cesar romero

Высокий, статный и учтивый Сезар Ромеро получил признание от нескольких поколений. С 1930-е по 50-е годы он одинаково хорошо играл «Латинского любовника» в романтических комедиях и «Малыша Циско» в вестернах. Молодая аудитория 1960-х годов оценила Сезара за изображение Джокера в телевизионном сериале и последующем фильме «Бэтмен». Ромеро снимался с настоящими звездами того времени, среди которых Марлен Дитрих, Кармен Миранда, Бетти Грейбл, Уильям Пауэлл и Фрэнк Синатра. Поклонники и критики сходятся во мнении, что он был очень талантлив, показывая себя как разностороннего актера, танцора и комика почти 60 лет.

Содержание

Беззаботное детство

Cesar Romero родился в богатой кубинской семье, перебравшейся в Нью-Йорк. Позже он часто называл себя «латиноамериканцем с Манхэттена». Сезар был внуком кубинского революционера и писателя Хосе Марти. Семья актера разбогатела на импорте и экспорте сахара. Его мать Мария Мантилья была довольно успешной певицей. Поэтому детство будущей звезды Голливуда была наполнено веселыми концертами и вечеринками. Молодой Ромеро вырос в окружении американских аристократов и светских львиц.

В 1926 году Сезар окончил школу, являющуюся подготовительной для поступления в университеты Лиги Плюща. Позже он поступил в школу Ривердейл, которая также занималась подготовкой учащихся к колледжу. Именно там он впервые познакомился с актерским мастерством, исполнив четыре роли в спектакле «Венецианский купец» по Уильяму Шекспиру. Параллельно Ромеро увлекался танцами вместе с Лисбет Хиггинс, выступая в ночных клубах и театрах Нью-Йорка. Однако беззаботная жизнь окончилась, когда крах фондового рынка в 1929 году оставил отца Ромеро без денег. После этого молодому студенту пришлось искать работу. Сначала Сезар устроился в универмаг Нью-Джерси, а затем в Национальный городской банк на Уолл-стрит. Вскоре он понял, что все это ему не подходит. Начинающий актер и танцор хотел попасть в шоу-бизнес.

Первые роли в кино

Еще в 1929 году Ромеро обратил на себя внимание, выступая на сцене. Он получил вспомогательную роль в «Уличном певце», исполняя ее в 191-м спектакле. Актера заметил продюсер Брок Пембертон, который выбрал его в качестве временной замены одного из актеров для пьесы «Строго нечестивый». В 1932 году Сезар появился в двух бродвейских постановках, включая известную «Обед в восемь». После этого актера пригласили в кино. Дебютной работой стал фильм «The Shadow Laughs». Пройдя пробы на студии MGM, Ромеро также сыграл роль Криса Йоргенеона в комедийном детективе «Тонкий человек».

В 1934 году начинающая звезда перешел к компании Universal, где получил роль Тито Дель Валя в шпионском фильме «Британский агент». После выхода картины студия решила подписать с актером трехлетний контракт. Благодаря этому Сезар начал часто сниматься. За один только год он появился в лентах «Cheating Cheaters» и «Strange Wives». Следующим этапом было амплуа героя-любовника в «The Good Fairy».

Признание Сизара Ромеро в Голливуде

Исторический биографический фильм «Клайв Индии» способствовал получению нового опыта. Там Ромеро сыграл Мира Джафара, первого зависимого Наваба Бенгалии с поддержкой Британской Ост‑Индской компании. Сама картина с Рональдом Колманом в главной роли рассказывала о жизни британского генерала Роберта Клайва. Следующей работой снова стала историческая лента «Кардинал Ришелье», изображающая жизнь французского государственного деятеля 17 века и его отношения с Людовиком XIII.

