Фильмы про Годзиллу

В современной мировой поп-культуре образ Годзиллы известен всем и каждому. Японский гигантский монстр даже сумел потеснить своего американского коллегу Кинг Конга. Это значимое достижение. Но на деле большинство людей не особо хорошо разбираются в происхождении Годзиллы и еще меньше осведомлены о богатой россыпи фильмов и мультфильмов, архивы которых берут начало еще с 1950-х годов. Поэтому будет полезно собрать воедино все упоминания в кинематографе этого значимого кайдзю и поделиться коротким описанием каждого проекта. Это было по-настоящему увлекательное путешествие, позволившие лучше узнать культуру Японии и сравнить их фильмы с голливудскими аналогами.

Содержание

Фильмы про Годзиллу

Годзилла, 1954

Большинство современных кинолюбителей отпугнет год выпуска первого фильма про Годзиллу. Черно-белое кино 1954 года по логике вряд ли может чем-то удивить и кому-то понравиться, но на самом деле работа режиссера Исиро Хонда является лучшей из всех экранизаций в 50 и 60-х годах. Здесь выделяется и сценарий, рассказывающий о пробуждении доисторического динозавра, облученного испытаниями водородной бомбы, и очень живая игра актеров, сред которых особо выделяется Симура Такаси, сыгравший профессора Кэхеи, мечтавшего оставить Годзиллу в живых, и даже сами съемки, если принимать во внимание опять-таки год выпуска.

Данная картина является не просто развлекательным проектом, это настоящая драма. Исиро Хонда показал нам катастрофу, навалившуюся на Токио, не только через призму ужасных разрушений, но и через личные человеческие трагедии, когда дети остаются сиротами, а жены вдовами. Главный символизм ключевого эпизода с разрушением столицы Японии – эпичное падение сторожевой башни, которая в полном одиночестве медленно и отчаянно падает после атаки фирменным потоком огня Годзиллы. Это крушение надежд, признание абсолютного бессилия человека в борьбе против воскресшего природного чудовища.

Но, как оказалось, средство уничтожить Годзиллу было. Изобретение молодого гениального ученого находилось в секрете, так как оно могло попасть в руки политиков и военных, поэтому он боялся публиковать сведения о разработке. Это уничтожитель кислорода, способный разрушить все живое. Единственное условие, позволявшее применить оружие – уничтожение всех документов и самого носителя этих знаний.

Позже франшиза “Годзилла” превратится в аттракцион разрушенных городов, в котором разлетевшиеся небоскребы – это просто реквизит на сцене, на которой главную роль играет ужасающий ящер. Но пока мы можем насладиться качественным с точки зрения сюжета и драматизма фильмом.

Годзилла снова нападает, 1955

На волне успеха фильма 1954 года было принято решение скорее выпустить продолжение похождений сокрушающего японские острова монстра. Но срочность выхода этого проекта пагубно сказалась на сценарии. Предыдущую версию Годзиллы было уже не воскресить, слишком однозначной выдалась смерть чудовища от уничтожителя кислорода, после такого не выживают. Но сценаристы не придумали ничего более оригинального, как просто сказать, что вдруг ожила еще одна Годзилла, а вместе с ней анкилозавр, которого банальненко прозвали Анкилазом.

И вроде вокруг противостояния этих монстров можно было построить весь сюжет. Но нет, Анкилаз достаточно быстро гибнет, и все возвращается на круги своя – борьба с Годзиллой. Только таких же правдоподобных вариантов убийства чудовища как в фильме 1954 году у сценаристов больше не было, поэтому они решили завалить Годзиллу льдом. Речь про того самого монстра, который изрыгает огненное пламя, но оказалось, что металл плавить Годзилла умеет, сжигать города тоже, а вот плавить лед еще не научился.

Но это ладно, надо же было как-то выкручиваться создателям картины. Больше не понравились однотипные кадры последних 20-25 минут фильма, которые вместили в себя орущего Годзиллу и летающие вокруг него самолеты, постоянно пускающие ракеты и после этого влетающие на полном ходу в пики гор. И кадры повторялись и повторялись по кругу. В общем и целом это было очень слабое продолжение.

Годзилла, король монстров, 1956

Фильм-недоразумение – емкое определение картины. Популярность фильма “Годзилла” 1954 года была столь велика, что слава о нем дошла и до США. Но вместо того, чтобы показать первоисточник в американских кинотеатрах или снять свой фильм по теме, в Голливуде решили тупо взять пленку с работой Исиро Хонды, вырезать лишнее, добавить кадры с новыми актерами, и вот у вас якобы новая кинолента. Изменились главные действующие лица, теперь ключевой персонаж – герой Рэймонда Бёрра, авторитетный журналист Стив Мартин, которого знает чуть ли не вся Япония и которому приставляют даже личного телохранителя в виде начальника службы национальной безопасности Страны восходящего солнца.

Вообще, все бы ничего, но смещение акцента внимания даже не с главных героев, а с Годзиллы на американского репортера – это как-то слишком самонадеянно и нагло. Не понравилось также, что причиной отказа доктора Серизавы демонстрировать свой разрушитель кислорода в доработанной версии Терри О. Морса стало не проявление альтруизма и гуманизма, а задержка с патентованием разработки. В остальном же картина по сюжету ничем не отличается от версии 54-ого года.

Кинг Конг против Годзиллы, 1962

Взаимодействие японских киноделов с американскими коллегами продолжилось. Теперь формат сотрудничества включал не просто копирование старой работы, а создание независимого фильма. И для наибольшего коммерческого успеха было решено выбрать сразу двух самых популярных монстра тех времен – Годзиллу и Кинг Конга. Казалось бы, это беспроигрышный вариант, но на деле картина все того же Исиро Хонды получилась несерьезной пародией на его предыдущий проект.

С первых минут фильма стало понятно, что это больше не фильм-катастрофа, не драма с пугающими разрушениями японской цивилизации. Это комедия, кривляния, глупые и несуразные сцены персонажей, а на фоне этого скачущие и кидающиеся камнями Годзилла и Кинг Конг. Слишком душный юмор, нелепый ход событий и нелогичная концовка, так как смерти одного из монстров мы так и не увидели.

Но максимально возмутительным выглядело применение игрушек вместо настоящей техники, сражающейся с монстрами. Хотя даже в 1954 году все это выглядело более реалистично. Возможно, цветная картинка сделала свое дело и превратила мрачную сагу в яркий детский комикс. Зато в последующие годы вышли адаптации для других стран, в том числе и США.

Годзилла против Мотры, 1964

Почему-то принято считать, что данный фильм является одним из лучших в послужном списке режиссера Исиро Хонды. Но после просмотра невольно задаешься вопросом – почему же? Сценарно все было бы вроде здорово, введение нового монстра после битвы с Кинг Конгом выглядело логично, но нужно было еще как-то грамотно преподнести Мотру. В итоге же получилось, что Мотра появилась фактически из ниоткуда: было найдено огромное яйцо, за которым потом прибыла и сама Мотра. И самое удивительное, что во всем этом нехитром переплетении событий неожиданно появляется и Годзилла. Тоже из ниоткуда: поковыряли землю, оп, привет, Годзилла. А у гигантского ящера в подкорке заложено – идти и крушить японские города от нечего делать.

Неожиданно на защиту людей встает Мотра, которая от полученных травм погибает. Из яйца после душевных песнопений миниатюрных фей появляются личинки Мотры и сразу же идут в атаку на Годзиллу. С мотивацией у всех большие проблемы, равно как и с концовкой. Почему Годзилла умер после того, как оказался в сетях паутины личинок – вопрос, которым особо никто не задавался, все просто радовались.

Гидора – трёхголовый монстр, 1964

Тренд по увеличению количества разных монстров только набирает обороты. Как и прежде, никаких логических обоснований появления новых кайдзю не существует. Чтобы разнообразить сюжет следующей части фильм про похождения Годзиллы, режиссер Исиро Хонда добавил загадочную принцессу вымышленной страны, на которую совершается покушение прямо во время полета самолета. Но девушка не погибает, а каким-то магическим образом выживает, теряет память и становится прорицательницей, которая обещает страшные катаклизмы. В этот же момент из космоса падает астероид, из которого потом выберется трехголовая Гидора. В жерле же вулкана пробуждается летающий монстр Радон, который тут же вступает в битву с Годзиллой. Как будто заняться нечем было Радону. Кстати, откуда взялась Годзилла? Просто вылезла из глубин моря. Зачем придумывать что-то сложное?

Но Гидора представляет куда большую опасность, поэтому чтобы с ней справиться люди вызывают личинку Мотры. Та приплывает и договаривается с Годзиллой и Радоном о сотрудничестве. Смотреть на этой веселее, чем читать синопсис. Тем более это были действительно дипломатические переговоры. Само собой монстры пришли к консенсусу, и все втроем атаковали Гидору. После победы все просто разошлись по домам. Как будто не было страшных разрушений, а кайдзю одумались, решив больше не разрушать Токио. А, да. Принцесса вернула себе память, пока на нее охотились наемные убийцы, а затем благополучно вернулась домой. Роль этой сюжетной арки так же важна, как и судьба упавшей шляпы на дно пробуждающегося вулкана (одна из сцен фильма). Там, кстати, драматизма было больше.

Годзилла против Монстра Зеро, 1965

С момента выхода первого фильма про Годзиллу не появлялось более стоящего продолжения, чем “Годзилла против Монстра Зеро”. Визуально многое осталось на прежнем уровне, даже монстры встретились те же (Годзилла, Радон и Гидора), но композиционно все выглядело очень слаженно. Несмотря на космический мотив сюжета, происходившее на экране выглядело очень логичным. И все сценарные арки были связаны друг с другом, причем даже любовная линия.

