29 сентября в Москве состоялась торжественная церемония награждениялауреатов XIII Программы «Лучшие социальные проекты России».Стремление бизнеса к социальному развитию ярко проявилось впредставленных проектах и инициативах, доказав: социальные инвестициипродолжают оставаться ключевым направлением стратегии российскихкомпаний.
В рамках Программы «Лучшие социальные проекты России» прошлаодноименная конференция. Деловая программа мероприятия объединила наодной площадке топ-менеджмент крупных корпораций, ведущих экспертов вобласти КСО и представителей некоммерческого сектора. Участникиобсудили наиболее актуальные темы современности: от интеграции ESG-принципов в ядро бизнес-процессов и внедрения технологических инновацийдля решения социальных задач до развития инклюзивной среды и управлениякорпоративным благополучием.
Эти дискуссии стали содержательным прологом к главному событию –церемонии награждения, которая наглядно продемонстрировала, какдекларируемые принципы воплощаются в реальные результаты. Былиотмечены не просто проекты, а конкретные достижения. Каждая из компаний-лауреатов показала, что социальная ответственность – это работа наперспективу, которая меняет жизнь к лучшему здесь и сейчас. В числелауреатов Программы: Департамент города Москвы по конкурентнойполитике, Ак Барс Страхование, Дирекция железнодорожных вокзалов, NLInternational, Лимкорм Групп, Благотворительный фонд Х5 «Выручаем», ЛигаСтавок, СБЕР, Группа компаний Natura Siberica, Альфа-Банк, Госкорпорация«Росатом», Smartavia и G Communications, Банк ВТБ, ЕДИНЫЙ ЦУПИС.
Всех лауреатов объединяет общая цель – не просто реализовать проект, асоздать реальные, измеримые изменения в обществе. Верность выбранномукурс подтвердила генеральный директор NL International Олеся Баль:«Культуру здоровья и осознанного потребления можно назвать трендом,определяющим будущее экономики и общества. Наша деятельность – частьэтого движения. Мы вносим системный вклад через образовательныепродукты и поддержку инициатив. Поэтому особенно значимо, что нашиусилия отмечены на высоком уровне. Это подтверждает верность курса имотивирует на дальнейшую работу, поиск новых форматов и партнерств».
Особое внимание на церемонии было уделено образовательным проектам,которые помогают формировать ответственное поколение. О результатаходной из инициатив рассказалКириллПуртов, руководительДепартамента города Москвы по конкурентной политике: «Рады, чтонаши инициативы были отмечены экспертным советом Программы «Лучшиесоциальные проекты России». Мы создавали «Культуру конкуренции», чтобыобучить школьников основам закупок и торгов, а также рассказать о роликонкуренции в развитии экономики страны. Этот проект уже получилположительный отклик от почти пяти тысяч учеников, которые приняли в немучастие с 2021 года».
Получение награды подтвердило: создание социально ориентированнойэкосистемы – это уже не просто инициатива, а необходимость для компаний,стремящихся к устойчивому развитию. Первый заместитель начальникаДирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» ЮрийБыховский поделился: «Одним из приоритетных направлений в нашейработе является обеспечение доступности инфраструктуры вокзалов длямаломобильных пассажиров. Наша задача – чтобы поездка на вокзал ипоследующее путешествие были максимально удобными для всехпассажиров. Современные стандарты обслуживания маломобильныхпассажиров не только делают поездки комфортнее, но и формируют основудля устойчивого развития бизнеса».
Отмеченные проекты показали, что социальная миссия может бытьреализована в самых разных сферах, но объединяет их одно – забота иподдержка.ПословамАнныСкоробогатовой,президентаБлаготворительного фонда Х5 «Выручаем»: «В России более 10,5 млнчеловек живет за чертой бедности и испытывает трудности с приобретениемпродуктов питания. Это, в первую очередь, многодетные семьи, одинокиепожилые люди и те, кто оказался в сложной жизненной ситуации. Наш фонд«Выручаем» работает для того, чтобы еда была доступна каждому – во всехрегионах присутствия Х5, от Калининграда до Владивостока. Мы верим, что,объединив усилия бизнеса, государства и общества, сможем создать систему,которая позволит не только помогать продуктами тем, кому это нужно, но исократить продовольственные потери на всех этапах производства иреализации».
«Реализация социальных проектов, например программы «Уроки доброты изаботы», – это не просто вклад в развитие общества, но и настоящая миссия, объединяющая нас вокруг важных ценностей. Такие инициативы помогаютдетям учиться состраданию, уважению и заботе о наших меньших друзьях.Благодаря этому мы воспитываем поколение, которое умеет любить, создаватьуют и гармонию вокруг себя, а вместе с тем укрепляем доверие людей кзообизнесу и открываем путь к его долгому и устойчивому развитию», –отметила директор по маркетингу ООО «Лимкорм Групп» ОльгаКоваленко.
В состав экспертного совета Программы входят представители бизнеса,государственных и общественных структур, в их числе: Департамент средствмассовой информации и рекламы г. Москвы, Департамент здравоохранения г.Москвы, МТПП, Министерство спорта РФ, федеральные эксперты.