Вернувшись к амплуа романтичного и привлекательного героя, Сизар сыграл вместе с Марлен Дитрих в драме «Дьявол — это женщина». Это был первый раз, когда актер стал главным персонажем. Затем последовала картина «Hold ‘Em Yale», где он исполнил роль «Джорджи-преследователя», которого так прозвали из-за склонности преследовать женщин. По сюжету Джорджи обманным путем влюбляет в себя богатую наследницу Кларису, которую сыграла Патриция Эллис.

Фильм «Бриллиантовый Джим», где Ромеро получил роль Джерри Ричардсона, также был биографическим. Он описывает историю Джима Брейди, американского финансиста и филантропа. У бизнесмена была страсть к коллекционированию драгоценностей, особенно бриллиантов. Сезар по сюжету является камнем преткновения в отношениях Брейди и певицы Лилиан Рассел.

За 1935-36 годы Сезар снялся еще в шести фильмах:

  • «Метрополитан» («Metropolitan»);
  • «Рандеву» («Rendezvous»);
  • «Без пощады» («Show Them No Mercy!»);
  • «Любовь перед завтраком» («Love Before Breakfast»);
  • «Без дураков» («Nobody’s Fool»);
  • «Жена врага» («Public Enemy’s Wife»).

Новая глава

Перейдя к студии 20th Century Fox, Ромеро сразу же был выбран на главную роль в картине «Крошка Вилли Винки». За ней вышла «Маленькая принцесса», после чего последовала череда вестернов с «Малышом Циско». После исполнения второстепенной роли в финальном появлении Уорнера Бакстера в серии фильмов Сизар стал ведущим актером. Он сыграл в шести лентах:

  • «Малыш Циско и леди» («The Cisco Kid and the Lady») – 1939;
  • «Кабальеро» («The Gay Caballero») – 1940;
  • «Счастливчик Малыш Циско» («Lucky Cisco Kid») – 1940;
  • «Да здравствует Малыш Циско» («Viva Cisco Kid») – 1940;
  • «Вакеро» («Ride on Vaquero») – 1941;
  • «Романтика Рио-Гранде» («Romance of the Rio Grande») – 1941.

В начале 1940-х годов Голливуд воспользовался танцевальным мастерством Ромеро. Он появился в мюзиклах с Бетти Грейбл и Кармен Мирандой. Среди успешных второстепенных ролей были «Весна в Скалистых горах» и «Уик-энд в Гаване». Помимо этого, были: комедийный гангстерский фильм «Высокий, темный и красивый», веселая лента «Ты нравишься мне» и романтическая история «Танцевальный зал». В 1942 году, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Сизар добровольно вызвался служить, присоединившись к береговой охране в качестве ученика моряка. В конечном итоге он стал помощником старшего боцмана. Спустя 4 года Ромеро вернулся домой, чтобы отправиться в Южную Америку в рекламный тур 20th Century Fox.

Вскоре Сизар снова начал сниматься в кино. Он появился как Пепе Кастро в мюзикле «Карнавал в Коста-Рике». Позже актер сыграл испанского исследователя и завоевателя Эрнана Кортеса в исторической ленте «Капитан из Кастильи», после чего решил прекратить сотрудничество со студиями, став независимым актером. Это не помешало ему вновь привлечь внимание публики потрясающей игрой. В 1950-е годы кубинец снова много снимался:

  • «Затерянный континент» (1951) – черно-белая научно-фантастическая драма про экспедицию, отправившуюся в южную часть Тихого океана для поиска пропавшей атомной ракеты;
  • «Веракрус» (1954) – вестерн, действия которого разворачиваются во времена франко-мексиканской войны 1860-х годов. Главные роли исполнили Гэри Купер и Берт Ланкастер. Невероятно популярная картина проложила дорогу для нового поколения вестернов;
  • «Паспорт опасности» (1954-58) – сериал, где Сизар появился в 31-м эпизоде;
  • «Гонщики» (1955) – фильм с Кирком Дугласом и Беллой Дарви в главных ролях. Сюжет основан на книге о жизни Рудольфа Караччиолы, немецкого автогонщика и лидера команды Mercedes 1930-х годов;