По сюжету в ходе международного космического полета была открыта планета, населенная внеземной цивилизацией. Жители Планеты Х долгие годы страдали от ужасного Монстра Зеро, прибывшего к ним из космоса. Как оказалось, это была Гидора. Теперь жители Планеты Х просили землян помочь избавиться от Гидоры при помощи транспортировки Годзиллы и Радона. Взамен они предлагали средство для борьбы с раком. Но истинные цели жителей Планеты Х вскрылись позже, когда вместо панацеи от самого страшного заболевания земляне получили оповещение о том, что планета Земля теперь под властью жителей Планеты Х. С помощью контроля над всеми тремя монстрами инопланетные гости грозили своим новым вассалам. Но благодаря обнаружению специального звукового сигнала, парализующего космических захватчиков, человеческая цивилизация была спасена.

Ориентированный на экспорт фильм получился очень даже смотрибельным. Приглашенный американский актер Ник Эдамс придал картине импульс для продвижения в США и Европе. Плюс в фильме было минимальное количество комичных эпизодов, которым так любил сдабривать свои проекты Исиро Хонда, хотя победный танец Годзиллы это было что-то с чем-то. Не зря этот эпизод вырезали из американского проката.

Сын Годзиллы, 1967

Настала пора развить не только вселенную врагов Годзиллы, но и союзников, вернее родственников. “Сын Годзиллы” откровенно навеян картиной 1933 года “Сын Кинг Конга” и в большей степени был создан для американской аудитории, хотя успеха добился именно у себя на родине в Японии.

Оказавшийся в режиссерском кресле Дзюн Фукуда поведал историю ребенка легендарного монстра. По сюжету на заброшенном тропическом острове проходят засекреченные научные исследования и эксперименты, направленные на контроль погодных и климатических условий. Задача – научиться обращать непригодные для жизни природные зоны в плодородные земли. Но на острове происходят куда более интересные события. Радиационная активность здесь обращает обычных богомолов в гигантских чудовищ. А позже обнаруживается яйцо, из которого со временем вылупляется маленький динозавр. Сошедшие с ума богомолы атакуют мини-Годзиллу, чем вызывают гнев его родителя. Удивительно, что на этом острове первое время мутируют исключительно богомолы, а растения и другие жители флоры остаются прежних габаритов. Это продолжается до тех пор, пока из недр земли не вылезает гигантский паук.

На экране превалируют сцены, где Годзилла-старший возится со своим отпрыском: играется, таскает за хвост, учит, кормит, наказывает и, главное, защищает от неприятностей. А появление на экране малыша сопровождается веселенькой детской музычкой, а сцены битв превратились в какую-то карикатуру на фильмы про гигантских чудовищ. Абсурдные движения, швыряния камнями вызывают откровенное недоумение. То есть по спецэффектам дать поблажку на 1965 год еще можно, но на бессмысленные и нелепые драки монстров сквозь слезы смотреть нельзя. Финальный бой – противостояние гигантского паука и Годзиллы-старшего с Годзиллой-младшим. Параллельно группа исследователей успешно проводит испытание климатического оружия, которое резко понижает температуру на острове, что говорит о перспективе идеи менять климат под нужды людей, а заодно останавливает мутационное действие радиации на острове.

Уничтожить всех монстров / Парад монстров, 1968

Сюжет эпопеи про японских кайдзю снова бросает нас в омут межпланетного противостояния. Пока люди преспокойно собрали на одном острове всех известных им монстров, на лунную базу землян нападают пришельцы. Обладая технологиями захвата чужой воли, пришельцы заодно прибирают к руками знания о кайдзю и заставляют монстров нападать на крупнейшие города человеческой цивилизации.

Отряд астронавтов вступает в противостояние с пришельцами и в конце концов освобождает сознание монстров, которые теперь не спешат атаковать земные города. Контрудар пришельцев заключается в вызове Кинг Гидоры, которую натравили на Годзиллу и Ко. Но, объединив усилия, команда кайдзю побеждает Кинг Гидору, а астронавты расправляются с пришельцами. Позже все монстры возвращаются обратно на остров, где и продолжают тихо мирно наслаждаться жизнью.

Фильм примечателен, в первую очередь, желанием создателей запихнуть в сюжетную канву как можно больше кайдзю. Помимо Годзиллы и его сына, мы видим знакомых нам Радона, Мотру, Анкилаза, а также менее популярных Горозавра, Манду, Кумонга, Барагона и Варана. Не зря одним из названий фильма стала версия “Парад монстров”.

Но еще хочется отметить, что ряд сцен представляет собой настоящий театр абсурда. Да, понятно, что и раньше про этот японский кинопродукт нельзя было сказать, что это эталон фильма про монстров. Тут важно, что сохранялась стилистика, почерк. Но когда персонажи людей, имея в руках пистолеты и бластеры, вместо этого идут в рукопашную – это что-то с чем-то. Зато есть забавные сцены, ставшие таковыми опять-таки благодаря малобюджетности и откровенной халтуре создателей. Падение из окна одного из персонажей было заменено летящим в пропасть манекеном, который для чего-то сняли еще и более крупным планом – чтобы зритель мог получше рассмотреть манекена. А в целом вполне себе соответствующий серии фильм.

Атака Годзиллы, 1969

Картина “Атака Годзиллы” стала примечательным продолжением серии о гигантском радиационном монстре. Можно, конечно, посчитать за эту самую примечательность участие сразу трех режиссеров – Исиро Хонда, Дзюн Фукуда, Кэнго Фурусава, но на самом деле пристального внимания заслуживает социально значимый подтекст фильма.

История про Годзиллу здесь отходит на второй план. В этом мире все отлично знают про гигантского монстра и про других кайдзю, живущих на отдельном выделенным для них острове. Но сюжет разворачивает вокруг маленького мальчика Ичиро, у которого ворох привычных для его возраста и поколения проблем: родители постоянно на работе, ему не хватает их внимания и Ичиро регулярно обижают старшие мальчишки. Единственный способ сбежать от жестокой реальности – это представить себя бродящим по Острову монстров.

В своих фантазиях Ичиро знакомится с сыном Годзиллы по имени Минилла. Новоиспеченные друзья учатся вместе преодолевать страх в сражениях с обитателями Острова монстров, что затем пригождается Ичиро в реальной жизни. Так случилось, что Ичиро оказался схвачен преступниками и взят в плен, но благодаря обретенной уверенности и вере в свои силы он справляется с негодяями и сбегает. Как только об этой истории узнает общественность, мальчик моментально становится национальным героем. А старшие ребята после оказанного им отпора моментально зауважали Ичиро и приняли в свою компанию.

Годзилла против Хедоры, 1971

Поднятие социально значимых проблем продолжается. Но теперь это вопрос глобального масштаба. Еще в 1970-х годах человечество понимало всю опасность высочайших темпов загрязнения мирового океана. И создатели “Годзилла против Хедоры” в лице режиссера Ёсимицу Банно и сценариста Такэси Кимура решили немного поиграть на этой теме, представив потрясающую аллегорию на назревающий коллапс.

В водах морей вокруг Японии появляются подозрительные головастики, которые питаются отходами жизнедеятельности человека. Загаженные берега и прибрежная морская зона превратились в место скопления этих мини-монстров. Но, помимо их странности в виде поедания мусора, выявилось другое примечательное свойство – головастики объединяются между собой, сливаясь в единое большое чудовище, получившее название Хедора (симбиоз от ‘head’=”голова” и названия другого грозного монстра Гидора).

Времена, когда люди боялись Годзиллу уже позади, поэтому сразиться с Хедорой поручено именно ему. Но у культового радиационного ящера возникают настоящие проблемы с новичком. Враг весьма силен, изворотлив и живуч. А еще он научился летать и постоянно увеличивается в размерах. Чтобы побороть Хедору, жителям Земли и Годзилле приходится объединить усилия. Но все осложняется новым обнаруженным фактом: Хедора – посланник из космоса.

Стоит отметить изменившуюся стилистику кадра, все-таки 1971 год. Картинка более живая и приятная глазу нашим современникам. Сыграла свою роль популяризация фанк-музыки и клубной культуры. Добавился откровенный психодел, который в значительной степени делает картинку более разнообразной. Сюжет, хоть традиционно и ветвится, но все-таки не отвлекается от основной истории и проблематики.

Годзилла против Гайгана, 1972

Новый режиссер Дзюн Фукуда, но все та же страсть к неизведанному и опасному космосу. Опять на Японию нападают пришельцы, которые используют человеческие тела в качестве маскировки. При этом сами инопланетяне – это разумные тараканы (теперь понятно, чем вдохновлялись создатели первой части “Люди в черном” с Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом).

Основной сюжет крутится вокруг молодого человека, талантливого художника, который спешит устроиться на работу в грандиозный проект – большой тематический парк развлечений, оформление которого целиком и полностью посвящено Годзилле. Но неожиданно молодой художник начинает подозревать своих начальников в какой-то подковерной игре, после чего оказывается, что они силой удерживают известного ученого и готовят план по захвату Земли.

Для этого инопланетные тараканы используют специальный сигнал, контролирующий сознание двух могущих космических монстров – Кинг Гидоры и Гайгана (новый персонаж вселенной). А второй сигнал, выкраденный из лаборатории коварных пришельцев, призывает кайдзю с Острова монстров. Так и получилось, что на поле битвы сошлись Кинг Гидора с Гайганом против Годзиллы и Анкилаза. Но справиться с пришлыми монстрами не удается, тем более что база тараканов начинает дополнительно обстреливать Годзиллу, а Анкилаз оказался абсолютно бестолковым. Пришла пора людям вернуть должок своему радиоактивному защитнику. Молодой художник при поддержке друзей и армии взрывает лабораторию инопланетян, ввиду чего дополнительный обстрел Годзиллы прекращается, а Кинг Гидора и Гайган перестают быть подконтрольными тараканам.

