СберМаркет и Rambler

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет и аналитики медиахолдинга Rambler&Co выяснили, как пользователи относятся к покупке продовольственных товаров онлайн и на что они обращают внимание при заказе продуктов.

По результатам исследования Rambler&Co выяснилось, что у пользователей сервисов доставки можно выделить несколько покупательских привычек. Так, 54% опрошенных покупают продукты, когда вспоминают, чего в доме нет. А 31% респондентов, напротив, предпочитают планировать траты — они выбирают всё по заранее подготовленному списку. Для некоторых важны скидки и акции — 13% стараются наполнять свои онлайн-корзины товарами по сниженной цене. И 2% опрошенных утверждают, что повторяют свои предыдущие онлайн-заказы.

По данным опроса, на покупки продовольственных товаров еженедельно большинство онлайн-пользователей (36%) тратят от 2000 до 3000 рублей. 22% расходуют от 4000 до 5000 рублей, 16% — от 5000 до 8000 рублей, еще 14% – от 8000 и больше, 12% отметили, что выделяют на это до 1000 рублей.

Почти треть респондентов (30%) в основном покупают продукты несколько раз в неделю, 23% опрошенных закупаются от двух раз в месяц, 20% делают это раз в месяц, 17% – раз в неделю, каждый десятый (10%) – раз в несколько месяцев.

В свою продовольственную онлайн-корзину пользователи чаще всего добавляют фрукты и овощи (11%), мясо и рыбу (11%), молочные продукты (10%), хлебобулочные изделия (10%). По данным СберМаркета, в 2023 году, выбирая овощи, клиенты сервиса охотнее всего покупают помидоры (на 15% больше, чем огурцы). Самый популярный фрукт — бананы. Из молочных продуктов покупатели отдают предпочтение  молоку 2,5%-ой жирности. Среди мясных продуктов наиболее часто в онлайн-корзинах встречается филе грудки цыпленка, а хлеб предпочитают белый в нарезке.

Согласно результатам опроса, проведенного на площадках Rambler&Co среди более 130 тысяч жителей страны в возрасте от 18 до 45 лет, 44% респондентов покупают товары онлайн. По данным СберМаркета, количество онлайн-заказов продуктов за январь-апрель 2023 года увеличилось более чем на четверть (26%), в сравнении с аналогичным периодом 2022 года.