кто такие тедди бои

Молодежные субкультуры существовали практически во все времена, но только не все из них дожили до современности. Одной из таких забытых, но очень знаменитых субкультур считается эпоха тедди-боев.

Содержание

Теды были одними из первых, кто обратил внимание общества на то, что молодежь — это отдельная от взрослых прослойка в обществе: со своими интересами и потребностями.

Когда зародилась культура

Движение зародилось в Великобритании в 1940-х годах, а особую популярность приобрело в начале 1950 годов. Изначально стиль был разработан в знаменитых лондонских ателье для того, чтобы создать новый молодежный образ для клиентов из высшего света. Как основа была взята мода британской аристократии начала 20 века.

СПРАВКА. Слово «Тедди» уменьшительный вариант имени Эдвард — монарха, который в Эдвардианскую эпоху 19 века был законодателем мод.

Портные оказались правы и новая мода пришлась по вкусу не только обеспеченной молодежи, но и юным жителям отдаленных рабочих районов, которые очень хотели примкнуть к элите общества.

Со временем стиль стал присущ исключительно рабочей молодежи, и все больше представителей высшего света отказывались от такого типа одежды, который стал теперь достоянием рабочего класса. Но не честных тружеников, а хулиганов, фарцовщиков и других сомнительных личностей.

Причины возникновения движения:

  • стремление ко всему необычному и новому;
  • как альтернатива послевоенной серости;
  • желание подражать «золотой» молодежи;
  • желание жить активно;
  • мнимая независимость от мнения других;
  • нонконформизм и сопротивление;
  • вера в альтернативные пути развития.

Тедди-бои — это своеобразный вызов обществу, родителям и педагогам. Это попытка шокировать как внешним видом, так и поведением.

Появление культуры Тедди-боев стало экстраординарным явлением, потому что рабочий класс Великобритании славился консерватизмом, неприязнью к богачам и их традициям.

Понятие «молодежная мода» никогда не существовало, так как дети просто копировали привычки и стиль родителей.

Стиль Тедди Бой

После зарождения нового движения юноши и девушки из рабочих кварталов выделялись из толпы. Они тратили на костюмы большую часть зарплаты, скупали в секонд-хендах элементы одежды из ателье, заимствовали отдельные части образа из-за нехватки денег.

Внешний вид типичного “плюшевого мальчика” состоял из:

  • узких брюк «дудочек» с высокой талией;
  • жилетки;
  • сюртука с двойным воротником;
  • галстука бантиком;
  • длинного пиджака, отделанного бархатом воротником.

Обувь постоянно менялась. В ходу были и замшевые ботинки на высокой с толстой каучуковой подошвой, и оксфордские туфли. Особая отличительная черта тедов — подвёрнутые брюки и броские носки, которые отличаются по цвету и всегда выглядывают наружу. Под костюмом теды носили дубинки, бритвы, велосипедные цепи и выкидные ножи.

В качестве украшений использовалось наполнение бабушкиных шкатулок. Особо буйные представители субкультуры набивали татуировки и с удовольствием их демонстрировали общественности.

Прическа Тедди Бой

Еще одна отличительная особенность тедов — необычная прическа чем-то похожая на стиль Элвиса Пресли. Достаточно длинные волосы укладывали в «утиный зад».

СПРАВКА. От английского «Duck’s Arse» или «D.A».

Волосы зачесывали на затылок и распределяли на прямой пробор. Челку небрежно взъерошивали или также «прилизывали» назад, как и основную часть волос.

На прическу тратили огромное количество бриолина или воска. Это была абсолютная противоположность короткой и аккуратной колледжской стрижке.

Поведение представителей культуры

Для общественности мальчики-тедди — это проблемные представители молодежи. Они характеризовались агрессивным поведением, состояли в хулиганских группировках, курили, пили, постоянно собирались в барах, дрались и грабили.

ВАЖНО. Правила движения позволяли драться не только с другими, но и между собой.

Бунтари приводили в шок более старшее поколение, а статьи в газетах раздували еще большую шумиху вокруг субкультуры. Неоднократно “плюшевые мальчики” были зачинщиками межрасовых конфликтов между коренным населением, темнокожими соотечественниками и мигрантами, жившими в Великобритании.
Дошло до того, что на кинотеатрах и клубах начали вешать таблички с надписью: «Запрещен проход лицам в эдвардианской одежде и ботинках на каучуковой подошве».

Музыка тедди

Тедди-бои любили слушать блюз, кантри, свинг и рок-н-ролл. За это их также считали хулиганами, и в глазах добропорядочных граждан они становились еще опаснее. Многие звезды 1950 годов стали кумирами представителей молодежного движения и оказали большое влияние на общество.

