Ослепительно белый Mercer-Cobra Roadster 1965 года – это уникальный автомобиль, выпущенный в единственном экземпляре. Его создавали специально для рекламы производителя меди, но в результате за машиной стали охотиться коллекционеры, как за бесценным произведением искусства.
Технические характеристики
- бензиновый двигатель;
- 8 цилиндров;
- мощность 271л.с.;
- объем 4,7см3;
- КП – 4-ступенчатая;
Машина настолько редкая, что подробных технических характеристик нам найти в сети не удалось.
Рождение идеи
Прототипом для Cobra Roadster послужила модель Mercer 35 Raceabout, созданная в 1910 году на заводе Роблинга. Это было двухместное купе, которое разгонялось до небывалых для начала прошлого века 90 км/ч. Благодаря высокой скорости машина выиграла несколько знаменитых гонок, потерпев только одно поражение.
Вскоре Роблинг погиб на Титанике. Его завод сначала продали другому владельцу, а позже – закрыли, но Mercer 35 навечно вошел в автомобильную историю и вдохновил многих инженеров на создание своих машин. Один из таких талантливых инженеров, Вергилий Экснер, всю жизнь не мог забыть Mercer 35 Raceabout. Он рассказывал, что раритетная машина снилась ему по ночам, став настоящим наваждением.
Вначале 60-х продавец цветных металлов Джордж Хартли попросил Экснера создать автомобиль, для рекламы своей компании. В результате появился единственный в мире Mercer-Cobra Roadster, увидевший свет в 1965 году.
Золото и хром
Для производства концепта выбрали итальянское автоателье Carrozzeria Sibona-Basano, расположенное в Турине. Шасси, двигатель и коробку передач позаимствовали у американской компании – Shelby American.
Одна из главных фишек Кобры – огромные передние крылья, из-под которых хищно выглядывает узкая морда. Задние крылья не столь выразительные, но из-за величественных стоп-сигналов, выглядят не менее эффектно, подчеркивая сходство с хвостатой рептилией.
Интерьер Mercer-Cobra Roadster похож на роскошный кабинет аристократа – черная кожа, хром и сверкающая золотом латунь. Крупные медные глаза приборов в сочетании с латунными спицами огромного руля смотрятся дорого, благородно и в то же время достаточно спортивно. Из меди сделана решетка радиатора, выхлопная система и задний бампер. Даже под капотом все сверкает медью и бронзой, а дополняют картину 16-дюймовые диски с латунными спицами.
Mercer-Cobra Roadster – это машина не только для того, чтобы красоваться перед восторженной публикой. Её мощь обеспечивает двигатель V-8 Cobra от Ford, который выдавал 271 л. с. Привод – задний, КПП – 4-ступенчатая механическая. Мягкость хода обеспечивала рычажная подвеска на пружинах и демпферах.
Первые несколько десятилетий после выпуска машина принадлежала компании, производящей медные сплавы – Copper Development Association – концепт использовали для демонстрации возможностей фирмы. Позже автомобиль выставили на торги и продали за $1 200 000.