31 января на большие экраны выходит полнометражный японский мультипликационный фильм «Мирай из будущего», с которым мне повезло ознакомиться во время пресс-показа. Никогда не мог причислить себя к армии фанатов японской анимации, однако смотрел классику вроде «Акира», «Призрак в доспехах» и почти всего Миядзаки. Перспектива же просмотра современного японского мультфильма казалась мне достаточно интересным испытанием, сродни авантюре, на которую я с легкостью согласился. Итак, начинаем наш детальный разбор.

Сюжет

Мультфильм Мирай из будущего - Каменный лес Stone Forest

Сюжет разворачивается в доме семьи, которая только что завела второго ребенка, девочку по имени Мирай. Как любой младенец она требует большой заботы и внимания, которых катастрофически перестает хватать старшему ребенку. Куну приходится бороться с обстоятельствами, которые он уже никак не может изменить, он ищет виноватых среди своих родителей, обвиняя их одного за другим. В итоге его выбор останавливается на малышке Мирай, на которой он сосредотачивает свою агрессию, но больше его беспокоит игнорирование со стороны матери, для которой он совсем недавно являлся центром этого мира.

Выходя из-за проблем на улицу, Кун обнаруживает, что домашний сад является дверью в различные временные отрезки его семьи, с членами которой он начинает знакомиться по новой.

Аниме Мирай из будущего - Каменный лес Stone Forest

Повествование разбито на несколько частей, в которых он встречает своего пса Юкко в человеческом обличии, свою сестру Мирай из будущего, свою мать и прадеда. Белой нитью связывающей все эти разрозненные кусочки проходит мысль о становлении Куна старшим братом и то, как он приходит к этому через жизненные уроки от путешествий по ветвям своего семейного древа.

Особенности

Основной особенностью «Мирай из будущего» является нестандартная подача, в которой есть протагонист (главный герой), отсутствует какой-либо внятный антагонист (противник), но присутствует определенный конфликт.

Ещё к одной особенности я бы хотел отнести вполне скромную визуальную подачу. Первые две трети выглядят более чем камерно и просто, на фоне чего последняя треть является настоящим взрывом – быстро сменяющие друг друга яркие кадры, смешанные техники рисования, большая динамика, футуристичные дизайны обстановки и огромный открывающийся для нас мир.

Скромная визуальная составляющая вынуждает зрителя больше сосредотачиваться на сюжете, такой ход и правда работает, однако, думаю, что дети 6+ (возрастной рейтинг картины) будут откровенно скучать первую половину фильма, а вторая будет достаточно сложна для понимания и потребует толкований от родителей.

Мультик Мирай из будущего - Каменный лес Stone Forest

До конца мультфильма так и не ясно, действительно ли Куна переносит во времени семейное древо или это лишь разыгравшаяся фантазия ребенка (или случайно пробитый газовый шланг во дворе).

Ещё одной особенностью является бросающаяся в глаза разница менталитетов, взглядов, манеры восприятия и традиций между культурами Японии и России. Возможно, что из-за этого от зрителя частенько ускользают различные отсылки, мелкие детали, а меня периодически одолевало ощущение, что какие-то моменты я понял не до конца или воспринял неправильно.

Юмор – это отдельная составляющая «Мирай из будущего». Его не так много, за счет чего каждый момент запоминается более ярко. Мельком брошенное замечание от пса может довести зал до слез. Сами же схемы юмористической подачи выстраиваются здесь не по наиболее распространенному примеру «сетап-панчлайн», а выглядят как комедия положений.

Мамору Хосода

Мамору Хосода Мирай из будущего - Каменный лес Stone Forest

Мамору Хосода — японский режиссёр и сценарист анимационных фильмов. Учился в Колледже искусств города Канадзава. После окончания пытался поступить на курсы Studio Ghibli, но не сумел пройти по конкурсу.

В 1991 Мамору начинает карьеру художника, он принимает участие в съёмках таких фильмов и сериалов как: Dragon Ball Z (1993), Slam Dunk (1994 -95) и Sailor Moon (1996). Снимает анимационные ролики для Louis Vuitton. В 2011 году он и Юитиро Сайто открывают собственную студию — Studio Chizu.

Некоторое время спустя, Мамору отказывается от предложения Studio Ghibli стать режиссёром фильма «Ходячий замок».

Часто стимулом Мамору к созданию фильма становятся события личной жизни. Вот что он рассказывал о своём фильме «Волчьи дети Амэ и Юки»:

«Этот фильм был отражением моей личной жизни и наших с женой попыток завести ребёнка — к сожалению, тогда безуспешных. Я искал способ как-то утешить её в тот очень трудный период жизни и работу над „Волчьими детьми…“ я, наверное, начал, чтобы помочь ей если не пережить, то хотя бы как-то ощутить материнство. И судьбе было угодно, чтобы у нас тоже все получилось, когда создавался этот фильм. Наш первенец, мальчик, родился в сентябре 2012 года. Затем наша семья пополнилась ещё одним ребёнком, на сей раз девочкой».

Как заявил Мамору, идея для сценария «Мирай из будущего» пришла к нему, когда он наблюдал за своей собственной семьёй.

Выводы

«Мирай из будущего» это, прежде всего анимационный фильм о больших проблемах маленьких людей. Как часто взрослые игнорируют детей, обесценивая их проблемы и при этом забывая о том, что для детей это может являться важнейшими вещами.

Родителей усердно тыкают носом и напоминают о трудностях, которые им когда-то самим казались непреодолимыми. Младшему поколению, делая скидку на возраст, показывают сложность устройства мира их родителей.

Фильм Мирай из будущего - Каменный лес Stone Forest

Следующий, за основным посылом, вывод таков – «Мирай из будущего» это отличный мультфильм для семейного просмотра, где каждый может увидеть частичку себя в каком-то персонаже и задуматься о правильности поступков совершаемых им. Поучительного подзатыльника от Мамору Хосодо не избегают даже старшие поколения – дедушки и бабушки. Достается всем, но только для того, чтобы показать, что главное в семье – это понимание между всеми её членами, не взирая на поколения. Для отважившихся получить подобный жизненный опыт длиной почти в 100 минут я могу посоветовать запасаться платочками и быть готовыми к чтению субтитров. На этом всё! Спасибо!