В конце февраля 2018 года в СМИ начали лавиной распространяться слухи о выходе нового мегапопулярного приложения, которое вот-вот «убьет» Instagram. Речь идет о приложении Vero – социальной сети, использующей целый ряд непривычных и интересных подходов в работе с пользователями.

Большинство нововведений основано на отказе от приевшихся всем минусов остальных популярных сервисов, прежде всего, тоже же Instagram. Например, разработчики Vero вернули пользователям хронологическую ленту, которая в Instagram после его приобретения Facebook была заменена раздражающими многих алгоритмами. И самое главное – заявляется о принципиальном отказе от рекламы, которой конкуренты щедро заливают ту же ленту или сторис.

Давайте посмотрим, что же стоит за громко объявленным феноменом Vero, и какие перспективы в реальности могут ожидать это приложение.

Социальная сеть Vero - Stone Forest

Появление приложения и взрыв интереса к нему

До начала 2018 года о Vero не знал практически никто, хотя социальная сеть была запущена в 2015 году. Лучшим достижением приложения было попадание на 45-ю позицию в рейтинге социальных сетей. После этого Vero быстро растеряло популярность и выпало за пределы первых 1 500 приложений в App Store.

Во второй половине февраля 2018 года социальная сеть неожиданно начала набирать позиции в рейтинге. Всего за 4 дня она вышла на 566-е место в App Store. Аналитики начали прогнозировать, что вскоре Vero преодолеет критически важную отметку в 600 000 прижизненных загрузок, после чего прирост ее пользователей пойдет по экспоненте – каждые сутки будет прибавляться больше 500 000 человек. В этих расчетах компании Sensor Tower имеются в виду загрузки и в App Store, и в Google Play.

Популярность приложения во многом объясняется именно тем, что пользователи хотят ленту новостей, выстроенную в хронологическом порядке. Instagram же предлагает свою «умную» ленту, которая располагает записи в зависимости от их популярности и активных действий аудитории. Из-за такого алгоритма посты пользователей с небольшим числом подписчиков, ведущих свои аккаунты скорее для души, чем в целях продвижения, все чаще остаются просто незамеченными.

Эта проблема оказалась настолько серьезной, что многие готовы из-за нее покинуть платформу.

Vero App - Stone Forest

Кто придумал Vero

Vero позиционирует себя как «честная» соцсеть, без рекламы и маркетинговых уловок в работе с пользователями. С итальянского языка «vero» переводится как «реальный». Слоган приложения – «True Social».

Принадлежит социальная сеть Айману Харири – бизнесмену-миллиардеру из Ливана и сыну бывшего премьер-министра этой страны Рафика Харири. Айман, чье личное состояние оценивается в 1,33 миллиарда $, заявил о запуске приложения из-за разочарованности политикой конфиденциальности в части показа рекламы другими социальными сетями. Он пообещал, что Vero будет собирать лишь необходимый минимум информации о своих пользователях и не станет предоставлять эти данные рекламодателям и иным третьим лицам.

Приложение Vero действительно во многом похоже на своего главного конкурента Instagram, у которого количество зарегистрированных пользователей перевалило за полмиллиарда. Однако в новой социальной сети можно не только размещать фотографии, но и делиться ссылками и текстами прямо в постах (а не в описаниях к ним), а также советовать друг другу музыку (как отдельными треками, так и альбомами), фильмы, телешоу и книги.

Многим пользователям Vero нравится за возможность разделить аудиторию на 4 категории:

  • близкие друзья;
  • друзья;
  • знакомые;
  • подписчики.

Для каждого поста открыт выбор тех, кто его сможет увидеть. Можно показать свою фотографию всем или ограничиться, к примеру, только близкими друзьями и просто друзьями.

Vero Application - Stone Forest

Где деньги

Ни один миллиардер в здравом уме не станет вкладывать во что-то средства без хотя бы отдаленного понимания того, как он может вернуть их с хорошими процентами. Для Vero этот вопрос еще окончательно не решен. Рекламы в приложении нет, поэтому получать деньги можно только с пользователей. Однако разговоров о введении каких-то платных функций тоже не слышно.

Изначально заявлялось, что после достижения 1 миллиона регистраций приложение сделают платным. Конкретная сумма годовой подписки не называлась, отраслевые источники говорят о нескольких долларах (максимум 10 $). Впрочем, миллион человек приложение уже собрало, а платная подписка пока так и не запущена.

Кстати, регистрация в Vero производится по номеру мобильного телефона. Это еще один плюс для пользователей, так как в сети будет меньше ботов в сравнении с теми сервисами, где для заведения нового аккаунта достаточно «не засвеченной» электронной почты.

Vero App Store - Stone Forest

По полочкам

Чтобы понять, стоит ли нам готовиться к скорой смерти Instagram и прочих акул капиталистического мира, невозбранно плещущихся в море социальных коммуникаций, нужно трезво оценить плюсы и минусы нового приложения.

Аргументы за Vero:

  • богатый функционал, заметно шире основных конкурентов;
  • разнообразный контент;
  • изначально доброжелательное отношение к пользователям и их потребностям, даже в ущерб собственному заработку.

Аргументы против:

  • Не ясен механизм монетизации. На фоне активов и связей владеющего Instagram Цукерберга возможности миллиардера из страны третьего мира выглядят слабо;
  • Не преодоленные «детские болезни». Резкий рост числа пользователей привел к тому, что Vero начало сильно лагать даже при попытке совершить элементарные действия, например, добавить нового подписчика;
  • Отсутствие интереса к соцсети у лидеров мнений. Аудитория потянется в новое приложение, если туда пойдут их авторитеты, так называемые инфлюэнсеры. Однако что делать в сети без рекламы и приоритета раскрученных аккаунтов певцам, актерам, моделям и блогерам, пока не ясно.

Опираясь на эти тезисы, можно сделать вывод о преждевременности разговоров о похоронах Instagram и вознесении Vero. В приложении действительно много интересного и полезного для пользователей. Однако само наличие идей (пусть даже и реализованных в сыром продукте) еще ничего не значит, их вполне могут перехватить и удачно использовать конкуренты. Именно так Instagram «отъел» значительную часть аудитории Snapchat, введя собственные сторис.

Не будем забывать и о том, что СМИ не первый раз назначают «убийцу» Instagram. В этом качестве уже выступали приложения Peach, Ello и Sarahah, которые после кратковременного периода популярности ушли в небытие.