Годзилла против Мегалона, 1973

Объективно говоря, фильм “Годзилла против Мегалона” можно смело назвать халтурой. Создатели фильма продолжительностью в 1 час 18 минут умудрились навставлять сцен из предыдущей части на добрых 20 минут. Это не есть хорошо. А образ сражающегося Годзиллы свелся к временам “Годзилла против Монстра Зеро”, где главный кайдзю японского кинематографа плясал и абсурдно дрался с врагами. Здесь все снова свелось к какому-то фарсу и насмешке над обновленной серией, где таких проколов быть уже вроде бы и не должно.

Но картину спасли сторонние детали. Сам сюжет показался вполне себе адекватным: подводные жители Земли устали от регулярных испытаний ядерного оружия и решили проучить население поверхности планеты, пробудив своего тотемного монстра – Мегалона, представляющего собой гигантского жука, умеющего бурить земную твердь.

Классным было появление робота Джета Ягуара, сконструированного главным героем фильма. Этому роботу суждено было стать союзником Годзиллы. Джет умел летать, драться и при этом мог увеличиваться в размерах.

Было любопытно смотреть за внедренными в повествование фильма погонями, будто навеянными бондианой. Примечателен момент нативной рекламы продукции Coca-Cola и Fanta.

Вот что было лишним, помимо все тех же вставок сцен из предыдущего фильма, так это внедрение в сюжет Гайгана. Какой-то логической подоплеки здесь нет. Но позже при изучении создания картины удалось узнать, что Мегалон должен был появиться вместе с Кинг Гидорой и Гайганом еще в ленте 1972 года. В итоге что-то не сложилось, персонажей пришлось развести, а кадры, видимо, были уже отсняты и надо было как-то выкручиваться. Либо за неимением отснятого материала пришлось добавлять Гайгана, чтобы растянуть хронометраж.

Резюмируя, очевиден факт, что режиссер Дзюн Фукуда мог стать автором первоклассного для своего времени фильма про кайдзю, а получилась какая-то халтура с проблесками более-менее сносных эпизодов.

Годзилла против Мехагодзиллы, 1974

Проклятые инопланетяне снова не дают покоя японцам. В прошлый раз на них нападали пришельца-тараканы, теперь настала пора обезьян-гуманоидов. Коварный план по захвату планеты Земля терзают умы всей вселенной. На этот раз попытку захватить наш мир предприняли разумные обезьяны из какой-то галактики. Их задумка крайне проста – высадиться на поверхности Земли, спрятаться в пещерах, развить там центр по саботажу, собрать Механическую Годзиллу и при помощи нее захватить мир.

Все складывалось успешно до определенного момента – до появления самой Годзиллы, которой визит Мехагодзиллы был не по душе. Кумиром поп-культуры должен быть только один персонаж. Но биться с таким прогрессивным роботом крайне сложно, арсенал оружия дает о себе знать. Тем более что Мехагодзилла чуть не оторвала голову бесполезному Анкилазу, который опять влез в драку и получил больше всех. Но и классическому Годзилле пришлось хлебнуть горя и ретироваться в море, где шторм, буря и гроза придали радиоактивному монстру дополнительную силу.

Тем временем жители Японии и старого народа стараются оживить могущественного древнего бога Кинг Сизара (в переводе на наш “Король Цезарь” или круче “Царь Царь во дворца”). Это создание, напоминающее смесь зубастиков и гремлинов из легендарных американских ужастиков. Так вот, обычные жители уверены, что именно Кинг Сизар является тем созданием, о котором написано в пророчестве, что оно спасет людей. Но получив хороших тумаков от Мехагодзиллы, Цезарь отступает, а на первый план возвращается неугомонный Годзилла. И оказывается, что это именно он монстр из пророчества, а стало быть пора оторвать непрошенному металлическому монстру голову.

Дополнительно о фильме почти нечего сказать. Стилистически это продолжение картины 1973 года – пистолетики в виде кранов от смесителей, боевка на уровне индийских фильмов, нелогичные поступки персонажей и т.д. Зато убрано наконец-то абсурдное кривляние Годзиллы во время боя. Сражения кайдзю выглядят более драматично, появляется даже фонтанирующая кровь. Никаких ребяческих дрыганий и идиотских неправдоподобных ударов.

Террор Мехагодзиллы, 1975

Кто снова напал на Землю? Конечно же, треклятые инопланетяне. Это все те же пришельцы, которые собирали Мехагодзиллу для победы над землянами, и вот они решили организовать реконкисту и пересобрать Механизированную Годзиллу, чтобы эта жалкая пародия сразилась с бесподобным оригиналом. Но, памятуя о том, что робот уже проиграл один раз, пришельцы воспользовались помощью одного отвергнутого ученого, который в свое время открыл доисторического динозавра по имени Титанозавр, а заодно обучился управлять его сознанием.

Обозленный ученый пришелся кстати. Он научил свою дочь-киборга управлять Титанозавром, чтобы на пару с Мехагодзиллой победить Годзиллу, уничтожить Токио и затем захватить всю планету.

В одиночку Королю кайдзю не справиться, поэтому люди активно ищут новую базу пришельцев, чтобы нейтрализовать угрозу. А заодно разрабатывают мощнейшую звуковую пушку, так как после ряда исследовательских экспедиций они узнают, что Титанозавр чувствителен к низкочастотному звуку.

Естественно, в битве против сразу двоих мощных соперников Годзилла терпит поражение. Но как только удается нейтрализовать Титанозавра, Годзилла уже по традиции отрывает голову Мехагодзилле, а затем справляется и с Титанозавром окончательно.

В картине можно отметить сразу несколько характерных деталей. Впервые в эпопеи про Годзиллу в кадр попадает обнаженная женская грудь. Плюс сюжет про женщину-киборга кажется весьма впечатляющим и свежим для своего времени. И как будто этого мало, вернувшийся к съемкам режиссер Исиро Хонда добавляет в сюжет историю любви человека к девушке-роботу.

Кстати, с приходом Исиро Хонды окончательно пропадает вся клоунада прошлых лет. Картина снова приобретает характерные мрачные тона, а главное возвращается фирменное звуковое сопровождение, знакомое еще по фильмам 50-х.

Сериал Годзилла, 1978

Анимационный сериал “Годзилла” был выпущен компанией Warner Bros., а отцами-основателями выступили легендарные Уильям Ханна и Джозеф Барбара, которые широкой общественности известны благодаря мультсериалу “Том и Джерри”.

Сериал “Годзилла” представляет собой многосерийную эпопею в течение 2 сезонов. В центре внимания группа ученых, Годзилла и сын Годзиллы. Каждую серию происходит что-то удивительное, появляются разные пугающие монстры, с которыми нужно непременно сразиться и победить их. Главный японский кайдзю в глазах американской общественности выступают в определенной роли позитивного персонажа.

По своей стилистике современной публике мультсериал напоминает комбинацию мультсериалов “Скуби-Ду” и “Годзилла” 1998 года.

Годзилла, 1984

После перерыва почти в 10 лет выходит очередной фильм про Годзиллу. И это уже не очередной плод больной фантазии уставших придумывать сюжеты про инопланетян сценаристов. Полноценный ремейк и фактический перезапуск эпопеи про гигантского радиационного динозавра. Режиссерское кресло занимает дебютант киноиндустрии Кодзи Хасимото, и у него сходу получается представить хит.

Преображение франшизы коснулось всех элементов. В первую очередь преобразился сам Годзилла. Отныне это не нелепая ростовая кукла, которая абсурдно скачет и машет руками, словно подпивший японец на дискотеке. Годзилла, хоть и является еще костюмом, приобрел зловещий и беспощадный вид. Действия монстра органичны и реалистичны в плане уничтожения всего, что у него на пути. Начав с рыболовного судна, кайдзю уничтожает советскую подлодку и все ради дозы радиации, которая придает чудовищу силу.

Усложнился и сценарий, равно как и улучшилась игра актеров. Теперь происходящее в кадре не напоминает детский утренник, в основе которого стоит хоровод вокруг гигантского монстра. Люди больше не обслуживают ящероподобного персонажа, они следуют своим собственным аркам, которые само собой пересекаются с происходящей катастрофой.

Значительно повысился градус происходящего в кадре. Если кровь впервые в франшизе стала появляться только к концу 1970-х, то теперь Кодзи Хасимото не побоялся показать разложившиеся трупы рыбаков и прочие перлы, присущие фильмам ужасов 1980-х. Даже для аудитории 21 века фильм теперь смотрится куда более интересным, нежели предыдущие версии, в которых всегда нужно было делать сноску на то, в какой временной отрезок были сняты картины.

Годзилла против Биолланте, 1989

Продолжение похождений обновленной Годзиллы затянулось, хоть по планам выйти картина “Годзилла против Биолланте” должна была уже в 1986 году. Но абсолютный провал картины “Кинг-Конг жив” в японском прокате заметно убавил энтузиазм создателей. К работе над проектом пригласили режиссера Кадзуки Омори, у которого было в запасе целых 5 лет, чтобы проработать сценарий, подобрать подходящую команду и выбрать локации для съемок.

В целом задумка вышла на отлично. Интересный сюжет с упоминанием ДНК Годзиллы для создания противостоящего ему гибрида, а также разработки противорадиационной бактерии, которые оказались весьма свежими для своего времени. Заметно проработаны спецэффекты и представление Годзиллы. Разрушающий города монстр стал более реалистичным, а битвы с Биолланте выглядели очень впечатляющими и реалистичными. Все эти разлетающиеся в стороны части кайдзю не могли не понравиться зрителю.

