В переводе с латинского Astra — это «звезда». Автомобиль немецкого бренда начал свой путь в 1991 году, став наследником модели Kadett.
Содержание
Автомобиль гольф-класса
В 1991 году Opel представил новый автомобиль гольф-класса – Astra F. Перед этой моделью стояла непростая задача, поскольку она являлась наследником легендарного Kadett, который находился в строю почти три десятилетия. Понимая, что ошибка может привести к фатальному результату, создатели постарались учесть мнения потенциальных покупателей. И поэтому клиентам был предоставлен широкий выбор. Автомобили предлагались в нескольких исполнениях: хэтчбек (трёх- и пятидверные варианты), седан, универсал и кабриолет. Двигатели также можно было выбрать на любой вкус и цвет: бензиновые 1,4-литра (от 60 до 90 л.с.), 1,6-литра (от 71 до 101 л.с.). 1,8-литра (от 90 до 116 л.с.), дизельный 1,7-литра (от 57 до 82 л.с.). При этом появилась ещё и заряженная версия Astra Gsi с моторами либо 1,8-литра, либо двухлитровыми, а их мощность варьировалась от 125 до 150 л.с.
Astra F оказалась удачной моделью, которую быстро превратили в глобальную. Она выпускалась не только в Германии, Великобритании, Польше и Бельгии, но добралась ещё до ЮАР, Китая, Австралии и Южной Америки. Правда, чаще всего модель продавалась под другими брендами. Например, в Англии её знали как Vauxhall, в а Австралии – Holden Astra. В ЮАР и вовсе решили не путать людей и стали продавать «Астру» как Opel Kadett.
Официально Astra F производилась до 1998 года (кабриолет на пару лет дольше). Однако затем её перенесли в страны Восточной Европы и Турции. Модель получила название Opel Astra Classic и производилась ещё несколько лет.
Второе поколение
В 1998 году появилось второе поколение – Astra G. Модель сильно изменилась внешне. Создатели решились на риск и не прогадали. Экстерьер пришёлся покупателям по душе, как и и то, что появился новый вариант кузова – двухдверное купе. Пополнилась и линейка силовых агрегатов. Только бензиновых моторов было семь штук. Чья мощность варьировала от скромных 75 л.с. до вполне солидный 147 л.с. Самым топовым двигателем был турбированный, выдававший 190 л.с. Однако он ставился только на купе. Кроме этого, покупателям предлагали и два варианта дизельный агрегатов. Спустя год турбированный двигатель (от 192 до 200 л.с.) начали устанавливать и на универсалы, кабриолеты и хэтчбеки.
Кроме Европы, Азии, Южной Америки и Африки, Astra G добралась и до России. Произошло это в 2004 году. На совместном предприятии GM-Avtovaz производилась сборка «Астры», которую в нашей стране знали под названием Chevrolet Viva. И на конвейере модель находилась вплоть до 2008 года.
Когда в России начали собирать второе поколение «Астры», в мире дебютировало третье – Opel Astra H, то есть, в 2004 году. Модель традиционно предлагалась в нескольких вариантах: трёх- и пятидверные хэтчбеки, седан, универсал и купе-кабриолет Astra TwinTop. Что же касается силовых агрегатов, то на сей раз каких-то глобальных изменений не произошло.
General Motors, который владел компанией Opel, продолжил политику глобализации модели. Однако, как и прежде, название выбиралось исходя из предпочтений той или иной страны. В Великобритании традиционно продавались Vauxhall, в а Южной и Латинской Америке – Chevrolet. В США про «Опель» никто не знал, поэтому ему нацепили шильдик Saturn. Продавалась «Астра» и в России, сборка осуществлялась на заводах в Калининграде и Санкт-Петербурге.
Поколение H ушло на покой в 2010 году. Но ещё на протяжении нескольких автомобили собирались на заводах в Восточной Европе. А в России устаревшая модель продавалась под названием Opel Astra Family.
