Несмотря на возможность делать пометки в современных смартфонах, для многих людей блокнот до сих пор остается незаменимым аксессуаром. Помимо повседневного использования, это универсальное изделие может стать эффективным рекламным носителем, а также актуальным подарком. Разнообразие этого полезного аксессуара мы могли оценить благодаря магазину Office Expert, в котором представлен лучший выборов блокнотов Алматы.
Виды блокнотов
Классификация блокнотов осуществляется по ряду признаков:
- типом
- бумажный;
- электронный;
- происхождением
- ручной работы;
- машинного производства;
- назначением
- ежедневники (датированные, недатированные) – запись важных событий, встреч, дел;
- буки для рисования – выполненные из достаточно плотной, нелинованной бумаги;
- планинги (горизонтальные, вертикальные) – издания со специально разлинеенными таблицами, упрощающими ведение контроля над выполнением поставленных задач;
- дневники для записей различного характера (профессиональных, личных);
- блокноты для творчества – продукция, предназначенная для поклонников хэнд-мейда, путешественников и художников;
- наборы с отрывными листами для записок;
- книги рецептов – издания для записей интересных рецептов;
- особенностями переплета
- на винтах;
- на пружине;
- на разъемных механизмах;
- на скрепках;
- прошивные;
- на кольцах;
- материалом изготовления обложки
- бумажные;
- полимерные;
- кожаные;
- тканевые;
- пластиковые;
- деревянные;
- комбинированные и т.п.;
- форматом;
- количеством листов;
Из перечисленных видов стоит выделить пружинные блокноты. Они оптимальны для регулярного использования, а также считаются самыми удобными для брендирования. Изделия с обложкой, выполненной из картона или плотной бумаги – достаточно распространенный вариант, поскольку такой материал идеально подходит для нанесения текстов и изображений.
Сфера использования
Благодаря удобству и универсальности блокноты нашли широкое применение во многих областях деятельности человека, они помогают осуществлять следующее:
- планирование;
- отслеживание выполняемости задач;
- выставление приоритетов;
- фиксирование интересных идей;
- конспектирование важной информации;
- структурирование и схематизация мыслей.
Блокнот – самый распространенный вид канцелярских товаров, используемый руководителями, офисными сотрудниками и частными предпринимателями. Брендирование блокнотов – эффективный прием, позволяющий повысить статус компании, предприятия. Презентационная (имиджевая) продукция используется как элемент корпоративного стиля, незаменимый на конференциях, семинарах и деловых встречах. Блокнот с логотипом компании – идеальный презент, который можно преподнести клиентам, инвесторам и партнерам.
Этапы производства
Процесс изготовление блокнотов осуществляется в определенной последовательности:
- Выбор формата – наиболее востребованы А5,А6 и А7. Блокноты с форматом А4 преимущественно используются для художественных набросков, поэтому не нашли широкого распространения.
- Дизайн – подготовка макета для обложки и подложки, а также выбор типа листового блока (чистый, в линию, в клетку, с рисунком).
- Выполнение печати – с этой целью прибегают к таким же методам печати, как и при изготовлении других видов полиграфической продукции.
- Послепечатная обработка обложки: полное или частичное УФ-лакирование, ламинирование (глянцевое/матовое), тиснение фольгой, перфорация, конгревное (объемное) тиснение, вырубка и др.
- Сборка – скрепление обложки и листового блока посредством пружины, скрепок, клея или других элементов.
Скрепление блокнота выполняется одним из двух способов: по длинной или короткой стороне. Второй вариант пользуется наибольшей популярностью из-за практичности, удобства и возможности вырывать листы с записями. При производстве блокнотов, предназначенных для решения рекламно-маркетинговых задач, особое внимание уделяется оформлению продукции и ее практичности.
Компании-изготовители
В настоящее время производством блокнотов занимаются многие отечественные фирмы. В ТОП-8 входят:
- VRN Media – ведущее рекламное агентство, специализирующееся на изготовлении сувенирной и рекламной продукции.
- Типография «РИОН» – полиграфическое предприятие, более 20 лет занимающее лидирующие позиции на российском рынке.
- Группа компаний «ВИМ» – работает на рекламно-маркетинговом рынке с 2007 года.
- «Буки Веди» – книжная типография, занимающая лидирующие позиции более 10 лет.
- Типография «Растр» – осуществляет деятельность в области полиграфии и сувенирной продукции с 2007 года.
- Сувенирная компания «Адверти» – специализируется на изготовлении имиджевой рекламы с 2003 года.
- Копицентр «OQ» – более 12 лет оказывает широкий спектр услуг в области полиграфии.
- Компания «Власта» – занимается производством бумажных канцелярских принадлежностей.
Стильный блокнот – одна из главных составляющих делового человека, поэтому к его выбору стоит отнестись с особым вниманием.