Наткнулся на эти портки года 2 назад и только сейчас решил о них рассказать.
Начнем с истоков.
Петр Финов и Depo Jeans
Depo jeans – отечественная марка молодежной одежды. Первый магазин открылся в Новосибирске на Вокзальной магистрали в 1998 году. А первый московский магазин Depo Jeans открылся в здании «Известий» в 2002 году (Есть такие динозавры, кто это помнит? Лично мне было 14 лет, и волновали совершенно другие проблемы – прим. автора). Сеть магазинов была большая, вместе с франчайзингом 60 магазинов.
Основателем всей этой богодельни является предприниматель Петр Финов. В прошлом возил джинсы из Китая и Турции. Курировал несколько магазинов Motor Jeans в Сибири. Со временем пришло осознание в необходимости создания собственной марки, которая позволила бы использовать весь накопленный опыт производства в Китае, розничной торговли и понимание уличной моды тех лет.
Начинали с трикотажа.
В 1999 году Depo выпустили первую коллекцию джинсов, в 2002 открыли свою собственную фабрику в Китае. Также занимались производством джинсов для других компаний (с 2010 только этим и занимались).
В итоге c 2006 и по 2010 год все условия сложились не в пользу Depo Jeans. Проблемы с производством, таможней и ввозом, появление группы Inditex.
На данный момент Depo Jeans имеет пару мертвых групп в социальной сети ВКонтакте, неработающий домен и последний(?) магазин в Тюмени. К слову который с марта 2016 года «временно не работает», последнее обновление в группе октябрь 2015. Не так и давно было.
Vataku MayDay
Но Петр не расстроился и продолжал придумывать новые фиты и крои, так и появился проект MayDay. Лимитированные портки. К чему все это? Видимо, это и было предпосылками к появлению первой марки из России, выпускающей джинсы из селвиджа – Vataku. Под это дело даже запустили сайт http://selvagedenim.ru, но на данный момент домен не работает, все ссылки на него недоступны.
Одно из первых упоминаний на форуме Superfuture – именно как Vataku MayDay. Ссылки с Styleforum и Hypebeast нерабочие.
Особенности джинсов Vataku
Я уж не знаю, на что рассчитывали дизайнеры (возможно, это и делал сам Петр Финов), но идею со всеми нововведениями и супер инновациями восприняли не очень адекватно. Киперная лента по ширинке, киперная лента по низу штанин и самое главное – безумные вышивки и дизайны задних карманов.
С одной стороны: японский селвидж, молния Talon, косая шлевка, усиленная задняя кокетка, нитки Gutermann (сечёте, да? – прим. Автора).
С другой стороны: закостенелость коровых денимхедов, которые выступают только за ширинку на болтах и отсутствие вышивки на карманах. Как ее (вышивки) смелость, так и мотивы были восприняты нашей аудиторией в штыки, зарубежной весьма иронично. Сюда же добавим пришитую вручную пуговицу без ножки, с четырьмя дырками, а не привычная надежная джинсовая пуговица на ножке. Уж, что-что, а даже я, человек далекий от кройки и шитья, понимаю, что на джинсах это скорее минус, чем плюс.
Горсткой земли на могилку стал еще и период времени, когда происходили события – 2010 год, тема особо не популярна, только набирает обороты. И не надо мне говорить, мол, «да я в те годы харты до дыр стер». Давайте объективно. В 2010 была статья на ‘Лук ат ми’ с полным разбором комментариев с разных форумов, где было анонсировано появление Vataku Jeans. Как минимум, можно оценить обстановку.
Стартанули Vataku на неделе моды в Гонконге в 2010 году. К слову, Vataku – это люди, которые борются с отаку и любыми проявлениями японской культуры на территории русскоязычных стран. Отаку – аниме ловеры, Ватаку – аниме хэйтеры. Назвать так бренд, который шьется из японского материала, что это? Тонкий юмор, игра слов? Хотя если не ориентироваться на российский рынок, то я склонен полагать, что все же тонкий юмор.
Теперь немного фотографии. Так сказать, проиллюстрирую свой рассказ.
Для 2010 года свежо? Или уже появился Симачев с лосинами под хохлому? Для кого сделано? На кого рассчитано? Россия или другие страны? Так много вопросов, так мало ответов.
От себя могу добавить – стоит учитывать тот факт, что сейчас эти джинсы не достать, это первая российская марка (хоть и не ориентированная на внутренний рынок). Заиметь такие для коллекции было бы неплохо, как дань истории.
В комментариях можем порассуждать на эту тему.