Для многих подразделение Nike Basketball ассоциируется с Air Jordan, Kobe, Kyrie и других именными линейками баскетболистов. Однако это только последний, самый яркий и насыщенный этап развития Найк Баскетбол. До него и правда релизов было гораздо меньше, но это не повод забывать о былых заслугах. Пройдёмся по истории подразделения с самого начала — 1972 года.
Содержание:
Кроссовки Nike Basketball
Именно в 1972-1973 появились на свет первые кроссовки для баскетбола Найк — Bruin и Blazer, последние из которых сразу же надел один из 50 величайших игроков НБА, Джордж «Айсмен» Гервин. Будучи ещё маленькой компанией, в течение следующего десятка лет Nike сфокусировали усилия на их совершенствовании. Были выпущены модели Bruin в замше и низкие Blazer Low в коже, внесшие разнообразие на рынок баскетбольной обуви. Оба силуэта легко найти в продаже спустя 45 лет — бренд знает цену успеха и чтит своё наследие.
Но настоящий прорыв случился в 1982, с выходом Air Force 1. Несмотря на огромную популярность сегодня, большинство забывает об их баскетбольном прошлом. Имя легендарного силуэта образовалось в честь президентского самолёта США, традиционно называемого Air Force One. Дизайнер Брюс Килгор использовал весь свой опыт, чтобы подарить первым баскетбольным кроссовкам с амортизационной технологией Air лучший вид — это и есть одна из главных причин успеха.
Реклама Найк Баскетбол
В продвижении Air Force 1 участвовали шесть игроков НБА — Мозес Мэлоун, Майкл Купер, Бобби Джонс, Кэлвин Нэтт, Майкл Томпсон и Джамал Уилкс. Вместе они создали «Оригинальную Шестёрку» — часто используемый в рекламе Найк того времени образ, сочетающий баскетбол и «авиационный» дух кроссовок Air Force, представляя каждого участника в униформе пилота.
Расширив ассортимент линейкой Майкла Джордана, в конце 80-х Nike Basketball вводят разделение на категории: Force, Flight, Uptempo. Первая олицетворяла «грубую силу» и агрессию на баскетбольной площадке, вторая — лёгкость и пружинистость, третья — скорость и устойчивость. Конечно, категории были скорее формальностью, поскольку в каждом созданном силуэте дизайнеры Найк Баскетбол стремились достичь максимум во всех аспектах, от комфорта до амортизации и сцепления.
Подход к дизайну
Говоря о дизайнерах — ключевыми фигурами здесь являются Тинкер Хэтфилд, внесший огромный вклад в развитие Air Jordan, и Эрик Авар, практически единолично сформировавший образ линейки Kobe. Также Эрик создал серию из четырех силуэтов для Пенни Хардуэя — одну из самых запоминающихся в 90-х. Его подход к творчеству сделал подразделение Nike Basketball тем, чем оно является сегодня.
«Как дизайнер, ты всегда смотришь за тем, что происходит вокруг тебя, от этого не избавится, это идёт изнутри. Быть дизайнером — значит быть любопытным, постоянно думать, наблюдать, слушать и мечтать. Ты берёшь вдохновение отовсюду: наука, технологии, эстетика, производительность. При всём при этом, когда я работаю, то постоянно задаю себе один и тот же вопрос: «Как мы можем сделать это лучше? Как мы можем вывести это на новый уровень?» — комментирует Эрик. Позже он благодаря такому отношению разработал инновационные Air Foamposite в 1997 году, использовавшие уникальный, литой материал Foamposite.
Непоколебимая репутация
Быть частью Nike Basketball — значит не останавливаться перед лицом нового и неизученного. Практически все выпущенные баскетбольные силуэты нашли применение не только на площадке, но и на улицах. Даже спустя десятки лет, многие из них переиздаются, доказывая завоёванное место в сердцах поклонников. Не удивительно, что Найк заключает контракты с лучшими баскетболистами — игроки знают, где их пожелания точно будут учтены и исполнены с уважением к фанатам. Особенно показателен пример Кевина Дюранта, который в 2007 году выбрал сотрудничество с Nike, несмотря на то, что adidas предлагали на десять миллионов долларов больше. Найк Баскетбол — бесспорный лидер в своём окружении.