Большой интерес среди наших читателей вызвал недавний материал с рисунками ночного Спрингфилда, являющихся продуктом творческой деятельности американского художника-иллюстратора Тима Дойла. Это навеяло нас на мысль – рассказать немного о самом художнике, о его стиле и становлении.
Самодостаточный иллюстратор
Очень трудно найти хоть толику позитива и просвета в творчестве Тима Дойла. Его работы – это угрюмый мир его же угрюмого детства. Всю жизнь он жил в промышленной зоне Далласа, штат Техас, не видя ничего кроме копоти от выбрасываемого заводскими трубами дыма и грязных улиц родного города. Ныне он обосновался в Остине, в том же Техасе. Но обстановка там не более позитивна, да и нужна ли она человеку, который всецело обрел свой стиль? Тим Дойл знает, что он умеет делать хорошо и не старается экспериментировать с излишком. Мрачные сюжеты, депрессивная тематика окутали большинство его произведений, а на эти произведения есть неплохой спрос. Самое удивительное, что единственными источниками позитивного настроения для него являются комедийные произведения авторов всего мира, компьютерные игры и семья.
С 1999 года, когда он перебрался в Остин, Тим стал заниматься тем, что ему действительно нравится – рисовать. Причем рисовать в стиле комиксов, регулярно публикуясь в различных местных СМИ. Уже в 2001 году он стал организовывать собственные галереи, куда приглашал всех друзей и знакомых, а к 2003 году созрел до производства самиздата в виде журнала “Потрясающие фантазии взрослых людей”, в который вошли его работы в период с 2001 по 2003 гг. Предложений о трудоустройстве хватало с лихвой, Тим мог выбирать то издание, что было ему максимально близко по духу и не ущемляло его творческих порывов. Именно поэтому в период с 2004 по 2009 гг. он проработал в “MONDO”. Но потом и эта работа ему осточертела. Как ни крути, но трудясь на другого человека, ты не можешь себе позволить абсолютную вольность в рабочем процессе. Оставалось только одно – начать свое дело.
Начало своего собственного проекта
После ухода из “MONDO” Тим в 2009 году основал собственную компанию. Проект получил необычное название – “Nakatomi Inc”. Это посыл к культуре японских комиксов и мультфильмов, которые безгранично правили в 80-х и 90-х годах прошлого века. Эдакий плевок в лицо всем модным поклонникам современной высокотехнологичности и прогрессивности, которые постоянно ищут что-то новое, а ведь все самое лучшее уже давно под рукой. Галереи студии “Nakatomi Inc” – это гимн мании поп-культуры и быдло-творчества. Как хотите, так и понимайте. Абсолютный и беспросветный туман урбанистического мира в красках и силуэтах японских комиксов. Начиная в одиночку, Тим понимал, что для дальнейшей успешной работы потребуется дельная команда. Главным членом этой команды стал художник Клинт Уислон, вместе с которыми Дойл организовал свою типографию, обзаведясь печатным станком.
Помимо творческой деятельности ребята занимаются откровенной коммерцией. Ведь на работы “Nakatomi Inc” в штатах существует серьезный спрос, и этот спрос не должен оставаться не востребованным. Декор домов, украшение фестивалей и торжественных мероприятий, плакаты для креативных агентств – это лишь короткий список сфер постоянных заказов для ребят. Его клиентами были такие фирмы как “Creature Design”, “The Astor Theatre”, прокет”ABC” под названием “Lost Poster”, “Mattel’s He-Man” арт-шоу в Лос-Анджелесе, Lucasfilm/ILM, Hasbro, IDW, DC и Dark Horse. В послужном списке самого Дойла 3 аншлаговых показа на международной выставке-галерее “SpokeArt” в Сан-Франциско. Там он презентовал свои лучшие работы, которые раскупались в качестве будущих принтлв для студий и офисов многих компаний, а также любителями современного искусства. Тогда же на свет появляется его самая популярная серия рисунков “Unreal Estate”, которая до сих пополняется теми или иными работами.
Не смотря на свою врожденную угрюмость, Тим Дойл счастливо живет со своей женой и двумя детьми. А также в его доме полным-полно кошек. Точное количество их он сам не берется определить, потому что периодически к ним прибиваются новые.