Зажглась новая звезда
В 2009 году Opel Astra получил награду «Золотой руль», как лучший компактный автомобиль. Это престижная премия, учреждённая автомобильным журналом AutoBild в 1975 году, стала важным событием в жизни компании. Стало окончательно понятно, что выбранное направление — правильное.
В 2009 году появилось и новое, четвёртое поколение, получившее обозначение J. Сначала это был стандартный пятидверный хэтчбек. Но спустя некоторое время линейка кузовов пополнилась трёхдверным хэтчбеком, седаном и универсалом. Что касается названий, то политика компании GM осталась неизменной. Единственное, в США Opel Astra получил имя Buick Verano, поскольку бренд Saturn прекратил своё существование. А в Китае модель продавалась как Buick Excelle.
В 2012 году модель пережила полноценный рестайлин, которые затронул не только внешность автомобиля, но и «железо». Самое главное, появился заряженный хэтчбек Opel Astra OPC, оснащённый двухлитровым двигателем на 280 л.с.
Что касается России, то официально Opel ушёл из России в 2015 году из-за политической обстановки, а не из-за низких продаж. Известно, что в 2014 году в нашей стране было продано 23 482 «Астр». Тогда же отправилось на пенсию и четвёртое поколение «Астры». Однако на этом история модели не завершилась. Появилось пятое поколение – Opel Astra K. Оно продавалось вплоть до 2021 года.
Автомобили нового поколения производились на заводах в Польше и Великобритании. Причём машины, произведённые на Туманном Альбионе, предназначались исключительно для местного рынка и по-прежнему назывались Vauxhall. Поколение K было создано на одной платформе с Chevrolet Cruze, что немного сократило габариты «немца». Его длина составила 4,37 метра. Зато был сделан шаг в сторону комфорта, Появились кресла с функцией массажа, система автоматической парковки, светодиодные фары. Изменились и силовые агрегаты. Базовым стал литровый турбированный мотор (он предлагался с безальтернативным 5-ступенчатым «роботом» с одним сцеплением), выдававший 90 л.с. А топовым являлся 1,6-литровый турбированный агрегат на 200 л.с. В строю остался и 1,6-литровый дизель, мощностью от 95 до 160 л.с.
Современная Astra
В 2019 году произошёл рестайлинг. Автомобилю немного освежили внешность, добавили новую приборную панель и медиасистему. Главное — изменилась линейка силовых агрегатов. Все прежние моторы были отправлены на пенсию. Теперь Astra K оснащалась бензиновыми турбодвигателями 1,2- и 1,4-литра, выдававшие от 110 до 145 л.с. Работали они в паре либо с «механикой», либо с вариатором. 5-ступенчатый «автомат» остался только для нового 1,5-литрового дизельного двигателя (от 105 до 122 л.с).
В 2021 году дебютировало новое поколение L. На презентации автомобиля в немецком городе Рюссельсхайм глава подразделения («Опель» входит в состав корпорации Stellantis) Михаэль Лошеллер заявил:
«Зажглась новая «звезда» – новая Opel Astra! Благодаря грандиозному дизайну и лучшим в своем классе технологиям Astra является сильным конкурентом. Электрифицированный и суперэкономичный, он вступает в новую эру».
Автомобили шестого поколения сильно изменились по сравнению с предшественниками. Причём не только внешне, но и внутри. Теперь «Астара» это не только машина с бензиновыми и дизельными моторами. Теперь это полноценный гибрид. Причём, традиционные агрегаты заточены под жёсткие экологические нормы в Европе. Например, 1,2-литровый мотор выдаёт либо 110, либо 130 «лошадок». А вот 1,6-литровый бензиновый турбомотор (мощностью от 150 до 180 л.с.) идёт только в составе plug-in гибридной силовой установки. Кроме этого, в 2023 году появилась полностью электрическая версия «Астры».
Ожидается, что к 2028 году году Opel полностью станет электрическим. При этом в историю отправятся не только ДВС, но и гибридные варианты. Соответственно, вполне возможно, что новое, седьмое поколение, Astra будет полностью электрической. А значит, «Звезду» ждёт новый путь.