После начала пандемии потребительские привычки россиян кардинально изменились. Многие начали искать возможность сэкономить при покупке товаров онлайн. Однако уровень доверия россиян к онлайн-магазинам всегда был не на самом высоком уровне, однако сейчас эта ситуация изменилась в лучшую сторону. Многие бренды поняли, что сейчас без онлайн шоппинга вести бизнес не представляется возможным, ведь почти все стационарные точки продаж были закрыты ввиду локдауна.
Что повлияло на рост продаж в онлайн шоппинге
В связи с закрытием торговых центров большинство маркетплейсов начали усиленно работать над улучшением собственных технологических платформ. Много известных брендов объявили о банкротстве и просто закрылись. Маркетинговая система сильно не изменилась, однако локдаун внес свои корректировки. Конечно, потребитель в первую очередь будет смотреть на цену, однако есть и несколько других факторов, которые сыграли на руку онлайн-магазинам:
-
покупать онлайн удобнее – всю закупку можно сделать не выходя из дома. В текущей ситуации эта ситуация отлично подходит всем россиянам;
-
система скидок и кэшбэков – маркетплейсы стараются заполучить максимальное доверие со стороны своих клиентов, поэтому и вводят различные акции. Условия пользования довольно просты – к примеру, на market-code.ru промокод на Яндекс Маркет дает возможность оформить свой первый заказ дешевле. Это идеальная возможность для новых пользователей протестировать возможности и качество сервиса;
-
постоплата – эта опция стала еще одним шагом навстречу клиентам. Согласитесь, каждый будет чувствовать себя увереннее, когда будет платить уже после получения товара и его проверки.
Уровень доверия россиян к маркетплейсам
Подход россиян к федеральным и местным интернет-магазинам немного отличается, однако в каждой из этих опций есть сильные и слабые стороны. Национальные площадки предоставляют огромный выбор с проверенными качественными товарами, но не во всех есть опция быстрой доставки. В локальных магазинах можно оформить быструю доставку и возврат, а при необходимости договориться о самовывозе товара.
Немалую роль играют и программы лояльности – все любят получать баллы, которые можно использовать как в этом магазине, так и в других партнерских сервисах. Некоторые же используют более простой метод – часть суммы товара возвращается в виде кэшбэка на карту. Конечно, не стоит забывать и о маркетинге – пестрые упаковки и яркие образы наверняка привлекут больше потенциальных клиентов.