает компания Eco Marine Power из японского города Фукуока. В этой статье мы попробуем разобраться, почему одна из ведущих технологических держав мира решила вернуть традиции парусного судоходства.

Парус для солнечного ветра

По задумке инженеров Eco Marine Power паруса на их судах должны стать универсальными. Основная их задача – улавливать солнечную энергию. В то же время форма и размеры парусов разрабатываются с учетом использования бесплатной и вполне заслуживающей внимания энергии ветра.

Естественно, никто не предполагает отказываться от традиционных двигателей, сжигающих нефтяное топливо. Речь идет о снижении издержек на грузоперевозки за счет дополнительного использования возможностей парусов. Не забывают упомянуть и экологическую составляющую. Двигатели современных судов, задействованных в коммерческих грузоперевозках, сжигают какое-то невообразимое количество топлива – их мощность измеряется в десятках тысяч лошадиных сил.

Не удивительно, что грузовые суда, как плавающие вдоль берега, так и пересекающие океаны, считаются серьезными источниками выбросов углекислого газа в атмосферу. Если показать возможность снижения этих цифр, то борцы за все зеленое явно будут довольны. Недаром даже в названии производителя присутствует приставка «Эко».

В Eco Marine Power считают инициативы по снижению вредного воздействия на окружающую среду заслуживающими внимания. Одобрительное отношение инвесторов и общества всегда идет на пользу любой новой разработке.

В то же время экологические вопросы не выносятся на первый план. В морском судоходстве пока нет поводов для перехода на источники возобновляемой энергии. Причина этого проста – деньги. Переход на «зеленые» технологии в таких сферах стоит очень дорого, и зачастую на все 100% он невозможен – слишком большие гарантированные мощности нужно получать для единовременной перевозки многих тысяч тонн груза. Первый электрический сухогруз в конце 2017 года начал работать в Китае. Однако здесь речь идет об относительно небольшом судне водоизмещением 2 000 тонн, перемещающимся по рекам. Заряжается китайский электрический сухогруз, опять же, не от солнечных батарей, а от обычного кабеля. Он это делает в каждом порту в ходе погрузки-выгрузки.

Вопросы с ограничениями выбросов регулируются правительствами конкретных стран и действуют на их территории. Океанское судно основное время находится в международных водах, где никаких подобных правил не действует. Именно поэтому вопросы по части «эко» остаются на втором плане. В Eco Marine Power упирают именно на то, что их паруса смогут накапливать достаточное количество энергии для экономической выгодности их использования. Электроэнергию, полученную от солнечных батарей, планируется аккумулировать в бортовых хранилищах и распределять по мере необходимости на решение различных задач.

Планы и перспективы

Устанавливать свои универсальные паруса Eco Marine Power хочет на разные типы крупнотоннажных кораблей. 2018 год компания посвятит проведению расчетов и тестированию разработки. Эти мероприятия нужны для того, чтобы убедиться в экономической целесообразности решения.

Вопреки мнению скептиков, испытания японцы будут проводить не только на компьютерных моделях. Паруса планируется установить на несколько балкеров, которые будут совершать рейсы по привычным маршрутам. Балкером называется вид сухогруза, используемый для перевозки насыпных грузов, например, зерна, угля или руды. Выбор в пользу такого типа кораблей понятен – они стоят относительно недорого и имеют большое распространение.

В ходе испытаний разработчики из Eco Marine Power хотят разобраться в двух главных вопросах:

  • какое количество энергии можно получить из созданных ими парусов;
  • размещение какого числа солнечных батарей на корабле будет максимально эффективным.

После завершения первого этапа испытаний оставят только один грузовой корабль, которой полностью оснастят системой универсальных парусов. На его тестирование предлагается выделить еще 1-1,5 года. Это нужно для сбора наиболее полной статистики по эффективности внедренной разработки в разных условиях:

  • в дневное и ночное время;
  • в движении и на стоянках;
  • при разной силе ветра, в том числе, в шторм и штиль.

Создатели говорят о том, что ткут свои паруса из углеродного волокна, поэтому они смогут выдержать самую сильную непогоду.