  • «Вокруг света за 80 дней» (1956) – экранизация романа Жюля Верна, получившая 5 премий Оскар. В картине снимались Дэвид Нивен, Марлен Дитрих, Фрэнк Синатра и другие мировые знаменитости;
  • «История человечества» (1957) – фантастика о создании бомбы, которая в случае взрыва полностью уничтожит человеческую расу;
  • «Одиннадцать друзей Оушена» (1960) – еще одна культовая лента, положившая начало современным фильмам-ограблениям Стивена Содерберга. Ромеро исполнил роль бывшего гангстера Дюка Сантоса, который хочет прибрать к рукам половину добычи друзей. Вместе с ним снова снялся Фрэнк Синатра, а также Дин Мартин, Сэмми Дэвис-младший и Питер Лоуфорд. Фильм был создан в честь «Крысиной стаи», сообщества актеров, которое возглавлял Хамфри Богарт.

Сизар Ромеро – Джокер

В 1962 году вышла романтическая комедия «Если отвечает мужчина». За роль в фильме Сизар был номинирован на премию «Золотой глобус». Он продолжал сниматься в драмах и комедиях, пока в 1965 году не вышел сериал «Бэтмен». Роль Брюса Уэйна исполнил Адам Уэст, а Берт Уорд сыграл Дика Грейсона (Робина). Ромеро показал белолицего, зеленоволосого, гогочущего злодея-клоуна Джокера. Вместо того, чтобы сбрить усы для съемок, актер просто закрашивал их.

Персонаж, созданный Биллом Фингером, Бобом Кейном и Джерри Робинсоном, впервые появился в выпуске комикса «Бэтмен» 1940 года, изданного DC Comics. Он регулярно противостоял Бэтмену и Робину, но после 1964 года появлялся намного реже. Дело в том, что тогда редактором комиксов стал Джулиус Шварц, который не любил Джокера. Однако именно сериал с Сизаром способствовал тому, чтобы злодей остался.

На волне успеха в 1966 году был снят фильм «Бэтмен», где главные роли исполнили те же актеры, включая Ромеро. Он попал в кинотеатры через два месяца после последнего эпизода первого сезона сериала. Это была первая полнометражная театральная адаптация Бэтмена, которая больше относилась к жанру комедии. Позже, когда сначала в 1989 году вышла лента «Бэтмен» с Джеком Николсоном в роли Джокера, а затем в 1992 году был представлен фильм «Бэтмен возвращается», Сизар сказал:

«То, что мы сделали, было комической версией, с шутками и смехом. Новый «Бэтмен» – темная и мрачная кризисная драма. Это что угодно, только не «Бэтмен».

Поздние работы

Среди наиболее заметных фильмов Ромеро в 1970-е годы были «Компьютер в кроссовках», «Сейчас вы увидите его, сейчас вас не станет» и «Самый сильный человек в мире». Во всех кубинский актер играл в паре с Куртом Расселом. Сизар продолжал работать и в 1980-х, снявшись в комедийном вестерне «Страсть в пыли». Роль в телесериале «Фэлкон Крест» сделала его популярным у нового поколения зрителей. На момент начала съемок звезде было уже 74 года.

В свои 80 Ромеро появился в двух эпизодах сериала «Золотые девочки» и одном эпизоде «Она написала убийство». Две его работы, документальный фильм «Кармен Миранда: бананы это мой бизнес» и художественный фильм «Правильный путь», были выпущены уже после того, как актер умер. Ему было 86 лет. Причиной смерти стал оторвавшийся тромб.

Обладая поразительной красотой, харизмой и крепким телосложением, Сизар Ромеро великолепно показал себя в мюзиклах, комедиях, драмах и вестернах, оставаясь на сцене 60 лет. Его лицо было одним из самых узнаваемых в Голливуде. Сизар также проложил путь для других латиноамериканских актеров.