Футбол

В середине 1960-х годов трибуны английских стадионов на 70% состояли исключительно из фанатов домашней команды, которую те неистово поддерживали.

Появление новой молодежной культуры оказало огромное влияние и на околофутбольную культуру. Формируясь в большие группы, они ходили на матчи в поисках приключений и с желанием устроить беспорядки. И большинство из столкновений в те годы происходили из-за тедди-боев.

Почти каждый футбольный матч заканчивался потасовками. Из одного города в другой выезжало от 400 до 7000 человек с целью выявить сильнейшего за пределами трибун. Это привело к тому, что обычные поклонники футбола перестали появляться на стадионе и смотрели матчи исключительно по телевидению.

Когда по телевизору начали демонстрировать массовые драки с участием болельщиков, пытаясь придать проблеме огласку, это только подстегнуло хулиганов. Для них это стало рекламой и признанием их существования. Такая ситуация привела к тому, что футбол стал ассоциироваться с драками и беспорядками и перестал быть видом спорта для добропорядочного гражданина.
После вмешательства властей ситуация улучшилась. Были ужесточены законы, регулирующие правопорядок, установлены камеры видеонаблюдения на стадионах и прилегающих территориях. Особо опасные для общества хулиганы сели в тюрьму.

Мода

Несмотря на то, что Великобритания очень консервативна, благодаря появлению тедди-боев появился легендарный стиль одежды, который оказал влияние на становление современной моды. И если изначально в основу моды тедов вошли знаменитые узкие брюки и ботинки на широкой подошве, то в 1958 году английская мода подверглась влиянию Италии.

Это привнесло в образ изменения:

  • квадратные пиджаки;
  • еще более узкие брюки с подворотом;
  • тонкие галстуки;
  • носовой платок в кармашке жилета.

В 1967 году Вивьен Вествуд и Малкольм Макларен сыграли решающую роль в становлении стиля “плюшевых мальчиков”. Появилось обновленное поколение субкультуры, которое привнесло в образ глэм-рок.

Костюмы ярких, насыщенных и кричащих оттенков теперь стали самым модным предметом одежды. В жизнь тедди вошли такие цвета, как красный, желтый, синий. Стал очень популярен люрекс на лацканах и леопардовый принт.

Карманы начали украшать бархатом, а позже шили бархатные сюртуки. Главная особенность образа тедди начала 70-х годов — наличие бархатного сюртука.
Также изменилась и форма ботинок. Широкая платформа дополнилась стильным загругленным «носом». Еще одно непривычное новшество — галстук в виде шнурка с брошью посередине.

Джон Леннон — тедди бой

Одним из самых знаменитых приверженцев стиля тедди боев был Джон Леннон. Как и большинство подростков в середине 50-х он проявлял интерес к популярной музыке и хотел выделяться из общей серой массы.

Таким образом, Леннон стал одним из представителей молодежной субкультуры и сменил привычную одежду на эдвардианский стиль с брюками-дудочками, жилетом и остальными предметами гардероба того времени, дрался цепями, как и его подельники, и часто хулиганил.

Тедди Герл

Подружки тедди-боев предпочитали яркий и броский макияж, длинные косы и конский хвост.

Стиль джудиз состоял из:

  • остроносых туфель;
  • высоко подвернутых брюк и джинсов;
  • драпового жакета;
  • обтягивающих и расширяющихся к низу юбок;
  • соломенных шляп канотье;
  • миниатюрных брошек;
  • элегантных клатчей.

Позднее в моду вошли пышные юбки и обтягивающие бриджи, а также эспадрильи, легкую летнюю обувь.

Своим провоцирующим общественность внешним видом девушки демонстрировали отрицание послевоенной аскезы.

ВАЖНО. Они были молодыми рабочими девушками из иммигрантских семей, поселившихся в бедных районах Лондона. Как и тедди-бои они покидали школу в 14-15 лет и шли работать на фабриках.

Джудиз копировали парней не только в одежде и прическе, но и в манере поведения и стиле общения. Буйная фантазия, громкий и вызывающий смех, большое количество татуировок, которые они били чаще чем мальчики и дерзко торчащие голые щиколотки, выделяли девушек из толпы.

На данный момент субкультура практически вымерла. Только старые фотографии и немногочисленные представители движения напоминают о том времени, когда молодежь начала активно искать новые пути самовыражения.
Многие считают, что популярность тедди-боев была побочным эффектом рок-н-ролльной революции середины 1950-х годов. На самом деле зачинщиками культуры стали портные из модных ателье на улице Сэвил Роу в Великобритании, которые возродили стиль эдвардианского денди.

Стремясь убежать от серости послевоенных будней, мальчики и девочки погрузились в свою эксцентричную моду, сами того не подозревая наложив след на последующее формирование стилей одежды.