В 1898 году в Ньюкасле-апон-Тайне родился мальчуган, которому предстояло стать одним из самых видных людей в мире рекламы ХХ века. Имя ему Джон Томас Гилрой-младший. Многодетная семья Джона не оставляла своим отпрыскам шанса на беззаботное детство. С ранних лет приходилось приучаться работать и приносить в дом хоть какие-то деньги.
Содержание
Трудное детство и начало карьеры
Насмотревшись на своего отца, который был художником и чертежником, юный Джон Томас Гилрой начал рисовать все, что видел вокруг. Недолго думая, он решил продавать свои произведения, чтобы покупать на вырученные деньги новые краски и лучшие инструменты.
Шаг за шагом талант Джона раскрывался, а гонораров хватало не только на свою мини-мастерскую и помощь родителям, но и на карманные расходы. Чаще всего мальчик перерисовывал героев мультфильмов и комиксов, именно этот фактор помог ему устроиться мультипликатором в местную газету. Рисунки Джона из раза в раз попадали в вечерние хроники Ньюкасла. С тех пор имя Джона Томаса Гилроя было на слуху у многих журналистов, редакторов и владельцев СМИ.
Сертификат художника
В 1912 году во время учебы в Heaton Park School Гилрой получает официальный сертификат художника, став не просто любителем порисовать забавные картинки, а профессионалом своего дела. Далее следует нелегкая пора Первой мировой войны, которую Джон встретил в качестве солдата Королевской полевой артиллерии, предпочтя служить своей родине, нежели отсидеться в теплом и уютном кабинете редакции газеты, где он работал. По окончании боевых действий Гилрой в 1919 году выпускается из Королевского колледжа искусства. Те годы он вспоминает с особым удовольствием: беззаботная молодость, рост патриотических настроений в стране, регулярное рисование для различных газетных изданий города и колледжа, а также безмерно любимый им футбол, в который он был не прочь поиграть и сам.
После окончания своей учебы Джон Гилрой стал уделять много внимания именно художественному рисованию, сделав акцент на искусстве. Тогда же он начал получать первые призы за свои произведения, что помогло утвердиться молодому художнику относительно наличия в нем истинного таланта живописца. Через некоторое время Джон встречает свою будущую жену, с которой они обвенчались в 1924 году. А спустя несколько лет у четы рождается сын, которого назвали тоже Джоном.
Реклама и Гилрой
Но судьба Гилроя была предрешена. Ему не светила слава великого художника, его поприще было в сфере рекламы, работать для которой он начал еще в 1920 году, когда оформил плакат для компании Hydraulic Engineering Co., занимавшейся производством гидравлических буров. Первым крупным агентством, предложившим хорошую работу талантливому иллюстратору, стала компания S.H. Benson Ltd. Заказы на Гилроя сыпались один за другим, причем тематика, над которой он трудился, была невероятно разнообразной: фирмы по продаже очков, сардин, различные общественные клубы и движения и многие другие. Так продолжалось до 1928 года, пока Джон не получил судьбоносный заказ от пивной компании Guinness. Началась работа над проектом, изменившим жизнь Гилроя и подарившим ему всемирную славу.
Джон Гилрой и Guinness
Среди рекламных агентств распространена практика накопления положительных отзывов по работе того или иного служащего. Это помогало вести негласный рейтинг по всем работникам, определяя лучших из них. И когда к руководству агентства приходили крупные заказчики, они просто-напросто предлагали тем самых лучших своих специалистов, чтобы ни в коем случае не рисковать репутацией всего агентства в целом. Лучшим компаниям – лучшего работника. Джон Томас Гилрой обладал неплохим послужным списком, но в его компании были более маститые работники, которые много лет подряд трудились на поприще рекламных объявлений. Guiness уже в те года был влиятельной компанией на рынке пивной продукции, поэтому до сих пор неизвестно, почему к работе с ними был допущен именно Джон. Поговаривают, что молодого иллюстратора порекомендовали копирайтеры Рональд Бартон и Роберт Беван, которые тоже были наняты для работы с пивным концерном.
Это были 35 лет едва ли не самого продуктивного сотрудничества за всю историю рекламы, когда работа одного мастера принесла невероятную прибыль своему работодателю. А те в свою очередь, помимо солидных гонораров, выплачивали своему специалисту особую премию. И выплаты эти продолжались вплоть до самой смерти мастера, даже когда он много лет напрямую не работал с ними. Запоминающиеся и обладающие особым стилем рекламные плакаты Джона были гармоничны дополнены слоганом, придуманным Рональдом Бартоном – “Guinness for Straight” (“Guinness для сильных”, “Guinness придает сил”). Идут годы, а рекламные постеры Гилроя до сих пор приносят деньги пивному гиганту Guiness.
Но имя Джона Томаса Гилроя не должно ассоциироваться только с рекламой пива. Это был талантливый художник, снискавший славу, рисуя пейзажи и портреты. Он был удостоен права стать портретистом Королевской семьи, а также получил множество заказов от министерства обороны страны для оформления зданий и фасадов военных зданий. Пусть имя Джона Гилроя следует впереди его карьеры в рекламе, а не наоборот.