Немного поразил не с лучшей стороны виток сюжета про перевоплощение души погибшей дочери доктора Сирагами в сущность Биолланте. Как и почему – непонятно, но драматизма и лирики это должно было добавить (на самом деле не добавило).

И согласно общему тренду конца 1980-х и начало 1990-х нужно было добавить немного классического боевика. Перестрелки, шпионы, заговоры – все как надо. Не хватало только советских террористов, но еще не вечер.

По сюжету же Годзилла пробуждается от долгого сна, и ему требуется подзарядиться ядерной энергией, то есть снова под угрозой атаки АЭС. Бороться с монстром пытались сначала своими силами, потом привлекли прогрессивное оружие “Супер Х2” с отражающим фирменный луч Годзиллы зеркалом; затем использовали специальную бактерию, пожирающую радиационные клетки; а в качестве финального оружия была использована Биолланте. В итоге ничего не помогло, но Годзилле пришлось отступить в глубины океана.

Годзилла против Кинга Гидоры, 1991

Давно пришла пора путешествовать не только в космосе, но и во времени. Тем более на пике популярности была серия “Назад в будущее” Роберта Земекиса. Вот и в Японию прибыл корабль из будущего, который предупредил человечество, что Годзилла непременно станет причиной ядерной катастрофы, и от него нужно избавиться. Для этого необходимо переместиться в 1944 год, где впервые был замечен динозавр, который впоследствии после серии атомных взрывов превратится в того самого могучего Годзиллу. По сути, фильм “Годзилла против Кинга Гидоры” поведал нам полноценную историю зарождения легендарного кайдзю.

В период Второй мировой войны на острове Лагос проходили ожесточенные бои между японскими и американскими войсками. И в определенный период на стороне японцев стал сражаться тиранозавр, оживший после долгих лет спячки. Именно его необходимо было ликвидировать при помощи телепортации в Берингово море. Но как только операция была завершена, в мир 1991 года вторгается Кинг Гидора. Оказывается, что гости из будущего высадили в 1944 году инопланетных существ доров. Именно эти управляемые хозяевами монстрики будут облучены и в будущем превратятся в Кинг Гидору для атаки на Японию. И единственное существо, которое могло бы противостоять Кинг Гидоре, был Годзилла.

Так вскрылся коварный план пришельцев, которым необходимо было поработить Японию в целях создания большой и могущественной империи. Власти Японии в срочном порядке готовят операцию по пробуждению другого спящего динозавра, которого необходимо облучить по аналогу с Годзиллой, чтобы явить свету нового Годзиллу и натравить его на Кинг Гидору.

Параллельно в стане пришельцев возникает мини-бунт. Недовольная таким поступком со стороны своих коллег из будущего девушка Эмми сбегает с корабля, чтобы всем рассказать о реальных планах гостей из будущего, а за ней по пятам отправляется киборг М-11, которого не отличить от человека. Но девушка перехитрила всех своих преследователей и захватила контроль над М-11. Но опасность не минула.

Единственное спасение человечества – пробуждение телепортированного Годзиллы. А его еще нужно облучить. Для этого используется атомная подводная лодка, оружие которой превращает Годзиллу в еще более свирепого и сильного монстра, чем он был прежде.

Но в битве с Кинг Гидорой одних только усилий Годзиллы мало, необходимо лишить крылатого кайдзю контроля гостей из будущего, чему способствует Эмми, М-11 и их друг из 1991 года. Сразу после этого Годзилла уверенно побеждает Кинг Гидору, но самое страшное заключается в том, что оживший монстр на этом не останавливается и продолжает крушить Токио.

Эмми отправляется на корабле в свой 2204 год, где при помощи М-11 достает со дна моря Кинг Гидору, модифицирует его, превращает в еще более сильного монстра и отправляется с ним в прошлое для битвы с Годзиллой. Эмми и Меха Гидора побеждают Годзиллу, принося Японии мир, но само собой культовый кайдзю не погиб окончательно и еще явится людям в будущих сериях.

Годзилла против Мотры: Битва за Землю, 1992

Дебют режиссера Такао Окавара. В новом фильме Годзилла так и не стал добрым. И вообще он оказался в значительной степени на втором плане. Возможно, даже на третьем. Дело в том, что весомую часть сюжета занимают приключения бывших мужа и жены, которые занимаются изучением экологии. В ходе одной из экспедиций они обнаруживают гигантское яйцо Мотры и сопровождающих его фей, после чего решают перевезти его в более безопасное место, так как остров, на котором они его нашли, находится в плачевном состоянии.

Перед этим на Землю упал метеорит, который привел к серьезным последствиям: очнулся Годзилла и появилась другая бабочка-кайдзю по имени Баттра. Оба монстра нападают на личинку Мотры, а затем отправляются крушить японские города.

В определенный момент Мотра начинает обращаться из личинки в бабочку, то же происходит с Баттрой. И вот две бабочки сходятся в битве, а потом на них обеих нападает Годзилла. После атаки главного японского кайдзю всех времен и народов Мотра и Баттра объединяют усилия и побеждают Годзиллу и уносят ее в океан. Но в момент пробуждения Годзилла убивает Баттру и вместе с ней они падают в воду. А Мотра остается на страже Земли.

Годзилла против Мехагодзиллы 2, 1993

Битва против Мехагодзиллы должна была стать проектом Исиро Хонда. Возвращением в режиссерское кресло основоположника киноистории о главном японском монстре студия Toho собиралась отметить 40-летие Годзиллы. Но пожилой Хонда не дотянул до начала съемок и умер. Поэтому картину поручили снимать создателю “Годзилла против Мотры: Битва за Землю” Такао Окавара.

Отдавая должное мэтру жанра, Такао решил собрать в одном фильме побольше персонажей кайдзю. Здесь и сам Годзилла, и его механизированный антипод, и вернувшийся на экраны Радон, и даже маленький Годзиллазавр.

Все начинается с представления улучшенной версии Мехагодзиллы, технологию для которой подчерпнули из достижений будущего, обнаруженных в Мехагидоре. Новый уничтожитель гигантского ящера обладает самым современным оружием и снабжен уникальными функциями для полного избавления человечества от Годзиллы.

Далее группа русско-японских исследователей обнаруживает яйцо динозавра, а заодно и воскресшего Радона. Люди хотят забрать яйцо для исследования, но летающий ящер хочет им в этом помешать. И тут же на авансцену выходит Годзилла, который начинает сражаться с Радоном. Концентрация событий в одной локации как всегда зашкаливает.

Яйцо все-так удается увезти в Японию, а за ним само собой отправляются все доисторические монстры. Города Страны восходящего солнца снова под ударом. Кайдзю пытаются найти яйцо. На защиту горожан выходит Мехагодзилла, который первое время справляется с кайдзю, но все же терпит поражение. А монстры удаляются, так и не найдя детеныша, который к тому моменту уже успел вылупиться.

Мехагодзилла в спешном порядке чинится и модернизируется для финальной битвы. И в качестве приманки для кайдзю выступает маленький динозавр. За ним приходят и Годзилла, и Радон, но каждый из них проигрывает стальному стражу людей. Казалось, что оба монстра убиты, но Радон из последних сил подлетает к Годзилле и передает ему часть своей энергии. Эта энергия излечивает раны Годзиллы, и тот с удвоенной энергией атакует Мехагодзиллу и уничтожает его. После чего соединяется с Годзиллазавром, и оба они уходят в море.

Годзилла против Космического Годзиллы, 1994

Над картиной работал режиссер Кэнсё Ямасита. Это во многом сказалось на восприятии фильма. Несмотря на наличие классических сцен комбинированной съемки, картина уже больше напоминает американский продукт.

Японское правительство разочаровалось в проекте Мехагодзиллы, поэтому начало работу над созданием робота новейшего поколения – Мигера. Главная цель – уничтожить Годзиллу. Параллельно группа ученых старается наладить телепатическую связь с кайдзю, чтобы тот перестал нападать на японские города. Для этого они приезжают на остров, где обитает маленький Годзиллазавр. Но телепатическую связь установить не получилось, а Мигера во время испытаний в открытом космосе наткнулась на кристаллического динозавроподобного монстра.

Теперь приоритет по защите японских городов смещается, необходимо защититься от пришельца. Как оказалось, этот новый кайдзю получился ввиду того, что в космос попали частицы Годзиллы. Пройдя целый ряд трансформаций частички преобразовались в гигантского монстра, способного поглощать внешнюю энергию. А торчащие из него кристаллы играют функцию генераторов, где скапливается вся энергия.

Но Космический Годзилла совершил ошибку – он сразу же напал на маленького Годзиллазавра, чем вызвал гнев родителя. Годзилла вступил в битву с непрошенным гостем, ввиду чего последний удалился с острова и отправился в Японию. Поле битвы сместилось, а люди должны решить, с кем им нужно воевать на самом деле. Для них Годзилла и Космический Годзилла, казалось, одинаково опасны. Но без объединения усилий Мигере и Годзилле не одолеть набравшего нереальную силу Космического Годзиллу.

Годзилла против Разрушителя, 1995

Фильм “Годзилла против Разрушителя” стал финальной частью франшизы перед перерывом и переосмыслением. Ожидалось, что в США выйдет целая серия фильмов про гигантского монстра, и японцы хотели посмотреть со стороны на то, что выйдет у конкурентов. Над картиной работал режиссер Такао Окавара.

Остров, на котором обитал Годзиллазавр затонул из-за катаклизма, вызывавшего ядерную реакцию в Годзилле. Его сердце начало раскаляться, и стало очевидно, что Годзилла скоро взорвется. В то же время ученые изучают открытие 1950-х годов – кислород-разрушитель, ведь именно благодаря этому новшеству удалось победить Годзиллу в первый раз. Но из-за неграмотного использования этого кислород-разрушителя активизировались древние микроскопические создания, ставшие увеличиваться в размерах. Вскоре они обратились в совсем огромных существ и сбежали из лаборатории.

