Lincoln Futura

О серийном производстве модели Futura речи никогда не шло. Этот концепт создавался с одной целью – ярко и стильно прорекламировать достижения концерна Ford через его премиальное подразделение – Lincoln. Но конечный результат превзошёл даже самые смелые ожидания.

Содержание

Lincoln Futura

Белый перламутр футуристичности

К середине 1950-х годов руководство концерна «Форд» решило, что им необходима реклама. Но не банальная и шаблонная, а способная вызвать отклик у всех американцев. В конечно итоге был принят вариант создания уникального концепта. Но не выставочного, а полностью функционального.

Этот единственный в своём «племени» автомобиль должен был показать достижения компании в направлениях экстерьера и интерьера. То, что это не рядовая машина демонстрировал ещё и шильдик. В компании решили, что рекламировать достижения будет бренд «Линкольн» — премиальное подразделение «Форда».

За работу взялись главные дизайнеры концерна — Билл Шмидт и Джон Найджар. Когда макет был готов, его передали итальянскому кузовному ателье Ghia. И всего через три месяца появился Lincoln Futura — экстравагантный и футуристичный автомобиль, окрашенный в уникальный на то время белый перламутр.

Lincoln Futura

В начале 1955 года «Футуру» представили на автосалоне в Чикаго. И концепт произвёл эффект взорвавшейся бомбы, поскольку очень сильно выделялся и экстерьером, и интерьером. Он выглядел смело даже в те «непуганные» 1950-е годы. Но публика пришла в восторг.

«Линкольн Футура» являлся смесью всего и вся. Кто-то в его облике видел очертания космического корабля, другие — белой акулы. Входу была даже версия, что один из художников во время плавания в океане столкнулся с хищной рыбой. Она его так впечатлила своим величием, что он постарался изобразить акулу в виде автомобиля. И без того специфическая передняя часть машины ещё сильнее притягивала взгляды выпирающими фарами. Добавляло экстравагантности двойное, прозрачное ветровое стекло, изготовленное в виде купола. Но главное — задняя часть. Она получила загнутые наружу «плавники», которые и делали «Футуру» одновременно похожей как на космический корабль, так и на белую акулу. Ну и, конечно, уникальный цвет.

Не подкачал и интерьер. Главным «крючком» стали рулевое колесо и приборная панель». По центру «баранки» находился спидометр, который окружали разноцветные лампочки. Всего их было пять, и они показывали режим работы автоматической коробки передач. Например, если горела голубая лампочка — включён задний ход, если зелёная — движение вперёд. Кроме этого, перед водителем находился компас, а чтобы посигналить нужно было нажать педаль. Под капотом концепта находился 6-литровый мотор V8 на 330 лошадиных сил, работавший в паре с 3-ступенчатым «автоматом».

Lincoln Futura

Дебют в кино

После Чикаго «Футуру» продемонстрировали в Детройте на местном автосалоне. Затем, перед выставкой в Нью-Йорке, автомобиль засветили на улицах города для привлечения большего внимания. Этот ход сработал на «ура». Lincoln Futura вызвал настоящий ажиотаж среди жителей мегаполиса. Потом был автосалон, где «Форд» не оставил ни единого шанса конкурентам. Кроме этого, ещё долго «Линкольн» украшал собой обложки самых престижных и авторитетных автомобильных журналов США. Параллельно уши успешные продажи масштабной модели. Реклама удалась на славу.

Казалось бы на этом история самого удивительного и экстравагантного автомобиля американского автопрома того времени должна была подойти к концу. Руководство концерна не стало запускать его в серию, понимая, что это слишком рисковая затея. Зато некоторые наработки пошли в серию. Например, «плавниками» обзавелись две модели Lincoln — Premiere и Capri, которые появились вскоре после демонстрации Futura. А вогнутая передняя решётка радиатора украсила Mercury Monterey и Ford Galaxy в самом начале 1960-х годов.

Однако и сама «Футура» не осталась просто достоянием истории, «поселившимся» в музее компании. Реклама сделала своё главное дело – «лицо» автомобиля запомнили представители киноиндустрии. В 1959 году Lincoln Futura дебютировал на телевизионных экранах. Произошло это в фильме «Началось с поцелуя». Правда, телевизоры в те времена не могли передать с точностью всю насыщенность цветов, поэтому картинка выглядела бледновато. Соответственно, вся прелесть и уникальность белого перламутра «Футуры» просто потерялась. Но киношники нашли выход. Автомобиль перекрасили в красный цвет.

В таком облике «Линкольн» достался Джорджу Баррису, человеку, который переделывал автомобили под требования киностудий. Он выкупил «Футуру» за символичный 1 доллар (в то время её рыночная цена составляла 250 000 американских долларов) и поставил у себя в мастерской, понимая, что однажды придёт его время. И чутью Барриса не обмануло.

Первый бэтмобиль и реплики

В 1966 году Баррис присоединился к команде, работавшей над созданием телесериала «Бэтмен». Ему поручили создать автомобиль, соответствующий главному герою. Вот здесь-то и настал «звездный час» Lincoln Futura.

Естественно, Баррису нужно было проделать колоссальную работу. Но «Футура», даже спустя одиннадцать лет всё ещё выглядела экстравагантно и притягивала взгляды. Баррис, взяв за основу «Линкольн», создал три одинаковые модели из стекловолокна, дополнив их элементами от Ford Galaxy. Затем появился и четвёртый образец. В нём мастер уже работал с базой Ford Thunderbird 1958 года.

Создав бэтмобиль, мастер не продал его вместе с правами телестудии, а просто отдал в аренду. Его версия значительно отличалась от «исходника». В первую очередь тем, что Баррис попытался придать «Футуре» внешний вид летучей мыши. Изменился и окрас. Бэтмобиль был покрашен в чёрный глянец с красными вставками. 

Lincoln Futura

Сериал публика приняла с восторгом. А особенно ей понравился автомобиль главного героя. Но экранная слава «Футуры» оказалась недолгой. В последующих сезонах Бэтмен ездил уже на других машинах. Вот только этот нюанс сделал «Футуру» ещё более ценным автомобилем, получившим статус культового.

Естественно, такой статус подразумевал интерес со стороны различных умельцев. И периодически стали появляться реплики как Lincoln Futura, так и бэтмобиля. Большинство из них были окрашены в ярко-красный цвет. А однажды (дело было в 1990-х годах) мастер Боб Баттс и вовсе решил удивить фанатов модели. Он создал автомобиль, вставший между оригиналом и бэтмобилем, и окрасил его в голубой цвет. Такой «промежуточный» вариант отклика не нашёл. Проект провалился, хотя Баттс возлагал на него большие надежды. Что же касается прав на Lincoln Futura, то в 2013 году Баррис продал их Рику Шампани, превратив 1 доллар в 4,5 миллиона. А модель до сих пор считается одной из самых знаковых за всю историю американского автопрома.

Lincoln Futura

О серийном производстве модели Futura речи никогда не шло. Этот концепт создавался с одной целью – ярко и стильно прорекламировать достижения концерна Ford через его премиальное подразделение – Lincoln. Но конечный результат превзошёл даже самые смелые ожидания.