Naked & Famous — достаточно известный бренд денима из Канады, который продаётся в более чем двадцати странах. Но в 2011-м у него появилось то, что оценить могут только сами канадцы или везучие путешественники. Речь пойдёт о магазине Tate + Yoko, расположенном по адресу 9096 Boul St-Laurent в Монреале.
Предпосылки к созданию
Если после Второй мировой японцы копировали американскую одежду и сформировали на этом собственный стиль, то в 90-х и 2000-х с приходом интернета и полноценной глобализации всё оказалось наоборот. Винтажная рабочая одежда, бережно сохраняемая и совершенствуемая японскими мастерами, стала предметом культа в самой Америке. Ожидаемо, что появилось множество брендов, пытающихся искусственно достичь той самой аутентичности, зачастую жертвуя качеством. И их в Tate + Yoko вы не найдёте.
Основатель магазина — Брендон Шварц, который в 2008-м начал шить джинсы Naked & Famous, производя их исключительно из японской ткани на территории Канады. Причём это были не просто копии, а собственная экспериментальная лаборатория, из стен которой вышли такие шедевры, как светящиеся в темноте или окрашенные с помощью гранатового сока джинсы. Но этого было мало: “Я всегда хотел открыть мультибрендовый магазин и место, которое могло бы стать чем-то вроде музея, где мы показывали бы N&F среди других брендов, которыми мы восхищаемся” — объясняет Шварц.
Что можно купить в Tate + Yoko
На сегодняшний день в магазине Tate + Yoko продаются вещи от Big John, Burgus Plus, Kamikaze Attack, Momotaro, Oni, Studio D’Artisan, The Flat Head, Canadian Sweater Company и, конечно же, Naked & Famous. Каждый из них имеет весомую репутацию — к примеру, The Flat Head это культовый бренд для любого увлекающегося денимом человека, а ONI известен за уникальные материалы и неуловимого основателя, остающегося в тени загадочности более сорока лет. Вся одежда произведена на территории Японии, США и Канады, соответствуя требованиям максимального внимания к деталям и проверенным способам производства. Именно за это T + Y получил звание одного из лучших магазинов денима на всей планете.
Внутри и снаружи
Интерьер магазина граничит с индустриальностью. Серые стены, треснутые металлические рейлы, деревянные поддоны в качестве полок, винтажная мебель и различные постеры с японскими мотивами ясно задают эстетику Tate + Yoko. Кстати, расположен он на первом этаже N&F — Шварц владеет всем зданием. На втором находятся офисы и склады, а на третьем — само производство.
Говоря о самом Монреале, Брендон Шварц отмечает его культурную значимость как для себя, так и для всей Северной Америки: “Я люблю Монреаль. Здесь мои корни и семья. Монреаль имеет самую богатую историю текстильной индустрии после Нью-Йорка. Мы этим гордимся и стараемся производить большинство продуктов в городе или в непосредственной близости от него. Покупатели здесь обычно прогрессивные и думающие, а рынок не назвать маленьким — второй по величине город в Канаде и девятый в Северной Америке.