Борьба с этими монстрами не привела ни к каким успехами, и, более того, они объединились в одного большого кайдзю, получившего название Разрушитель.

Тем временем из воды выходит подросший Годзиллазавр, которого решили использовать в качестве приманки, чтобы стравить Годзиллу и Разрушителя. Разрушитель вступает в битву с Годзиллой-младшим и побеждает его. Отомстить за младшего приходит Годзилла-старший, который становится все более раскаленным. Несколько попыток уничтожить Разрушителя проваливаются, пока последний не убил Годзиллазавра. Разъяренный Годзилла уничтожает Разрушителя, после чего температура его тела начинает зашкаливать, и он на глазах у всех плавится. Но гигантский сгусток энергии моментально поглощается, и в кадре показывается силуэт еще одного Годзиллы. Скорее всего, это Годзилла-младший, впитавший в себя энергию своего старшего товарища. Этот факт становится затравкой на продолжение серии, которая возьмет свое начало годами позже.

Остров Годзиллы, 1997

Студии Toho так понравилось продавать фан-сервис, что они пошли на совсем жесткий проект – создали сериал, продолжительность каждой серии которого в районе 3 минут. Вдобавок были собраны вообще все когда-либо появлявшиеся во вселенной Годзиллы кайдзю и само собой они между собой бьются. В течение двух сезонов и 256 серий обитатели острова Годзиллы решают проблемы инопланетного вторжения, из-за которого начались битвы гигантских монстров.

Говорить о каком-то качестве или старании сценаристов не приходится. Снятый для ТВ продукт направлен на то, чтобы продавать фирменные игрушки с любимыми монстрами.

Годзилла, 1998

Американцы наконец-то решили выпустить свой независимый продукт про Годзиллу. Так сказать, проба пера. А их японские коллеги тоже с интересом наблюдали за запуском франшизы, которая при успехе должна была принести прибыль и им за права на экранизацию. Режиссерское кресло занял Роланд Эммерих, известный по картинам “Патриот”, “День независимости” и “Универсальный солдат”. Но голливудский фундамент и многомиллионный бюджет не стали основой для серии фильмов. Канон монстра не был соблюден, что не понравилось многим поклонникам Годзиллы. И даже неплохой кассовый сбор не заставил TriStar Pictures осмелиться на франшизу.

В основе истории также стоит испытание ядерного оружия, породившее гигантское чудовище. Только если японский канон рассказывал о пробуждении доисторического динозавра, то в американской картине 1998 года речь идет о мутации игуаны.

Ядерные испытания во Французской Полинезии породили новый тип животного – самооплодотворяющегося гигантского ящера, помесь игуаны и динозавра. Этот монстр бороздил океаны, пока не решил добраться до Нью-Йорка, выбрав его местом для гнездования.

Чудовище обладает не только крупными габаритами, но и удивительной смекалкой, что проявилось в битвах с американскими военными. Годзилла уворачивался от ракет, прятался от солдат и готовил ловушки для вертолетов. Параллельно монстр собирал как можно больше рыбы и уходил с ней в подземелье. Оказывается это была еда для будущих детенышей, которых должно появиться не менее 200.

Во время одной из попыток выманить Годзиллу военные наносят ему критический урон и празднуют победу. Но в этот же самый момент начинают вылупляться детеныши, которых никто не хотел искать прежде. Армия вынуждена отправлять боевые самолеты, чтобы разбомбить гнездо Годзиллы. Цель выполнена успешно.

Только оказывается, что Годзилла все-таки выжил и обнаружил всех своих детенышей мертвыми, отчего приходит в ярость. Армия снова готовит удар по динозавру и настегает его на Бруклинском мосту, запутавшегося в тросах. Теперь Годзилла окончательно повержен. Но в конце мы видим оставшееся яйцо, из которого вылупляется динозавр. Это должна была быть затравка для продолжения франшизы, которой в итоге не последовало за исключением вышедшего мультсериала.

Сериал Годзилла, 1998

Мультипликационное продолжение американской экранизации, состоящее из 2 сезонов и 40 серий. Первоначальный Годзилла погиб, а все его потомство было уничтожено. Но выжило одно яйцо, из которого вылупился динозавр. Этот динозавр стал расти в канализации и был обнаружен главным героем предыдущей части – Ником Татопулосом. Ученый доктор стал изучать животное и следить за его ростом. Он же вместе с командой ученых обнаружил, что у Годзиллы-младшего появилась способность выстреливать энергетическим потоком. Это пригодилось монстру, когда на научную базу наведались военные, у которых был задача уничтожить отпрыска Годзиллы. Кстати, новый Годзилла инстинктивно следует за Ником, защищая его от опасностей.

Попутно была выявлена странная субстанция черного цвета, что-то вроде смолы, которая переваривает живые организмы. Плюс на прибрежной зоне оказались гигантские кальмары, спруты, нападавшие на корабли. Оттуда вылез и гигантский монстр-мутант, питавшийся всем живым в воде, а заодно распространявший эту смолу. Только Годзилла смог остановить этого необычного кайдзю.

Но впереди были появления новых монстров-мутантов вроде гигантского червя, как из фильма “Дюна”; вышедшего из-под контроля микроба, пожирающего нефтепродукты; огромных крыс и мутировавшего ската ростом с пятиэтажку; оживших кровожадных растений вкупе с гигантскими пчелами; выбравшегося из жерла вулкана ацтекского пернатого идола; даже Лох-Несского чудовища; огромной летучей мыши в компании мутантов-кайдзю, манипулируемых инопланетной расой; киборга-Годзиллы (не одно и то же с Мехагодзиллой); странного симбиоза высоченной и мускулистой гориллы, снежного человека и робота на пару с королевской коброй длиной и высотой в десятки метров; арктических кротов-мутантов; термитов неимоверных размеров; полчищ агрессивных пауков разных размеров; годзиллаподобных роботов-хамелеонов; мутантов, меняющих внешний вид на основе чужого ДНК; креветки чудовищных размеров, плюющейся кислотой; москита-мутанта, который питался кровью гигантских кайдзю и набирался сверхъестественных сил; ожившего египетского сфинкса, изрыгавшего огненную струю изо рта и питавшегося нефтью; уродливой медузы-мутанта, сбежавшей из цирка гигантских монстров и поглощающей чужую влагу; гигантской черепахи и полчища монстров из Затерянного города; мутировавшей бациллы; летающего ската (!!!), который замораживал все на своем пути; сороконожки невероятных размеров, трансформировавшейся в цикаду; банды гигантских броненосцев; землеройки, скрестившейся с торнадо (поток фантазий просто не остановить); змеевидного мутанта, стреляющего расплавленным серебром (!!!); гигантских скорпионов, рыб и колибри; агрессивного паразита с щупальцами длиной в милю; огнедышащего насекомого, питающегося нефтью; смеси аллигатора, змеи и жабы, которую прозвали Духом болот. Просто раздолье для бурной фантазии.

Не обошлось и без инопланетян, скачивавших из людей информацию о нашей цивилизации и мечтавших о порабощении жителей Земли. Вспоминаются также ожившие доисторические динозавры под управлением все тех же гуманоидов. Другое инопланетное создание, похожее на Крэнга из Черепашек Ниндзя, пожирало всю земную электронику, превращаясь таким образом в гигантское чудище. Это на самом деле была самая интересная серия в обоих сезонах.

Особо удивило путешествие во времени, в период, когда погиб Годзилла. Тогда мир захватили драгмы, уродливая смесь трицератопса и птеродактиля. Нашлось место и борьбе с фанатичными экологами-террористами.

Некоторые герои не совпадают с каноническими персонажами из полнометражного фильма. Главное, что Ник Татопулос по характеру вообще другой человек. В фильме это был меланхоличный и отчаянный романтик, а здесь ни дать ни взять мачо, для которого нет неразрешимых задач. Роль Кенни из “Саус Парка” играет робот Найджел, который в каждой серии погибает нелепейшим образом. Видимо, сценаристы посчитали это достойной фишкой сериала.

Годзилла: Миллениум, 1999

Японские киноделы из Toho решили воспользоваться ситуацией с провалом американской версии “Годзиллы” и вернулись к съемкам своей франшизы раньше времени. Дело в том, что японской публике не очень понравился фильм Роланда Эммериха за искажение образа Годзиллы. А ведь американцы собирались замахнуться на свою франшизу с расчетом, что весомую долю дохода принесет именно японский рынок. В итоге все планы пошли коту под хвост, и Toho решили действовать сами. При этом японцы делали откровенные референсы в сторону американского фильма, повторяя не только кадры, но и сцены, что стоит считать фактом признания “Годзиллы” Эммериха от коллег, несмотря на неодобрительные отзывы зрителей.

Сценарий был в принципе готов, равно как и выбран режиссер в лице знакомого уже Такао Окавара. Но сложилось впечатление, что все делалось наспех, особенно в области компьютерной графики. Желание быстрее выпустить свой продукт сыграло свою роль, но тем не менее новая серия фильмов была начата.

“Годзилла: Миллениум” – это фактически продолжение предыдущей серии фильмов франшизы. Теперь титул самого грозного монстра обрел выживший Годзиллазавр, вобравший в себя энергию расплавившегося старшего собрата.

