Fiat 1100 появился на свет в 1937 году, когда в Италии правили фашисты. Он являлся модификацией 508-го Фиата, доработанного конструктором Данте Джакоза, которому на тот момент было 32 года.

Впоследствии Fiat 1100 Balilla и небольшая Topolino стали локомотивами продаж концерна, излучая неповторимый, чисто итальянский шарм с плавными линиями крыльев, благородным взглядом вынесенных наружу фар и обтекаемым радиатором. Все, что сегодня считается элегантной классикой.

Технические характеристики Fiat 1100

  • Объем двигателя – 1089 см3.
  • Мощность – 43л.с. / 32.1квт при 4800 об/мин.
  • Снаряженная масса – 880 кг.
  • Высота: 1492 мм.
  • Ширина: 1460 мм.
  • Скорость 105 км.ч.
  • Расх. Топлава – 8л/100км.

Особенности Фиат 1100

Фиат 1100 поставили на рамную конструкцию, которая поддерживалась Х-образной поперечной балкой. Новшеством для того времени стало газораспределение через верхние клапаны, которое раньше не использовали на автомобилях этого класса. Еще одно нововведение – алюминиевые поршни.

Фиат развивал скорость 105км/ч, расходуя при этом 8 л бензина на 100 км. Задняя подвеска – рессорная. Коробка передач – механическая, четырехступенчатая. Мотор вращал задние колеса, передавая усилие через однодисковое сцепление.

Восьмиклапанный четырехцилиндровый двигатель расположили на передней оси, сместив радиатор ближе к водителю. Таким образом, передняя часть стала еще более обтекаемой. Конструкторы уменьшили облицовку радиатора, чтобы улучшить обзор и убрали все выступающие элементы, значительно повысив аэродинамику. Особым шиком для тех лет стали дворники с электроприводом.

Модификации

  • Fiat 1100-103. В 1953 году модель преобразили до неузнаваемости. Кузов стал цельнометаллическим, фары спрятали под капот. Выпускали две версии модели – эконом и стандартный вариант.
  • Fiat 1100 TV Spider – спортивная модификация, которую выпускали с 1955 по 1060 гг. Это был элегантный кабриолет с улучшенным двигателем и усовершенствованной аэродинамикой.
  • Fiat 1100D – представитель третьего поколения, сошедший с конвейера в 1962 году. Литера D означала Delight – удовольствие. Четырехдверный седан получил новую переднюю часть, а по бокам его сделали более простым и строгим.

Заключение

Fiat 1100 со всеми модификациями выпускали с 1937 по 1969 год. Итальянцы по праву гордятся этим автомобилем, который верно служил нескольким поколениям. Простая конструкция обеспечила модели надежность, а удобное управление – популярность.

Fiat 1100 назвали первым автомобилем, который был удобен как для пассажиров, так и для водителя. Но даже сегодня, спустя почти 100 лет после выпуска, Фиат 1100 можно увидеть не только в музеях – многие ценители восстанавливают раритетные автомобили и пользуются ими для повседневных поездок.