Новые дизайны футбольной формы перестали быть скучной бытовухой. Презентации новой игровой экипировки превратились в дополнительный элемент шоу, несущее вполне себе коммерческую и маркетинговую составляющую – возможность продать как можно больше футболок.
Первопроходцами в этом деле являются, конечно же, европейские клубы, но и наши стали активно заниматься продвижением своей игровой формы. Показываем и рассказываем, в каких игровых футболках будут выступать команды Российской Премьер-Лиги (РПЛ).
Урал Екатеринбург
Начинаем с футбольного клуба “Урал” из Екатеринбурга. В новом сезоне команда сменила технического спонсора. Теперь место компании Joma занял более престижный производитель спортивной экипировки – adidas.
Принципиальных изменений замечать не приходится. Домашний комплект формы все того же насыщенного оранжевого цвета с черными деталями. Гостевая футболка тоже максимально проста, в сравнении с прошлым годом изменился лишь цвет вкраплений на основном белом фоне – вместо тонких оранжевых полос появился типичный для “Адидас” угловатый орнамент серого цвета.
Зенит Санкт-Петербург
Чемпион страны не стал радикально менять свою игровую форму. В Nike решили поиграть лишь с геометрией узоров на домашнем комплекте формы – вместо прошлогодних зигзагообразных полос было принято решение использовать оформление треугольниками разных оттенков синего. Такой узор, по словам дизайнеров американского производителя, отражает водную стихию
А вот гостевому комплекту будут весьма рады болельщики сине-бело-голубых, ведь именно триколор этих цветов появился на рукавах и воротнике гостевой игровой формы. Объединяющим элементом для обоих комплектов стала надпись “Бейся за Зенит” на спине с внутренней стороны футболки.
Ростов Ростов-на-Дону
Еще один пример, когда Joma уступает место adidas. На этот раз ФК “Ростов” меняет технического спонсора и начинает сотрудничество с немецким гигантом. И если на форме екатеринбуржцев эта замена особо не сказалась, то внешний вид формы “Ростова” заметно изменился.
К привычным желтым футболкам домашней формы добавились шорты темно-синего цвета, хотя будет встречаться и однотонное сочетание с желтыми шортами. Такого же темно-синего цвета будет и гостевой комплект, который раньше был более яркого синего оттенка. Есть у ростовчан и третий комплект серого цвета, в прошлом году он был черным.
Спартак Москва
Следующими у нас идут главные хранители традиций. За последние годы никаких серьезных отступлений от внешнего вида игровой формы у московских спартаковцев не прослеживается. Красные футболки, белые шорты дома и белые футболки, красные шорты на выезде. Периодически менялся лишь цвет шорт, которые то шли в контраст с игровой футболкой, то становились одного с ней тона.
В сезоне 2019/2020 радикальных революций снова не произошло. Вернулась ценимая болельщиками горизонтальная белая полоса, да и цвет футболки стал чуть более насыщен красным, избавившись от прошлогодних темно-красных вкраплений. Гостевая форма контрастирует с домашней, но также без серьезных изменений.
Локомотив Москва
Единственная команда, сотрудничающая с брендом Under Armour – это московский “Локомотив”. Классическое сочетание красного, зеленого и белого цветов стал основой как домашней, так и гостевой формы. Создатели дизайна утверждают, что в оформлении экипировки они ориентировались на атрибуты железной дороги.
Во многом этот факт нашел отражение в резервном комплекте необычного графитового цвета с красными деталями. Прямо как подмосковные электрички.
Рубин Казань
Последние три года флагман татарского футбола играл в одних и тех же комплектах формы от компании Jako. В 2017 неожиданно появилась экипировка от New Balance, но произошла какая-то нелепая ситуация, когда с Jako не был расторгнут контракт. Стало быть, по не разорванному соглашению играть нужно было продолжать только в форме старого технического спонсора, от этого ситуация по отношению к New Balance стала выглядеть вообще нелепо. Результатом неразберихи стало продолжение выступления “Рубина” в форме именно от Jako, причем сразу несколько сезонов подряд. В Казани таким образом решили избежать крупных штрафных санкций.
И вот наконец в сезоне 2019/2020 “Рубин” получил новый дизайн игровой формы. Самое удивительное, что сотрудничество с Jako продолжилось. После долгой паузы технический партнер разразился аж четырьмя вариантами формы: домашняя в привычном рубиновом цвете, гостевая зеленая и две альтернативы белого и черного цветов.
Арсенал Тула
В Туле ситуация весьма странная. Команда играет в Еврокубках, находится на пике популярности не только в городе, но в и стране, но никаких анонсов относительно новой формы нет. При этом “Арсенал” уже играет в обновленной экипировке от adidas, но как-то представить аудитории новинку руководство не посчитало нужным.
В итоге имеется классический вариант желто-красной формы, который из года в год меняется лишь деталями. Плюс отыскался комплект красной с белыми деталями формы. На этом все. Возможно, какой-то релиз ожидает поклонников туляков в будущем, но все равно что-то поздновато.
