Удалёнка, кофе и производительность труда

Как поддержать (поощрить, простимулировать) проектных менеджеров, занятых на удалёнке. Премией? Для этого нет должного бюджета. Путёвками, добрым словом директора, медалью на грудь? Попросила прислать анкету любого из менеджеров. “Мы много знаем о своих сотрудниках”. Вот и отлично – значит ответ уже есть, осталось только его заметить. В файле обратил на себя внимание пункт “Чай, кофе, свой вариант ответа”. Оказалось, только двое менеджеров любят “чай”, другие даже уточняли “ХОРОШИЙ кофе, заварной”.

То, что в компании с фондами сложно, все в курсе. Времена не лучшие. “Передовики производства” ничего не ждут, некоторые подрасслабились… Программу решили сохранить в тайне.

В конце месяца на пороге дома лучшего сотрудника появляется курьер с коробкой. Сюрприииииз! В посылке из офиса сначала были только отличные кофейные наборы (такой кофе себе если и купишь, то не каждый день). Потом в коробку стали докладывать рукописные записки от сослуживцев или директора (не цифру, а на бумаге и рукой написано) и всякие мелочи. Кто-то вспомнил “у него же малыш” и положил игрушку, кто-то – музыкальный диск. Однажды туда доложили 15 пакетиков с сахаром – лёгкий такой троллинг от тех, кто помнит, как в офисе чел хомячил сахарные пакетики.

Уже на третий месяц в интранете появились шутки, а через полгода сложилась целая корпоративная история – выделили отдельный топик.

  • “Братаны, за кофе спасибо! Бомбический сорт! Голова просветляется и кайфует. За сквиш убью – шутники хреновы))))”.
  • “Кто положил носки?) Думаете я и дома мёрзну? Что это за кофе такой? Вьетнамский. Просто класс!”
  • “А кто ещё сегодня счастливчик? Только я? Беру обязательство на февраль – намекаю “ОЧЕНЬ НУЖНА КОФЕВАРКА””.
  • “Упаковщик, семья просила передать, что мы все очень тронуты. Жена этот сорт обожает. Чашку отобрала дочь – я кофе напёрстками не пью. За HDMI спасибо. Да и вообще “Слава труду” чё”.
  • “Эйчарушка ты наш! Поделись, откуда черпаешь? Когда курьер позвонил – нигде не кольнуло, у нас дома всегда хороший кофе есть. Но пышки! АААА! Когда?! Кому я проболтался?!”

И комменты к ним соответствующие:

– “Так… Ну, у нас теперь только кофеманы работают? Положил Вике в чат название чая, если вдруг меня посчитают достойным…)”.

– “Что за кофе-то? Фотку оставьте хоть. Мы – безнадёжные – мысленно с вами, камрады”.

Простая коробка с отличным кофе и символами былой эмоциональной близости, как это ни странно, повысила производительность труда. Если причиной тому было что-то другое, то и не понизила точно. В плане сначала zoom-встреча с кофейным гуру, позднее, по выходу из сумрака, – само собой, корпорат.

Эксперт по Change Management. Основатель профсообщества менеджеров по развитию - международной Гильдии Лидеров Перемен Kinsmark