Какими навыками и знаниями должен обладать менеджер по продажам

Ни для кого не является секретом, что торговля остается эффективным двигателем прогресса. Такой порядок дел не меняется вот уже десятки лет. В давние времена человек, который активно занимался обменом товарами или их торговлей, мог называться разными словами, например, коммивояжер, коробейник, купец. Все они имели идентичные навыки продаж, что и современные менеджеры.

Развитие капитализма привело к тому, что в нашей стране значение данной профессии существенно возросло. Знания и навыки менеджера по продажам важны практически в каждой отрасли, а высокий спрос на специалиста сопровождается и увеличением уровня предложений. Большие заработные платы, возможность развиваться в любимом деле подталкивает многих граждан нашей страны к изучению вопроса о том, какими навыками должен обладать менеджер по продажам. Предлагаем более подробно остановиться на данном аспекте в нашей статье.

Список главных навыков

Сегодня абсолютно каждый работодатель понимает, что от деятельности специалиста-продажника зависит развитие и благополучие организации. В любой компании трудовая деятельность менеджеров расписана и утверждена в должностных инструкциях. Например, профессиональные знания менеджера по продажам должны распространяться на:

  • работу с клиентами, наработку собственной клиентской базы;

  • ведение переговоров на разнообразном уровне;

  • коммуникация с контрагентами;

  • подготовка, заключение договоров;

  • ведение отчетных документов;

  • прием, а также обработка заказов на реализацию продукции;

  • презентация товаров;

  • контроль за своевременной оплатой за товары, которые были поставлены партнерам.


Важно понимать, что функции менеджера по продажам навыки определяются в обязательном порядке сегментом рынка, где функционирует юридическое лицо. Несмотря на это, существует ряд обязательных возможностей, умений и знаний, которыми должен владеть специалист.

Навыки, которые потребуются для карьеры в продажах

Преподаватели на обучении менеджеров по продажам https://volgograd.videoforme.ru/business_school/sales-manager говорят о том, что в профессиональной среде ключевые навыки менеджера по продажам можно разделить на две базовые категории. Речь идет про hard и soft skills. Твердые навыки представлены профессиональными умениями, которые приобретаются во время прохождения обучения. Например, владение иностранными языками, основами программирования, навыки работы с конкретным программным обеспечением.

Мягкие (гибкие) навыки продажника представлены комплексом важных умений, которые влияют на карьерный рост специалиста, но могут не быть связанными с конкретной областью. Такие возможности достаточно сложно продемонстрировать наглядно – коммуникативность, умение работать на благо организации в команде, навыки выстраивания долгосрочных отношений, адаптация к экономическим условиям.

Кроме озвученных примеров, навыки, которые необходимые менеджеру по продажам – это:

  • эмпатия;

  • эмоциональный интеллект;

  • фокус внимания;

  • гибкость;

  • креативность;

  • умение правильно излагать собственные мысли;

  • умение конструктивно работать с возражениями;

  • дисциплина.

Чтобы эффективно развиваться и достигать высот в выбранном направлении, специалисты должны не только иметь базовые навыки продаж, но и регулярно развивать собственные hard и soft skills. Только такой подход предоставляет возможность продвигаться по карьерной лестнице, получать высокую стабильную заработную плату.

5 базовых навыков менеджера по продажам

Работать в сфере продаж может не каждый человек, но при большом желании этому можно обучиться. Сегодня навыки активных, прямых продаж могут проявляться у некоторых людей с детства, а у других – после прохождения специализированного обучения. Если вы хотите достичь успеха в выбранном направлении, очень важно иметь ряд ключевых навыков продажника. Речь идет про:

  1. умение найти общий язык абсолютно с каждым человеком;

  2. стрессоустойчивость;

  3. доскональное знание предлагаемого товара, услуг или сервиса;

  4. умение слышать собственного покупателя;

  5. проявление собственной активности, желания и способности обучаться новому.

Сложно сегодня представить специалиста, который использует собственный багаж знаний и не хочет, не стремится идти в ногу со временем. Регулярное обучение, совершенствование собственных навыков работы в продажах предоставляет возможность достигать высот в данной сфере.

Еще ТОП-10 навыков для успешных продаж

В наше время многие граждане страны задумываются о том, чтобы пойти работать в активные продажи. Чтобы достичь успеха в данном направлении, важно иметь представление не только о том, какие навыки нужны менеджеру по продажам, но и стремиться овладеть ими. Остановимся подробнее на десяти важных умений, без которых сложно представить продажника.

Понимание продукта

Абсолютно все компании, которые производят товары, в обязательном порядке проводят для собственного персонала бизнес-тренинги. Во время обучения специалисты знакомятся с продукцией, учатся презентовать товар и его преимущества. Это главный навык менеджера по продажам, который поможет формировать потребность человека в продукции, выстраивать точные аргументы того, почему клиент должен заказать товар.

Понимание рынка

Менеджер по продажам в обязательном порядке должен чувствовать рынок. Это позволит специалисту понимать то, с какими задачами, проблемами и потребностями может столкнуться его клиенты. Такие профессиональные навыки для менеджера по продажам положительно влияют на финансовых показателях специалиста или всего отдела.

Выявление потребностей

Абсолютно все потребители имеют ряд схожих проблем, болей, задач, которые вынуждают их покупать конкретный товар. Кроме этого, специалисты должны определять индивидуальные потребности клиентов. Умение узнать и зафиксировать данную информацию предоставит возможность приводить весомые аргументы во время переговоров, склонить покупателям совершить сделку. Это и есть основные навыки продаж.