Выбравшийся на сушу монстр потянулся к электростанциям, которые дали ему прилив энергии, и сразу же ретировался после атаки военных. В то же время ученые обнаруживают на морском дне инопланетный кусок скалы, который начинает проявлять активность, в том числе и в бою с Годзиллой. Скала неожиданно взмывает вверх и обращается в летающую тарелку. НЛО летит прямо в Токио, где приземляется на высокую башню. Там объект подключается к сети города и начинает поглощать всю информацию. Цель инопланетян – изменить структуру земной атмосферы для уничтожения людей и заодно заполучить биоматериалы нового Годзиллы, который в отличие от своего собрата теперь обладает уникальной способностью – моментально регенерироваться в случае повреждения.

В Токио приходит и Годзилла, но лишь для того, чтобы поквитаться с инопланетянами. Тарелка, заполучив частицы Годзиллы, начинает преображение в монстра с щупальцами, который потом превращается в создание под названием Оргу. Это годзиллаподобное существо при каждом контакте с самим Годзиллой становится все более на него похожим, а все его раны заживают. В итоге Годзилла подпустил к себе Оргу, дал ему проглотить свою голову и в этот момент выпустил мощнейший поток энергии, из-за которого инопланетный монстр разлетелся на куски.

Годзилла против Мегагируса, 2000

Оказалось, что качество картинки новой ветки франшизы связан не с ускорением начала съемок, а с тем, что японские киноделы начали активно пользоваться технологией CGI. В “Годзилле против Мегагируса” эта технология порой доходила до абсурда, столь неправдоподобной и примитивной казалась картинка. Но стоит еще делать сноску на нового режиссера Масааки Тэдзука. Вкупе все эти факты представили один из самых странных фильмов франшизы, хотя сюжет не был так плох.

Японские ученые придумали два действенных метода борьбы с Годзиллой: сверхманевренный мощный самолет “Графион” и пушку, способную на короткое время создать небольшую черную дыру, куда планировалось отправить Годзиллу. Но во время испытаний происходит сбой, и в наш мир попадает яйцо меганул, доисторических стрекоз. Позже эти стрекозы вылупятся и обратятся в смертоносный рой, готовый уничтожать все на своем пути.

В свою очередь продолжается борьба с Годзиллой, который стал охотиться за новым источником энергии, аккумулирующемся в плазменных станциях. На него активно ведет охоту “Грифон” и целая команда опытных военных, но все тщетно, монстра не остановить. Даже пушка, создающая черную дыру, не может помочь. Но Годзиллу ждет куда более неприятная встреча – на кайдзю, как на мощнейший источник энергии, слетается весь рой меганул, которые жалят гигантского монстра и подпитываются его энергией. Взбешенный Годзилла кое-как справляется с роем, а оставшиеся в живых стрекозы летят к своей матке, передавая ей энергию Годзиллы. Матка по прозвищу Мегагирус взмывает ввысь и отправляется докачивать энергию из Годзиллы.

В ходе битвы Мегагирус много раз жалила Годзиллу и питалась его энергией, пока в определенный момент последний не перехитрил стрекозу и не уничтожил ее. Тогда же активизируются и люди, которые при помощи создания небольшой черной дыры смогли, казалось бы, отправить Годзиллу в другое измерение. Но у людей остались сомнения на этот счет.

Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют, 2001

Если раньше определенная непоследовательность сюжетов между частями одной и той же серии можно было списать на условности, то начиная с “Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют” режиссера Сюсукэ Канэко история начинает игнорировать не только канонические арки монстров, но и теряет связь с серией “Миллениум”. Зато в очередной раз делает отсылку к американской ленте 1998 года.

Нет никакого упоминания об исчезновении Годзиллы в черной дыре, но налицо преображение монстра. Возможно, это все-таки воздействие черной дыры, так как теперь ужасный кайдзю лишился красного свечения, обрел более грозный вид, а зрачки стали белесыми, как у слепого. Мотивация Годзиллы в фильме проста – крушить все на своем пути, поэтому никакого усложнения сценария в этом отношении нет. Зато сценаристы решили добавить культовых монстров предыдущих частей, но использовали их весьма странно.

Мотру мы привыкли видеть в качестве защитника Земли, и тут никаких перемен. Но роль бабочки выдалась столь незначительной и чуть ли не эпизодической, что это вызывает прямо-таки недоумение. Кинг Гидора же больше не враг человеку, а 1000-летний дракон, стоящий на защите Земли. Вся инопланетная легенда пала. К ним добавляется гигантский полубегемот-полуединорог по имени Барагон, умеющий зарываться в землю.

Все три монстра вступают в бой с Годзиллой и удивительным образом проигрывают, слишком сильным оказался динозавроподобный монстр. На помощь пришли люди. Во время подводной битвы Кинг Гидоры и Годзиллы военный батискаф попадает в пасть Годзиллы и там выстреливает из мощного оружия. Брешь внутри монстра не дает тому стрелять своим плазменным лучом изо рта, и луч начинает вырываться из раны, ввиду чего Годзилла взрывается. Казалось, безоговорочная победа. Но под водой продолжает биться сердце монстра, что бы это ни значило.

Годзилла против Мехагодзиллы 3, 2002

Вернувшийся в режиссерское кресло Масааки Тэдзука решил окинуть взором, что там коллективным разумом наворотили предыдущие кинделы и знатно призадумался. В двух частях японские режиссеры и сценаристы успели отправить Годзиллу в черную дыру и следом оставить на дне морском биться оголенное сердце монстра. Причем обе концовки никак друг с другом не связаны, и что с этим делать непонятно. Поэтому принято крайне удивительное решение – наплевать на противоречия и продолжить историю, как будто вообще ничего не было, посчитав фильм “Годзилла против Мехагодзиллы 3” сиквелом картины 1954 года. Именно так, вся сюжетная канва взята оттуда, все остальные картины как будто выпускал кто-то другой.

На Японию после 45-летнего перерыва снова нападает Годзилла. Никакие технологии не позволяют справиться с ней, тогда приходит весьма неожиданное решение. Коллегиально политики, военные и ученые принимают решение поднять с морского дна скелет убитого в 1954 году Годзиллы и создать на его базе биоробота для борьбы с новым Годзиллой.

Необычное предложение насчет скелета, но все-таки робот создается и быстро сталкивается в бою с Годзиллой. Сил у робота полно, Годзилла проигрывает. Казалось, про нашествие гигантского ящера теперь можно забыть. Но рык Годзиллы пробуждает в скелете клеточную память, что выводит робота из-под контроля, и тот начинает крошить все подряд. Годзилла уплывает, а люди ждут, пока у робота не закончится питание.

Ученые и конструкторы исправляют ошибки и снова отправляют робота в бой. Теперь все складывается куда более успешно, но Годзиллу убить так и не получилось, он скрывается в водах, обещая вернуться снова. Но зато люди теперь имеют отличное оружие для борьбы с ним.

Годзилла, Мотра, Мехагодзилла: Спасите Токио, 2003

“Годзилла, Мотра, Мехагодзилла: Спасите Токио” является продолжением не только предшествовавшей ленты “Годзилла против Мехагодзиллы 3”, но и картины “Годзилла против Мотры” 1964 года. В режиссерском кресле все тот же Масааки Тэдзука. В целом разделение этих фильмов на две части можно считать чистейшим коммерческим ходом, а сюжеты можно было объединить. Никакого изобилия монстров или сложных сюжетных поворотов не было.

Мехагодзилла после боя с Годзиллой отправляется в ремонт, но его не успевают починить до возвращения кайдзю. Зато на помощь приходит Мотра, которая сначала сдерживает удар Годзиллы, но в итоге все-таки требуется помощь Мехагодзиллы. Феи с острова Инфант, прибывшие с Мотрой, убеждают людей, что их робот должен быть уничтожен, так как гигантской бабочке не нравится, что со дна океана был поднят скелет убитого Годзиллы. Но мощь ящера столь велика, что ни Мехагодзилла, ни Мотра не могут с ним справиться, так что и речи пока не может быть о том, чтобы утопить киборга.

На подмогу к Мотре с острова Инфант отправляются две вылупившиеся личинки. Правда, в итоге они не смогли спасти Мотру от гибели, но зато помогли Мехагодзилле справиться с настоящим Годзиллой и увезти его в море, чтобы потопить едва живого.

Годзилла: Финальные войны, 2004

Режиссер фильма “Годзилла: Финальные войны” Рюхэй Китамура получил задание снять эпический финал длительной серии. Ведь франшиза после этой картина должна была уйти на перерыв более чем в 10 лет. Поэтому было решено максимально насытить сценарий как привычными монстрами, так и классическим инопланетным вторжением фильмов 1960-1970-х годов. Но дополнительной изюминкой стало следование тренду супер-людей. Да, у японцев появились собственные Люди-Х. Сама же картина сюжетно обходит стороной всех предшественников и возвращается в эру, когда еще жив был Минилла, маленький Годзиллазавр, который в одной из веток развития событий стал преемником расплавившегося Годзиллы-старшего. Но тут этот момент молча пропускается, как будто ничего и не было.

С самого начала мы погружаемся в мир, где Годзилла на неопределенное время побежден и покоится в ледяном плену. Тем временем люди с успехом охотятся на других кайдзю, вроде Манды – это морской дракон. На страже планеты оказываются члены экипажа боевого летательного аппарата Готэнго и люди-мутанты, обладающие сверхсилой. Такие люди ничем не отличаются внешне от обычных, но в их генах присутствует особый компонент М, наделяющих их невероятным способностями.

В один момент на Земле в разных ее частях начинаются атаки монстров: Радон, Кинг Сизар, Анкилаз, гигантский богомол Камакурас, гигантский паук Кумонга, гигантский рак Эбира и даже вариант Годзиллы из американского фильма 1998 года. Планета терпит бедствие, но неожиданно все монстры пропадают. Оказывается, это прилетели инопланетяне ксилены, предложившие жителям Земли дружбу и помощь.

