Объем рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах

56,4 процентов от сумарной стоимости рекламных объявлений в Телеграмме создается на объявлениях по 10 наиболее распространенным тематикам, среди которых — «Бизнес и стартапы», «Инвестиции», «Маркетинг и PR».

Среднее значение CPM ( цена за 1 000 показов) всех постов с рекламой составляет 706 рублей. По показателю CPM лидируют такие категории: Экономика и Финансы, Инвестиции, Криптовалюты, Недвижимость, Маркетинг и PR.

В июле 2021 года сервис Telega.in , который занимается рекламой в Телеграмме, опубликовал работу под названием «Рынок рекламы в русскоязычных Telegram-каналах» за второй квартал 2021. Целью этой работы является анализ данных об объеме рынка рекламы и ее динамики в Телеграм каналах в Росии и странах постсоветского пространства.

Реклама в Телеграме

10 тематик с наибольшим оборотом рекламы за 2 квартал 2021

  • Инвестиции (12,3% от общего оборота)
  • Бизнес и стартапы (10,3%)
  • Маркетинг и PR (7,4%)
  • Новости и СМИ (5,3%)
  • Криптовалюты (4,6%)
  • Другое (3,9%)
  • Авторские блоги (3,7%)
  • Экономика и финансы (3,3%)
  • Мотивация и саморазвитие (2,7%)
  • Кино (2,6%)

Динамика основных показателей

На протяжении 2-го квартала 2021 года общее число рекламных постов на русском языке в Телеграмме составило 61 104 146, что в два раза превышает показатель за аналогичный период 2020 года. А если сравнивать данные 2021 года со 2-м кв. 2019, то количество объявлений увеличилось на 340% (с 17 770 086 до 61 104 146).

Во 2м квартале 2021 года количество рекламных объявлений в Телеграмме на русском языке составило 14 788 487, что на 38,7% больше чем за 2й квартал в 2020 году, и более чем в 3 раза превышает показатель за 2й квартал 2019.

Оборот рекламных постов в 50 наиболее популярных каналах из категории «Бизнес и Финансы» составил более чем 180 млн руб во 2 квартале 2021 года . Оборот рекламных объявлений в 50 самых популярных каналах из категории «Образование» (реклама в Телеграм каналах)— больше 88 млн руб во 2 квартале 2021 года.

Данные биржи Telega.in для всех тематик обновляются каждый месяц. Актуальные показатели СРМ расположены здесь. Найти информацию об обороте рекламы в Telegram и ценах по тематикам «Бизнес и Финансы», «Образование» можно в полной версии исследования.

Авторы работы

  • Дмитрий Корнилов, д.э.н., проф.
  • Михаил Райцин, фаундер (основатель) Telega.in
  • Андрей Свириденко, руководитель отдела аналитики Telega.in
  • Дмитрий Зайцев, к.э.н., визионер сервиса Telega.in, ведущий Активный Пиар
  • Люман Сейдаметов, аналитик Telega.in

Методология

Наиболее точный способ оценить объем рынка рекламы в Telegram – это подсчитать суммарный доход от рекламных объявлений у всех Телеграмм-каналов. Каждый телеграм-канал устанавливает цену за базовый пост в формате 1/24. Зная это и то, сколько рекламных объвлений продал каждый канал за определенный период, можно предположить, какой доход получил канал от продажи рекламы. Желательно также учесть особенности объявления, дополнительные наценки и скидки. Произвести подобные расчеты по всем каналам рускоязычного Телеграма может быть затруднительным из-за недостатка данных о них. Поэтому исследование основывается только на сведеньях о наиболее активных каналов и тех каналов, информация о которых есть на сайтах https://telega.in и https://telemetr.me.

В рамках анализа проверялась гипотеза о том, что размер русскоязычного рекламного рынка в Телеграмм можно рассчитать основываясь на средних значений. Эту гипотезу тестировали на данных по двум тематикам «Бизнес и финансы» и «Образование». По этим двум категориям отобрали 50 каналов с наибольшим количеством просмотров. Затем рассчитали их выручку от рекламы в Telegram за 2-й квартал 2021 с помощью метода, который был описан выше. После этого был вычислен размер рекламного рынка исходя из средних значений через СРМ у самых популярных 50 Телеграмм-каналов. Показатель погрешности за 2й квартал 2021 не отличался от предыдущих кварталов и составил около 5%, исходя из чего гипотеза считается подтвержденной.

По итогу размер рекламного рынка оценивался на основании выдвинутой гипотезы. Также были рассчитаны средние показатели по CPM и ER (активность аудитории) по Телеграмм-каналам. Было подсчитано количество рекламных объявлений за квартал и год, а также средние значения по количеству подписчиков и просмотрам на один канал.

Для того, чтоб результаты исследования были максимально точными, авторы рассчитали корректирующий коэффициент, который основывался на нескольких поправках.

  • Поправка на изменение цен постов (Kц = 2,353). Значение среднего СРМ в 2020 году оценивался в 300 рублей, в 1 квартале 2021 — в 465 рублей, а во втором — в 706 рублей. Средний показатель CPM был рассчитан на основании реального оборота рекламы на бирже Telega.in.
  • Поправка на взаимный пиар (KВП = 0,761). Был проведен опрос среди 577 администраторов рекоамных каналов. По его результатам, доля взаимного пиара в суммарном количестве постов составляет 23,5%.
  • Поправка на естественные упоминания (KЕУ = 0,879). Данная поправка показывает отношение естественных упоминаний к общему числу репостов и отношение репостов к суммарному количеству постов с рекламой.

С учетом всех поправок коэффициент корректировки составил 1,573.

По итогу объем рынка интернет рекламы в русскоязычных Telegram-каналах за 2 квартал 2021 составляет 4 944 556 878 руб. либо 19,8 млрд руб в год.