Датчик износа колодок

Исправное состояние тормозной системы автомобиля – один из определяющих факторов, влияющих на безопасность движения. Поэтому каждое транспортное средство должно своевременно проходить техническое обслуживание с заменой изношенных системных компонентов. К элементам, которые периодически нужно менять, относятся и тормозные колодки. Определить, когда именно это нужно сделать, помогают датчики износа колодок.

Типы, устройство и принцип работы датчиков износа

Снижение скорости авто обеспечивается силами трения, которые и являются причиной износа трущихся элементов: диска/барабана и накладок тормозных колодок. Со временем фрикционный материал истирается до минимально допустимой толщины, которую фиксирует датчик колодок БМВ Е39, установленный на суппорте. В этом состоит основная задача технического устройства, независимо от его конструкции. Для контроля и информирования водителя об износе колодок используют один из двух типов датчиков:

  • механические;

  • электрические.

Механические приспособления представляют собой U-образную деталь из стали, у которой одна сторона жестко закреплена, а вторая выступает на пару миллиметров за плоскость металлической пластины колодки. При истирании накладок тормозной диск, касаясь датчика, начинает издавать громкий звук.

Электрические приборы могут устанавливаться снаружи колодки или интегрироваться в нее. В обоих случаях они представляют собой щуп из металла, помещенный в изолированный корпус и подключенный к приборной панели. Устройство устанавливается на уровне максимально допустимого истирания накладок. При его достижении датчик прикасается к тормозному диску и замыкает цепь. В результате этого на панели приборов загорается индикатор износа.

Эксплуатация колодок с датчиками износа

Эксплуатация колодок со встроенными датчиками намного проще по сравнению с вариантом, когда электрический щуп или механический элемент устанавливаются отдельно. В таком случае замена изношенного компонента производится в комплексе. При этом важно купить оригинальные запчасти BMW https://bmwmarket.by/ или автомобиля другой марки, но в точном соответствии с каталожным номером модели. Это гарантирует, что при установке новых колодок проблем не возникнет, и тормозная система будет работать корректно.

Если датчик износа закреплен отдельно, придется не только заменить колодки, но и временно снять сам прибор с суппорта. В некоторых случаях, когда датчик поврежден, его также необходимо поменять. Установка нового должна выполняться только после тщательной очистки посадочного места.