Opel Kapitän – авто представительского класса. Оно выпускалось с 1938 по 1970 год с перерывом на Вторую мировую войну, когда вместо легковушек с конвейера завода сходили армейские грузовики. Производство мирных автомобилей продолжилось лишь в 1948 году благодаря поддержке «Дженерал Моторз», сотрудничавших в свое время с Гитлером.
Содержание
Технические характеристики Опель Капитан
- бензиновая 2,5-литровая силовая установка объемом 2500 см3, выдающий 54 «лошадки»;
- задний привод;
- система питания – карбюраторная;
- 3 МКПП;
- длина – 4 м 62 см;
- ширина – 1 м 66 см;
- высота – 1 м 64 см;
- клиренс – 27 см;
- передние барабанные тормоза.
Модификации Opel Kapitan
- Первое поколение (1938-1940 гг) представлено седанами и кабриолетами с несущим кузовом и независимой передней подвеской. На авто устанавливали шестицилиндровый силовой агрегат и трехступенчатая механическая коробка передач.
- Второе поколение – 1948-1950 гг. В послевоенные годы автомобиль немного доработали. Рычаг переключения передач был перемещен на руль. Kapitän производился только в одном варианте – 4-дверном седане. Максимальная скорость составляла 126 км/час, а расход топлива – 13 л/100 км. На машину устанавливался 54-сильный движок, объемом 2,5 л.
- Третье поколение (1951-1953 гг.) представляло собой рестайлинг предыдущей модели. Мощность мотора в нём конструкторы подняли до 57 «лошадей» путем увеличения степени сжатия с 6 до 6,25.
- Четвертое поколение (1954 -1957 гг.) получило коробку передач с третьей повышенной скоростью. Степень сжатия подскочила до 7, что позволило увеличить мощность силового агрегата до 67, а потом до 74 лошадиных сил. Максимальная скорость возросла до 140 км/ч, а расход топлива снизился до 11,5 л./100 км.
- Пятое поколение Р-1 – 1958 -1959 гг. «Опель-Капитан» стал ниже на 6 см. и шире, получил панорамные стекла.
- В шестом поколении (1959-1963 гг.) кузов авто был реконструирован: поменялась передняя и задняя часть, крыша стала плоской. Инженеры установили на модель новый 2,6-литровый двигатель, увеличив скорость до 150 км/час.
- Седьмое поколение – 1964-1968 гг. Кузов перетерпел серьезные изменения. Разработчики оснастили модель 2-ступенчатой автоматической коробкой передач, можно было приобрести и машину с 4МКПП, 2,6;2,8 и 4,6-литровыми силовыми агрегатами.
- Восьмое поколение. 1969-1970 гг. 4 МКПП и 3 АКПП – варианты трансмиссии. 2,8-литровый 130 и 143-сильный «движок».
Коллекционная модель
Как видим, Опель Капитан стал настоящим долгожителем. Он просуществовал на рынке более 30 лет, пережил войну, 8 модернизаций и сегодня остается желанным экспонатом в коллекциях ценителей раритетной техники.
Это настоящая коллекционная модель, изюминка в любом гараже настоящего фанат ретро-автомобилей. Наиболее востребованными, конечно же, считаются кабриолеты 1951-53 гг. и модель P1, выпускавшаяся всего один год. Важно отметить, что это экспонаты не для постоянной езды, потому что уровень коррозии у этой машины крайне высок, и требуется серьезный уход за “Капитаном”, иначе легендарный авто может просто сгнить прямо в гараже.