На самом деле пришельцы задумали поработить чужую планету и сами вызвали всех монстров. Компонент М, которым обладают люди-мутанты, содержится и в Гайгане, еще одном монстре. Гайган подчиняется ксиленам, которые в свою очередь сумели поработить сознание сверхлюдей за исключением одного. Последний вместе с друзьями отчаянно сражается с ксиленами, а главная цель землян теперь – пробудить спящего Годзиллу. Это получается сделать, и Годзилла сразу же уничтожает Гайгана, после чего одного за другим убивает других монстров. Примечательно, что гигантскую игуаноподобную ящерицу из фильма 1998 года вслух назвали самым слабым монстром, своеобразный троллинг заокеанских коллег, не сумевших запустить достойную серию фильмов про Годзиллу.

Но ксилены и не думали сдаваться, поэтому выпустили последний козырь – Монстра Х. Неожиданно на помощь Годзилле прилетает Мотра, которая сталкивается с еще одним Гайганом. Монстр Х и Гайган побеждены, но это еще не все. Монстр Х превращается в Кайзер Гидору и оказывается значительно сильнее Годзиллы. Главный японский монстр на грани смерти, но люди смогли ему помочь и запитали его энергией своего летательного аппарата. Годзилла на втором дыхании отрывает Кайзер Гидоре головы и уничтожает своим фирменным лучом. В конце на сцене появляется Минилла, который не дает Годзилле убить помогавших ему людей. Вместе они уходят в закат, как и продолжительная франшиза.

Годзилла, 2014

Очередная американская версия про Годзиллу и очередной провал. Спустя 15 лет после выхода картины 1998 года на арену выходит проект режиссера Гарета Эдвардса. И выбор постановщика картины является, скорее всего, главной проблемой фильма. Неопытный кинодел, который ни до ни после не засветился в хоть сколько-то значимом проекте. Самое главное, что его даже не взяли на съемки сиквела, а это многое значит.

В отличие от своих предшественников фильм “Годзилла” 2014 года рассказывает историю монстра, который был рожден задолго до появления человеческой цивилизации. То есть никакого “ядерного” прошлого у монстра нет. Он был, есть и будет. При этом испытания атомной бомбы все-таки сыграли определяющую роль – они пробудили других монстров, паразитов, названных ГННУС (Гигантское Неопознанное Наземное Уникальное Существо). В оригинале – “MUTO” (Massive Unidentified Terrestrial Organism). Русским локализаторам отдельный привет за гнуса с двумя буквами “н”.

Два жуко-богомолоподобных существа пробуждаются в разных концах планеты, чтобы воссоединиться и спариться. Неожиданным образом, по непонятному стечению обстоятельств, это событие пробуждает Годзиллу, который якобы должен восстановить равновесие в природе. Логика такого посыла еще более размыта даже в сравнении с японскими картинами. Просто вот так и должно быть, Годзилла – хранитель баланса на планете Земля.

Попутно люди, напуганные пробуждением столь мощных и непонятных человеческому разуму сил, кооперируются для уничтожения всех монстров. Но паразиты ГННУСЫ питаются ядерной энергией и при помощи электромагнитных импульсов отключают вокруг себя все ее источники. Поэтому взорвать жуко-кайдзю не получается, но на помощь приходит Годзилла, который берет на себя работу по уничтожению непрошенных гостей. Заодно становится героем для людей, хоть и уничтожил много важных объектов инфраструктуры.

Годзилла: Возрождение, 2016

После релиза американского фильма 2014 года кинокомпания Toho не стала сильно оттягивать рестарт своей самой успешной кино-франшизы. И вот в 2016 году свет увидел ремейк истории про грозного кайдзю под названием “Годзилла: Возрождение”. Режиссерское кресло заняли Хидэаки Анно и Синдзи Хигути, участвовавшие в работе над другим культовым японским продуктом – аниме “Евангелион”. И, видимо, влияние аниме как-то перенеслось на полноценный фильм, отчего картина получилась чересчур динамичной, сумбурной, порой нелогичной. А сам Годзилла в первых своих итерациях напоминал какого-то неправдоподобного рисованного монстра. Казалось, что получилось даже хуже, чем у американцев. Но потом художники и ответственные за графику исправились. Стилистически же картина отдаленно напоминала американские фильмы про катастрофы, неумело копируя динамичные сцены.

В целом проект предложил еще одну альтернативную версию появления Годзиллы, игнорируя все предыдущие фильмы. Да, все опять крутится вокруг ядерного заражения, но теперь легенда про главного японского кайдзю связана с заражением радиацией какого-то муреноподобного существа. Этот монстр из ниоткуда появился возле берегов Японии и начал атаковать города. При этом Годзилла реально не был похож на себя, он первое время мог передвигаться только по воде, а когда выбрался на сушу мог только ползать. По мере пребывания на твердой поверхности Годзилла постоянно мутировал, преображаясь в привычного нам динозавроподобного гиганта. Сначала у него развились задние конечности, потом он встал на задние лапы, преобразилась морда и начали прорастать короткие передние лапы.

После первого разрушительного визита Годзилла ринулся в воду, где мутировал еще сильнее и стал тем самым кайдзю, которого мы знаем. Люди пытаются атаковать Годзиллу, но никакое оружие не может пробить в нем брешь. Так продолжается до тех пор, пока на него не сбрасываются мощные бомбы, пробившие в нем дыры. Но разлетевшаяся кровь только усугубила ситуацию, так как частицы этого наномонстра могут сами преображаться в годзиллоподобных особей. А Годзилла тем временем обнаруживает в себе умение сначала изрыгать радиоактивный пепел, потом выпускать потоки огня, испепелявшие Токио, а потом у него прорезался сфокусированный энергетический луч. Этот луч разрезал как нож стоящие рядом строения, а также расщеплял органику, в том числе и людей. Дополнительно к этому аналогичные лучи Годзилла научился выпускать из своих фирменных пластин на спине, а позже и из хвоста.

Но в этом и заключалась слабость монстра. Выпуская такое количество энергии, он нагревался и одновременно слабел. Чтобы восстановить силы ему необходимо было 15 дней пребывать в состоянии анабиоза. Этим и воспользовались люди, разработавшие технологию сгущения крови и превратившие Годзиллу в гигантскую статую. Правда, в качестве затравочки на грядущие релизы нам показали каких-то страшных гибридов Годзиллы и людей, отличавшихся маленькими размерами, сравни человеку. Скорее всего, эти симбиоты будут играть важную роль в продолжении саги.

Годзилла: Планета чудовищ, 2017

Первая в своем роде аниме картина про Годзиллу. Это знаковое событие, потому что большинство поклонников кайдзю удивлялись, как и почему родина аниме и манги обходит стороной мультипликационную экранизацию похождений грозного монстра. Ждать пришлось до тех пор, пока за работу не взялась студия Netflix. Они доверили проект режиссерам Хироюки Сэсита и Сидзуно Кобун, попросив значительно разнообразить легенду о Годзилле. И получилось на самом деле очень эпично и достойно.

Человечество было покорено монстрами, неожиданно и одновременно напавшими на Землю. Но главную угрозу представлял Годзилла, Король монстров. Остатки цивилизации были вынуждены покинуть родную планету в поисках подходящего места обитания. Не оказало должного влияния даже помощь инопланетян, которые рассказали о гибели множества планет из-за аналогичных Годзилле созданий. Якобы так природа расправляется с неразумным использованием ее ресурсов. Но более 20 лет космический корабль с остатками человечества не мог найти что-то стоящее. А запасы провианта начали заканчиваться. Людей охватила тотальная паника, уныние и безнадега. Дошло до того, что пришлось утилизировать стариков.

В руководстве колонии людей начинается раскол. Многие устали ждать земли обетованной, и все чаще начинает звучать мысль о возвращении на Землю. В конечном итоге люди все-таки решаются вступить в решающий бой с Годзиллой и освободить свою планету. За время скитаний и квантовых скачков в других галактиках на планете Земля прошло уже почти 20 000 лет, хотя сами люди пребывали в путешествии всего 20. Колоссальные изменения на родной планете заставили серьезно задуматься над тем, оставаться здесь или нет.

Всю поверхность Земли заселили существа, в чьих генах содержатся ДНК Годзиллы. Причем даже флора стала обладать схожими компонентами. Но главный монстр все тот же. Решительная и отчаянная битва против главного монстра планеты привела ко множеству жертв, но все-таки удалось обнаружить брешь в защите Годзиллы, что позволило расправиться с чудовищем. Но мнение ряда ученых подтвердилось. Они говорили, что за такое огромное количество лет Годзилла должен был эволюционировать и дать потомство. И что скорее всего удалось победить лишь потомка того самого монстра. Так и оказалось. После убийства Годзиллы-младшего на сцене появляется еще более огромный и могучий Годзилла-старший, подобный горе по размерам. Его гнев поражает остатки людей, высадившихся на планете. Человечество обречено. Сюжетно данная эпопея очень напоминает “Атаку титанов”.

Годзилла: Город на грани битвы, 2018

Мультфильм 2017 года получил моментальное продолжение. В 2018 году выходит сиквел истории о борьбе человечества с Годзиллой, который стал настоящим королем планеты. Над проектом работали все те же Хироюки Сэсита, Сидзуно Кобун, и надо сказать продолжение получилось еще более впечатляющим, чем первая часть.

После разгрома человеческой армии оказалось, что часть отряда выжила. Главные герои первой части рыщут по окрестностям, где потерпели сокрушительное поражение. И натыкаются на расу людей, выживших после катастрофы, случившейся более 20 000 лет назад. Их ДНК изменилось, язык стал другим, уровень цивилизации невероятно низок, так как они не имели доступа к технологиям. Для них Годзилла тоже враг, но они смирились с тем, что его не победить. Тем не менее они оказывают помощь воинственным людям из прошлого, которые готовы повторить успех убийства Годзиллы-младшего.