Понимание стадий продажи, а также цикла сделки, формирование цен

Абсолютно каждый контакт специалиста по продажам с клиентом должен в обязательном порядке иметь цель и сформированный результат, которого необходимо достичь. Чтобы коммуникация приносила необходимый эффект, нужно знать все стадии продаж, а также цикл сделки купли-продажи и ценоформирования. Такие навыки в сфере продаж помогут повысить эффективность переговоров, уменьшить время, необходимое для заключения сделки.

Аргументированное взаимодействие с руководством, коллегами

Достаточно часто продажники работают по своей особой методике продаж, поэтому желание руководство компании внести корректировки может сопровождаться негативными последствиями. Такие ключевые навыки продаж, как умение вести конструктивный диалог не только с покупателями, но и с коллегами, руководством, позволит создать максимально продуктивную атмосферу. Это положительно влияет на успех всего дела.

Умение выстроить коммуникацию с клиентами «на равных»

Современные потребители отдают предпочтение профессионалам, поэтому важно уметь выстраивать с каждым человеком продуктивную коммуникацию, то есть быть с клиентом «на равных», демонстрировать собственную квалификацию. Такие умения, навыки специалиста по продажам помогают продавать человеку даже тот товар, которые ему не нужен.

Расстановка приоритетов

Умение правильно планировать собственный день, расставлять приоритеты важны абсолютно во всех сферах деятельности. Поэтому, чтобы достигать высоких показателей, продажник обязательно должен уметь сформулировать задачи и определить, какие из них являются самыми приоритетными.

Проактивность

Если вы задумываетесь о том, навыки продаж какие бывают, рекомендуем начать с проактивности. Специалисты-новички после фразы «я наберу, когда определюсь», будет послушно ждать этого важного звонка. А профессионал в тот же момент будет искать другие рычаги и методы влияния на покупателя, чтобы аккуратно подтолкнуть его к действиям.

Коммуникабельность

Сложно представить профессиональные навыки продажника без коммуникабельности. Специалист обязательно должен поддерживать и развивать собственные контакты, увеличить их количество. Только такой подход поможет действительно быть успешным в выбранной сфере.

Отдых, восстановление

Без полноценного отдыха, умения восстановить энергию сложно представить высокоэффективного специалиста. Важно найти «золотую» серединку, находить время и возможности отдыхать, восстанавливать собственные физические и психологические силы.

7 лучших техник продаж, кроме классики

Изучая техники и навыки менеджера отдела продаж, важно понимать, что сегодня не существует единого правила, которое поможет стать успешным и развиваться в любимом деле. Аналогично обстоят дела и с техникой продаж. Не стоит руководствоваться только классическим методом, так как существуют разнообразные ситуации, в которых можно использовать другие способы и приемы.

Самыми востребованными техниками являются:

  • AIDA или техника активных продаж. Основана на умение специалиста определить потребности клиента и убедить в необходимости заключения сделки.

  • Консультативные продажи. Данная методика используется в том случае, когда продаются технически сложные продукты, то есть покупатель сталкивается с необходимостью получить профессиональную консультацию.

  • Концептуальные продажи. Этот вариант идеально подходит для сферы B2B, когда продажник реализовывает не продукцию, а определенную концепцию.

  • SPIN-продажи. Данная техника безупречно подходит для продажи товаров премиум-сегмента.

  • Челлендж. Идеальный вариант для B2B-рынка, которые состоит из несколько стадий – обучение, адаптация, контроль.

  • SNAP или гибкие продажи. Этот вариант хорошо использовать для высококонкурентного рынка, для которого характерно стремительное изменение обстановки.

  • Sandler. В данном способе ключевое место занимает качество сделки, а не количество проданных товаров.

Стоит отметить, что базовые навыки успешных продаж для каждой методики идентичны, но успех зависит не только от «твердых», но и «мягких» умений человека.

7 ключевых навыков для эксперта по телефонным продажам

Выбирая отрасль продаж по телефону, каждый продажник должен владеть ТОП-7 базовых умений. Речь идет про умение общаться, возможность завладеть вниманием любого собеседника, навыки слышать, слышать и вызывать доверие, определить релевантность предлагаемой продукции потребностям клиента. Кроме того, важно уметь найти необходимую информацию, которая может потребоваться собеседнику, и убедит его в совершении сделки, так как она поможет решить его ключевые проблемы.

ТОП-7 очень важных навыков для руководителя-продажника

Абсолютно каждый продажник стремится достичь высот и занять руководящую должность. Чтобы стать руководителем отдела, важно владеть твердыми навыками менеджера по продажам, и уметь:

  • создавать персональную формулу успешного заключения сделки;

  • подобрать продуктивную команду;

  • мотивировать собственную команду на достижение результата;

  • ставить задачи (трудные, но реальные);

  • расставлять приоритеты;

  • проводить работу над допущенными ошибками (своими и команды);

  • разбирать ситуацию совместно с подчиненными.

Человек, владеющий такими навыками, может быть превосходными продажником, руководителем и мотиватором. Умение работать в команде, мотивировать собственных подчиненных добиваться успеха позволят стать лидером с большим опытом в любого вида продажах.

Подводим итог

Стать хорошим продавцом любого продукта может только человек, владеющим специальными навыками и умениями. Недостаточно указать данный перечень в собственном резюме, важно действительно владеть данными характеристиками и возможностями. Для достижения таких целей можно пройти специализированное обучение, стремиться и развиваться самостоятельно.