В кинобизнесе любая успешно выстрелившая тема мгновенно привлекает к себе внимание. Ее начинают рассматривать под микроскопом для того, чтобы разгадать секрет успеха и понять, в какие стороны можно дальше копать золотую жилу. Именно это сейчас происходит с экранизациями произведений Стивена Кинга. Ремейк фильма «Оно» от 2017 года собрал гигантские деньги – уже почти 680 миллионов $ по всему миру при том, что бюджет картины составил 35 миллионов $.

Студии, не один десяток лет снимающие кино по мотивам книг Кинга, наконец-то получили нечто, очень похожее на джек-пот. Не секрет, что экранизации произведений «короля ужасов» слишком часто проваливались и вызывали негативные отзывы читателей. Все это заставляло желающих снимать кинговские адаптации многократно взвешивать все за и против.

Деньги, особенно очень большие, развеивают любые сомнения. Грандиозный кассовый успех «Оно», выразившийся в не такой уж и далекой от 1 миллиарда $ цифре, привел к тому, что студия тут же занялась съемками сиквела. Параллельно пошло прощупывание других потенциально интересных кинговских тем. В итоге в компании Paramount решили, что пора переснимать «Кладбище домашних животных». Последняя его экранизация была достаточно давно, современных детей таким уже не заинтересовать. Студия и раньше думала о ремейке Pet Sematary, но активная работа начата только сейчас.

Кое-что о прошлых экранизациях «Кладбища домашних животных»

Роман Pet Sematary Стивен Кинг написал в 1983 году. Сценарий для фильма автор сделал сам, права на экранизацию он продал с условием, что снимать картину будут в штате Мэн. Поклонники Кинга знают, что это его родной штат, и действие большинства произведений разворачивается именно на его территории.

Кинговские книжные сюжеты всегда были сложными для экранизаций, чем наверняка и объясняется большое количество провалов фильмов в прокате. Для съемки первой части «Кладбища домашних животных» (1989) история была сильно упрощена, а некоторые герои просто выброшены. Кроме того, фильм получил другую концовку. Такие изменения многим почитателям таланта Стивена Кинга не понравились. Тех, кого глубоко затронула книга, обеспокоило отсутствие в фильме того понятия смерти, которое читателю хотел донести автор. Другим просто не понравилось сокращение сюжета, поэтому кино называли «быстрой перемоткой для того, чтобы скорее перейти к кульминационной части».

Однако ход с упрощением был коммерчески правильным – фильм при бюджете 11,5 миллионов $ собрал почти 57,5 миллионов $. Книга была отснята полностью, то есть оригинального кинговского материала для съемок продолжения не было. Но такая мелочь на фоне хороших сборов не помешала студии сразу же перейти к работе над сиквелом. Для фильма «Кладбище домашних животных 2» (1992) был написан оригинальный сценарий – у Кинга описываемого здесь эпизода нет.

Студия изо всех сил пыталась воспроизвести секрет успеха первой картины. Для исполнения песни в титрах была приглашена все та же группа Ramones, в одном из эпизодов у костра рассказывается страшилка о событиях предыдущей картины. Даже режиссером осталась та же Мэри Ламберт. Однако что-то в пасьянсе не сложилось, и вторая часть особого успеха не получила. Не помог даже сыгравший главную роль молодой Эдвард Ферлонг, всего за год до этого блеснувший в фильме «Терминатор 2: Судный день».

В итоге «Кладбище домашних животных 2» при бюджете 8 миллионов $ собрало в прокате только 17 миллионов $. Развитие истории о не самых чудесных воскрешениях закопанных на старом индейском кладбище мертвецов прекратилось.

Новая попытка

С момента выхода «Кладбища домашних животных 2» прошло 25 лет. По меркам кинобизнеса этого более чем достаточно для того, чтобы брать хорошую историю и перезапускать ее. За четверть века полностью сменилось поколение зрителей. Поменялись и инструменты, и подходы к созданию подобного кино. Новое Pet Sematary наверняка будет непохожим на прошлые экранизации, но это вовсе не означает, что его создателям не стоит надеяться на успех.

Решительный настрой Paramount на съемку ремейка подтверждается объявленными именами режиссеров. Ими выступят Кевин Колши и Деннис Уидмайер. Они стали известны после выхода в 2014 году фильма «Глаза звезды», совместного американского и бельгийского производства. Уже в 2015 году два режиссера запускали сериал «Крик».

Пока производство нового «Кладбища домашних животных» находится на ранней стадии, поэтому информации о картине немного. Однако уже известно о наличии готового сценария и его авторах. Ими стали Дэйв Кайганич («Вторжение», «Кровавый ручей») и Джефф Бюхлер («Полуночный экспресс»). Определились и продюсеры ремейка, поэтому можно быть уверенными и за финансовое обеспечение съемочного процесса.