Художница Ольга Резанова представила две серии работ Маяки и Москва и москвичи

Ольга Резанова — постоянный резидент ярмарки современного искусства Art Russia. В этому году на выставке в Гостином Дворе художница Ольга Резанова представила две серии работ: «Маяки» и «Москва и москвичи». 

«Я всегда с нетерпением жду следующей выставки Art Russia, – комментирует Ольга Резанова. — С каждым годом уровень художественных работ, на мой взгляд, повышается, и это подстегивает меня лично готовиться к следующей выставке более тщательным образом и придумывать что-то новое». 

В духе неореализма художница совмещает элементы из различных направлений в искусстве, выделяя среди прочих большие стили ХХ века и их представителей — Пикассо, Матисса и Уорхола. Комбинируя приемы и художественные идеи, Ольга Резанова выходит за рамки живописи и создает инсталляции, скульптуры и панно.

Ольга Резанова работает в очень узнаваемой манере: она сочетает масляную живопись и стеклянный неон, а также исследует взаимодействие этих материалов. Яркий колорит ее картин, фактуру широких пастозных мазков и отдельные линии в композиции подчеркивает свечение ламп. Если сменить ракурс, то под влиянием неонового освещения изменится восприятие всего полотна.

Изготовление стеклянных неоновых трубок для произведений — это сложный технологичный процесс, который Ольга Резанова самостоятельно курирует. Неон выгибают по прорисованным лекалам при помощи газовых горелок, затем создают вакуум внутри неоновой трубки и нагнетают инертный газ, благодаря которому и получаются разные оттенки и эффекты свечения. 

В новом цикле работ Ольги Резановой «Маяки» — произведение «Закат, маяк». В этом полотне автор передает свои впечатления от поездок по бескрайним северным просторам и от посещений фьордов. Блики неона подчеркивают естественное разнообразие цветовой гаммы северных широт.

Вторая серия работ — «Москва и москвичи». В нее вошли три картины, вдохновленные воспоминаниями о Старой Москве: «Метро, переход», «Союзпечать» и «Кинотеатр». 

«В этой серии есть ностальгические нотки: я показываю Москву моего детства — город, которого уже нет, – рассказывает Ольга Резанова. — У зрителей я получила очень добрый отклик на этот проект: люди узнавали конкретные места города, вспоминали свою жизнь, а некоторые даже плакали…. Каждая работа из этой серии обрела свой дом среди представителей разных поколений. «Кинотеатр» переехал в семью художницы и телережиссера, раньше они жили рядом с кинотеатром, который изображен на этой картине. Молодая пара забрала домой «Союзпечать», а «Метро» купил для себя совсем юный студент».