Тем более что раса аборигенов показывает им уникальное оружие – нанометалл. Именно из этого материала был сделан Мехагодзилла, который должен был сразиться с Годзиллой. Тогда ничего не вышло, но за годы прозябания в глуши искусственный интеллект Мехагодзиллы сумел отстроить из нанометалла целый город. Пришедшие военные решили использовать это преимущество для битвы с кайдзю. Нанометалл улучшил оружие прилетевших людей, модернизировал сам город и сделал его практически неприступным оплотом. Осталось только заманить Годзиллу в ловушку.

В ходе битвы план людей удался, они залили Годзиллу нанометаллом, уничтожили его плавники и практически убили. Но монстр вдруг начал повышать собственную температуру и плавить все вокруг и параллельно восстанавливаться сам. Раса инопланетян среди прилетевших людей предложила соединиться с искусственным разумом Мехагодзиллы и дать себя поглотить нанометаллу. Но люди не захотели платить такую цену за риск. Пришлось уничтожить инопланетян, город Мехагодзиллы и дать Годзилле восстановиться. Это вынуждает прорабатывать новый план и новые средства для уничтожения Короля монстров. А значит, впереди последняя часть трилогии.

Годзилла: Пожирающий планету, 2018

Скорее всего, “Годзилла: Пожирающий планету” искусственно был выделен в качестве отдельного фильма. Успех первой части трилогии вдохновил создателей аниме заработать на франшизе, в чем нет ничего зазорного, имеют право. В режиссерском кресле все те же Хироюки Сэсита, Сидзуно Кобун, и мы продолжаем погружаться в постапокалиптический мир, в котором правит Годзилла.

После бунта одного инопланетного племени восстает и другое, вернее несколько его представителей, жрецов. На протяжении всей кампании по борьбе с Годзиллой они молились своему богу и вербовали новый адептов. И вот после понимания всемогущества Годзиллы настало время пригласить в мир их бога, который уничтожит кайдзю, но заодно и разрушит планету Земля. Раса инопланетян поклоняется богу разрушения и видит в уничтожении вселенной логичный порядок вещей.

Имя их богу – Гидора. Сначала трехголовый золотистый монстр уничтожает космический корабль с остатками людей, а затем отправляется на Землю для уничтожения Годзиллы. Бестелесная сущность не уязвима, зато может пожирать энергию гигантского монстра, покорившего когда-то планету землян. И управляет действиями Гидоры один из жрецов, он играет роль глаз для своего хозяина.

Чтобы избежать участи множества других миров, необходимо убить жреца, а с Гидорой справится Годзилла. Так и происходит, но это лишает людей возможности расправиться с главным своим врагом. Годзилла остается жив и продолжает быть подлинным страхом для людей. Прилетевшие из космоса скитальцы начинают осваивать новую жизнь и присоединяются к племени аборигенов, которые оказались последователями культа Мотры, истинной защитницы Земли.

Но позже один ученый находит остатки нанометалла, при помощи которого можно возродить неисправного робота. А главный герой, чтобы не дать человечеству снова пойти по пути разрушения и чтобы утолить свою ненависть к Годзилле, отправляется на этом роботе в последний полет. Погибнув, он лишил остатки людей возможности вернуться к прежней цивилизации, а значит, время разрушений окончено. Аборигены относятся к Годзилле, как к природному катаклизму, и с этим отношением нужно смириться и цивилизованным людям. Годзилла остался править Землей.

Годзилла 2: Король монстров, 2019

Относительный провал фильма 2014 года заставил Голливуд отойти от вольнодумства и вернуться к канонам истории про Годзиллу. Режиссерское кресло занял еще один малоизвестный кинодел Майкл Догерти, который написал и сценарий к сиквелу. На этот раз зрителя сразу же бросают в водоворот событий: представление всех главных кайдзю и их пробуждение. Тут и Мотра, и Гидора, и Радон, и ГНУСС, и менее известные Бегемот, Сцилла, Мафусаил. Парад монстров.

Осталось определить короля в этом списке. Первоначальная битва Годзиллы и Гидоры заканчивается победой последней, тем более что люди применили против монстров разрушитель кислорода (отсылка к оригиналу 1954 года). Но оказалось, что Гидора – инопланетный элемент, который подчинил себе всех остальных монстров (их называют титанами). А победить ее может только Годзилла, который все-таки остался жив. Но главный кайдзю Земли очень слаб и ранен, а чтобы его привести в чувство надо было подкинуть ему ядерную боеголовку. Долго думать не стали, и вот Годзилла уже светится своим синим свечением и готов порвать Гидору.

Но температура в Годзилле стремительно растет, он начинает плавиться (отсылка к фильму 1995 года). Ему нужно успеть победить Гидору до момента самоуничтожения. Но организм Годзиллы столь универсален и так хорошо адаптируется ко всем изменениям, что отлично справился с новой угрозой. Монстр излучил избытки нараставшей в нем энергии, расплавил в буквальном смысле Гидору и пришел в полный порядок – из красного свечения он вернулся к привычному синему. После чего ему пришли на поклон все остальные титаны, признав своим королем. К сожалению, в бою против Гидоры погибла Мотра, но именно благодаря ее волшебной пыльце получилось спасти Годзиллу в ходе второй битвы, когда Гидора почти победила.

Годзилла, я дома!, 2020

Двухсезонный японский сериал в стиле чиби, когда персонажи прорисовываются так, что их голова непропорционально большая, а остальное тело маленькое. Это фактически детский контент о маленьком Годзилле и таких же маленьких культовых персонажах, включая Кинг Гидору.

В России и в мире сериал крайне не популярен. Возможно, ввиду недавнего выхода на местном ТВ или ввиду специфичности самого контента. Но есть уверенность, что рано или поздно продукт будет локализован.

Годзилла против Конга, 2021

Студия Warner Bros. снова решила доверить свой блокбастер режиссеру-ноунейму, которым на этот раз стал Адам Вингард. При этом Адам – кинодел с опытом, но с опытом низкорейтинговых фильмов. Обидно, ведь проекты про Годзиллу и Конга стоит доверять мастерам своего дела, которые снимут первоклассный фильм, да еще и кассу сделают отличную.

Сведение в одной сюжетной линии Годзиллы и Конга – это беспроигрышный вариант, казалось бы. Одни из самых популярных в поп-культуре гигантских монстров имеют армию поклонников, готовых идти почти на любой проект, связанный с их любимыми персонажами. Но Адам Вингард сумел сделать такой продукт, что при огромном бюджете и мощной промо-кампании фильм не смог выстрелить. Да, пандемия сказалась, но оценки кинокритиков и самой аудитории оказались столь низкими для такого проекта, что вызывает недоумение сам подход Warner к производству многобюджетных лент по вроде бы беспроигрышным сценариям.

Конг, как и Годзилла, житель недр земли. И оба гиганта многие тысячелетия бьются друг с другом за статус гегемона на планете. Люди параллельно ищут мощнейший источник энергии, способный оказать влияние на Годзиллу, который снова начал крушить города людей. Оказалось, что тайно от правительств мира компания Apex производит Мехагодзиллу, и именно для нее им понадобился древний источник энергии, питающий всех гигантов планеты Земля. Единственное, управляется Мехагодзилла через нейронные связи отрубленной головы Гидоры, что в последствии приведет к восстанию робота.

А Конг и Годзилла продолжают постоянно биться друг с другом. Но у них нет задачи убить соперника, лишь подчинить себе, чтобы второй признал его Королем монстров. Конг в недрах Земли обретает свой забытый дом и даже оружие – топор из пластины Годзиллы. Снова происходит битва Конга и Годзиллы, и последний почти убил гигантского примата. Но появляется Мехагодзилла, который повергает Годзиллу и только оправившийся Конг может помочь справиться с роботом. Победа над Мехагодзиллой приводит к негласному миру между Конгом и Годзиллой, а обезьяна возвращается в свой дом.

Сериал Годзилла: Точка сингулярности, 2021

Очень интересно начинается история. Своеобразный детектив, в ходе которого проходит расследование неожиданно начавшихся аномальных явлений. Сейсмическая активность, появление подозрительных радиосигналов и т.д. Тут же нам представлен робот Джет Ягер (он же Джет Ягуар или Джет Егерь), которого в свое время разработал пожилой ученый для защиты планеты от иноземного вторжения. Любопытна интерпретация Радона, который стал не уникальным персонажем, а представителем целого вида крылатых птерозавроподобных существ.

Дальнейшее развитие событий и концепция самого Годзиллы очень напоминает фильм “Годзилла: Возрождение” 2016 года или аниме “Годзилла: Пожирающий планету” 2018 года. Кайдзю перестает быть уникальным персонажем, это в определенной степени олицетворение апокалипсиса. Формирующийся из непонятной субстанции гигантский монстр по мере роста обретает уникальные способности. Даже визуально Годзилла из “Точки сингулярности” смахивает на Годзиллу из “Возрождения”: строение, шипы, открывающаяся более чем на 90° пасть, атомное дыхание, перерастающее в сфокусированный луч, и даже рассеивающийся в разные стороны атомный луч. Вспоминается и красная пыль из мультсериала, которая крайне напоминает красный след из плывущего муреноподобного Годзиллы.

Но сюжетно начинается усложнение повествования. Все уходит в научные изыскания относительно бесконечного множества проекций будущего, каждое из которых ведет к финальной катастрофе и уничтожению всего живого. В центре внимания разрозненные группы ученых, инженеров и исследователей разных возрастов и компетенций, которые в конце объединяют усилия для достижения цели – спасти мир и уничтожить монстра.

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.