Крылья Советов Самара
Следующими, кто основательно не стал заморачиваться с презентацией своей игровой формы стали самарские “Крылья Советов”. Причем в прошлом году в этом плане проблем не было. Более-менее стильно представили комплекты игровых форм. Для многих болельщиков это важный элемент подготовки к грядущему сезону. Но на сезон 2019/2020 решили свою креативность не демонстрировать.
Поэтому приходится ориентироваться на уже увиденную в первых матчах РПЛ форму голубого цвета и на белый вариант, который пестрит в социальных сетях.
Ахмат Грозный
А вот “Ахмат” по ходу решил повторить путь “Рубина”, но предыстория здесь пока остается под завесой тайны. В новом сезоне грозненцы будут играть в прошлогоднем комплекте игровой формы. Особенность обоих комплектов заключается в том, что они почти идентичны. В домашней форме преобладает зеленый цвет, в гостевой белый. Но и тот и другой все равно полосатые бело-зеленые.
Никаких новостей по поводу технического спонсорства на сайте и в соцсетях “Ахмата” найти не удалось, поэтому приходится довольствоваться только фотографией из уже сыгранных матчей.
ФК Краснодар
Краснодарский клуб очень внимательно относится к своему внешнему виду. В последние годы экипировка исключительно уникального оформления, что позволяло клубу выделяться не только на отечественной сцене, но и в Европе. PUMA очень дорожит сотрудничеством с командой Сергея Галицкого, поэтому всегда предлагает очень приятные и необычные варианты игровой формы.
Домашний комплект в этом году традиционного для клуба черно-зеленого цвета с калейдоскопическим орнаментом. А гостевая форма – это преобладание белого цвета со светло-серыми асимметричными волнообразными полосами.
ЦСКА Москва
Московские армейцы на второй год сотрудничества с Umbro не могут похвастаться какой-то оригинальной формой. Все весьма минималистично и очень похоже на прошлый год. Это касается домашнего комплекта. Красная футболка, темно-синие шорты.
Гостевая же форма теперь будет белого цвета. И единственным приятным дополнением к столь скучному набору экипировки стал резервный комплект игровой формы. Он будет насыщенного черного цвета.
Динамо Москва
Динамовцы весьма задержались с презентацией своего нового технического партнера. Причем так сильно, что первый тур сыграли в старой форме от Nike. Но уже во втором туре наконец-то объявили о сотрудничестве с не самым известным производителем спортивной экипировки Kelme. Компания в свое время была очень популярна и одевала все испанские клубы, но затем наступила эра затишья.
Уже во втором туре “Динамо” играло в новой форме. Все весьма лаконично – белые футболки, синие трусы. Гостевая же форма наоборот – синие футболки, белые трусы. В плане дизайна сложно что-то выделить.
ФК Уфа
С точки развития проекта “Уфа” находится на раннем этапе, но многие шаги делаются правильно. Деятельность их руководства можно ставить в пример многим старожилам РПЛ. Поэтому и презентация игровой формы превращается в дополнительный элемент продвижения бренда локального футбольного клуба.
Сама церемония состоялась на встрече с болельщиками, где все пришедшие могли познакомиться с новым дизайном игровой формы от уже ставшего привычным для уфимцев бренда Joma. Домашний комплект – база, включающая в себя красные футболки и шорты. Гостевой вариант получился более интересным – белые футболки с тонкими v-образными фиолетовыми полосами. Особый интерес вызывает резервная форма фиолетового цвета с вставками в форме пчелиных сот.
ФК Оренбург
adidas и футбольный клуб “Оренбург” продолжают свое сотрудничество. Дизайнеры немецкого бренда особо голову не ломают, поэтому предлагают оренбуржцам вполне себе симпатичный вариант игровой формы, но без каких-либо излишеств и примечательных деталей.
Домашний синий комплект идет нога в ногу с аналогичным по дизайну белым. Монотонный основной цвет плюс контрастные три полоски.
ФК Тамбов
Дебютанты РПЛ из “Тамбова” решили основательно зайти в эшелон лучших клубов России. Обновили не только логотип, но и форму. Причем сделали все это более-менее сносно, опять-таки смотрим в сторону тех команд, кто особо не стремится налаживать у себя внутри культуру презентации новой игровой формы.
Технический спонсор тамбовцев – компания Jako. На сезон 19/20 было представлено два комплекта игровой экипировки: домашняя синего цвета, гостевая красного. Простой дизайн, но лучше запомниться в лиге не внешним видом, а игрой и результатами.
ФК Сочи
И замыкает подборку с самым неприглядным комплектом формы, который к тому же остался еще с прошлого сезона. Несмотря на то, что “Сочи” играет в форме от Nike, дизайном экипировка похвастать не может.
Домашняя форма с белыми футболками и светло-серыми рукавами как-то совсем плохо сочетается с синими шортами. Гостевой вариант куда интереснее – основной синий цвет с темно-синими рукавами. Но и в прошлом-то году в такой форме сочинцы играли редко, так что и в нынешнем особых ожиданий строить не стоит. Кто же знает, надолго ли они заглянули в РПЛ.