История Coca-Cola

История марки Coca-Cola – всемирно известного и самого популярного бренда в мире по версии исследовательского агентства Interbrand – началась в городе Атланта (штат Джорджия) 8 мая 1886 года. На сегодняшний день более 90% всех жителей земли хотя бы раз слышали «Кока-Кола», что совсем неудивительно. Понять, в чем же заключается такая бешеная популярность, поможет история становления и успеха бренда.

История Coca-Cola
Эволюция логотипа Coca-Cola

Создание Coca-Cola

Существует 2 основные версии появления рецепта Кока-Колы. Первая версия гласит, что рецепт напитка создал офицер Американской армии конфедерации, Джон Стит Пембертон. Согласно второй версии, Джон выкупил рецепт у неизвестного фермера за 250 долларов. Специально сваренный сироп должен был лечить от головной боли, повышать потенцию и придавать бодрость. Это было возможно благодаря следующим ингредиентам: листья коки, из которых можно получить известный наркотик, не запрещенный в то время, и тропический орех. Всё это смешивается в пропорции 3 к 1 и варится. После создания рецепта Пембертон обратился к своему бухгалтеру Фрэнку Робинсону, который владел навыками каллиграфии. В итоге Фрэнк разработал легендарный логотип Coca-Cola.

Смешав полученный сироп с содовой, Джон получил вкуснейший напиток/лекарство. Первой точкой продаж была аптека в Атланте. Каждый день колу покупало в среднем 9 человек. Этого было недостаточно, чтобы сделать предприятие прибыльным в первый год. Однако Джон и его команда не отчаивались и верили в успех.

История Coca-Cola

Успех Coca-Cola

Через 5 лет после основания, Пембертон продает компанию своим партнерам. Самым предприимчивым покупателем оказался аптекарь Аса Григгс Кэндлер. К 1895 году Аса выкупает доли у остальных партнеров и создает юридическое лицо «The Coca-Cola Company». За 30 лет стоимость компании выросла в 10 000 раз.

Первый завод по производству сиропа колы был открыт в 1894 году в Далласе. С каждым годом открывается все больше заводов по всей Америке. В то время кола продавалась на розлив. Продавец из Виксберга понял, что это ошибка и предложил продавать колу в бутылках, чтобы напиток могли купить люди, которые живут далеко от точек продаж. Это решение помогло увеличить прибыль в 10 раз. К 1902 году кола становится самым популярным напитком Америки с оборотом в 120 000$.

В 1903 году пришлось изменить рецепт напитка, так как кокаин был признан наркотиком и запрещен. Пришлось полностью высушивать листья коки, чтобы избавиться от запрещенных средств в них, однако, это никак не повлияло на вкус. Стоит отметить, что классическая бутылка в 6,5 унций появилась только в 1915 году при содействии дизайнера Эрла Р. Дина.

Выход на мировой рынок состоялся в 1919 году, после того как The Coca-Cola Company приобрел банкир Эрнест Вудрафф. Заводы начинают открываться по всему миру, а акции компании торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. Наибольшее влияние на развитие бренда оказал сын Эрнеста – Роберт Вудрафф. Он занимал руководящий пост более 50 лет, за которые успел ввести стандарты качества, увеличил рекламный бюджет и придумал много “фишек” для роста продаж, которые стали классическими. Например, упаковки по 6 бутылок.

Coca-Cola в 1928 году стала официальным спонсором летней Олимпиады в Амстердаме. С тех пор сотрудничество не прекращается. На сегодняшний день контракт продлен до 2032 года.

За все время существования компания достигла небывалых высот. Сегодня классическая кола продается в 200 странах мира. В своем портфеле компании имеет такие бренды, как Fanta, Sprite и некоторые виды фруктовых соков и питьевой воды. Каждый год появляются новые экспериментальные вкусы.

Рождественскую рекламу колы знает каждый. Можно долго перечислять все заслуги и достижения, но все сводится к одному. Coca-Cola – это великий бренд, чей опыт и невероятная история вдохновляют и вызывают доверие.