Shelby Cobra - Stone Forest

Самый первый CSX 2000 может стать вашим. Всего за $10 млн.
В августе этот великолепный Shelby Cobra будет продан на аукционе RM Sotheby в калифорнийском Монтерее. С чего шум? На торги выставят первую машину руки Кэрролла Шелби.

“Кобра”, впервые показанная в 1962-м, состояла из шасси AC Ace и V8. И еще всего того, что сделало ее иконой.
Без этой тачки многого бы не случилось. И речь не просто о деле Шелби — о развитии американской автомобильной истории, поворотных моментах в автоспорте, автомобильном мире вообще.

За все спасибо именно CSX 2000, что на фото перед вами. Все еще сомневаетесь, идти ли за копилкой? Держите 10 дополнительных причин.

На протяжении семи месяцев она оставалась единственной “Коброй” в мире

Покинув в 1962 году маленький гараж в Санта-Фе-Спрингс, эта машина более полугода оставалась единственным существующим экземпляром — пока Шелби занимался тестами и доработкой. Она была не просто первой — она, повторимся, была единственной. И осталась неповторимой, конечно.

2

Она одурачила кучу человек

Несмотря на то, что долгое время в мире не было больше ни одной такой тачки, Шелби не жалел CSX 2000 тогдашним журналистам — машина прошла уйму тестов еще до запуска собственного серийного выпуска. Чтобы всем казалось, что Шелби уже наладил производство, ее постоянно перекрашивали — людям доставались якобы разные экземпляры. На самом деле все они были одной и той же “Коброй”

3

Она выглядит… вот так

Ноу комментс

4

У нее, эм, крутые сиденья

Вам тоже кажется, что этому сиденью требуется некоторая помощь? Вообще-то нет — это ведь как старые джинсы, где протертости только добавляют крутости и делают весь лук. Кэрролл Шелби кое-что понимал в винтажных штучках, поэтому запрещал кому-либо пытаться его освежить. Никто не трогал кресло 54 года.

5

У нее V8

Шелби каким-то образом удалось приспособить новый (некогда) фордовский V8 в эту маленькую машинку. Результат известен — “Кобра” стала “Коброй”. И, кстати, она неплохо звучит…

6

Она может 100 км/ч примерно за 4,5 секунды

Ну, когда-то могла — с нуля до 60 миль в час (96 км/ч) ребятам из Road & Track удалось разогнаться за 4,2 секунды. В 1962-м

7

Она может под 250 км/ч максималки

О’кей — опять же когда-то могла. Как и четверть мили за 13,8 секунды.
Имейте уважение, черт возьми — ничего страшного, что несколько цифр потерялось за 54 года

8

Без нее не было бы GT40

В заметке RM Sotheby говорится так: “Когда речь заходит об американских спорткарах, то Shelby Cobra не имеет себе равных. Историческую значимость и влияние на дальнейшее развитие мира спортивных машин невозможно переоценить”.
Какие могут быть вопросы? “Кобра” сделала революцию не только в американских гонках — она прогремела на весь мир. К тому же, без нее не продолжилась бы история компании Shelby, не было бы и GT40.

9

Она принадлежала только Кэрроллу Шелби

Никаких “3 и более” по ПТС. Шелби владел CSX 2000 с самого начала и до конца жизни. 50 лет, если быть точными.

10

Она обойдется вам всего в $10 млн

Попробуйте вот сейчас заявить, что она того не стоит. По прогнозам, за нее могут отдать и больше. Не забывайте — еще через 54 года в любом случае выйдет дороже…

11