Тимур Асланов

Тимур Асланов, автор книги «Я знаю, что им ответить», бизнес-тренер, эксперт в области эффективных коммуникаций.

Про каждого из нас в интернете могут написать гадость. Чем более активно мы себя проявляем – ведем блоги, развиваем свой аккаунт в соцсети, много и ярко комментируем что-то в сообществах – тем больше найдется людей, которым это будет не нравиться. Кто-то будет не согласен с вашим мнением, кого-то не устроит ваша прическа, а кого-то смутят пропущенные запятые. И вот вы уже получили холодный душ из негативных комментариев.

Что делать? Как реагировать?

Определить мотив. Надо понять, чего хочет автор негативного комментария? Зачем он его написал? Иногда мы принимаем за негатив конструктивную критику и начинаем обижаться и даже огрызаться в ответ.

Вы выложили фотографии своего любимого домашнего питомца, которые сделали с большой любовью. А вам тут же прилетает отзыв: «Кто же снимает против окна?! Ничего же не разобрать. Надо было встать спиной к окну, а кота еще и подсветить дополнительно яркой лампой и поставить выдержку…» И далее пара профессиональных советов по улучшению съемки.

Вы хотели, чтобы ваши читатели восхитились вашим котиком и написали вам, какой он милый. А они критикуют вас как фотографа. И пальцы так и тянутся к клавиатуре с желанием настучать: «Оставь свои советы при себе!».

Но хотел ли вам зла автор этого комментария? Думаю, что нет. Он хотел подсказать, как лучше сделать снимок. Но наше самолюбие порой играет с нами в дурную игру. Вместо восхищения котиком мы получили поучения. Да еще и публичные. И мы начинаем огрызаться. А надо поблагодарить и взять на вооружение.

Часто мотивом такого комментария может быть и желание самоутвердиться за ваш счет. Тогда формулировки будут более резкими, эпитеты реально обидными. Вас назовут безруким фотографом, чайником, неумехой и колхозником. И это я привел мягкие варианты. На фоне этого автор комментария распушит перья и начнет демонстрировать собственное превосходство и знание фотодела. И вот тут уже вполне уместно будет немного одернуть автора, сказав ему, что на своей странице вы не готовы терпеть общение в таком ключе. И что, если он не соблаговолит взять себя в руки и сменить тональность разговора, вы будете вынуждены указать ему на дверь (нажать кнопочку «В бан»). Многих это отрезвляет. Но не всех. Тогда просто выпроваживаем.

Если же к вам забежал тролль, то ему вообще не важно про что писать: про котиков, про фотографию и т.д. Он начнет просто цепляться ко всему. Именно тролль обратит внимание на ваши орфографические ошибки и опечатки, сделав публичный вывод об ущербности вашего образования. Именно тролль будет придираться к вашей аватарке, хотя она никакого отношения к котикам и их фотографированию не имеет. Тролль будет втягивать вас в пустую дискуссию, чтобы как можно сильнее разозлить и вывести из себя. И чем больше проклятий в его адрес вы печатает в ответ, тем больше тролль подпитывается вашей энергетикой. Вы кипите, а он кайфует.

Поэтому никогда не кормите тролля. Как только вы поняли, что мотив у человека именно такой, чтобы вывести вас из себя и этим напитаться, просто удаляйте его из беседы. А если в беседе было несколько человек, напишите открытым текстом: судя по всему, к нам пришел тролль, чтобы испортить нам разговор. Я его сейчас удалю и мы с вами продолжим разговор по существу.