Гран-при Каталина - Stone Forest

Гран-при Каталина было одним из самых крупных мотоциклетных соревнований своего времени. Трасса длиною более чем в 100 миль проходила через остров Санта-Каталина в Калифорнии близ Лос-Анджелеса. 10-мильные отрезки трассы состояли из участков асфальтированной дороги, пожарных грязевых троп и даже полей для гольфа. Cycle Magazine отметили, что многие именитые гонщики предпочитают пропускать Гран-при Каталина, чтобы не опозориться перед публикой на сложной трассе Южной Калифорнии.


AMA Motorcycle Hall of Fame

В 50-е годы в США проводился уникальный турнир для мотоциклистов, соревнующихся к категории мотоциклов, пригодных для езды по пересеченной местности. Уникальность этого соревнования заключалось не только в длине трассы – 100 миль, но и демократическом подходе ко всем участникам. Среди гонщиков можно было встретить не только профессиональных спортсменов, но и любителей мотоциклетной езды всех видов профессий и сословий. Порой в них принимали участие такие знаменитости тех времен, как Стив МакКуин, Кинан Винн, Ли Марвин, известные своим страстным отношением к скорости в общем и байкам в частности. Одновременный старт приравнивал захудалого местного фермера на полуживом байке со знаменитостью первого помола на новенькой “хонде”.

Звезды Каталины

Этот материал демонстрирует лучших из лучших мотогонщиков, которые гоняют по любой местности с одной лишь целью – быть быстрее ветра.

1. 1953 год. Выиграл легендарный Джон МакЛафлин №18 – абсолютный чемпион самых престижных заездов Каталины того года, первенствовавший в заездах класса 350 и 250 кубиков на своем верном друге – Velocette. Джон начал свое восхождение в роли уникального мотогонщика в 1948 году сразу после того, как оставил службу в ВВС США. В период Второй мировой войны он был подбит и оказался в плену немецких войск, где просидел в заключении до освобождения союзными войсками. Дэйв Экинс – победитель гран-при Каталины в категории 125 кубиков на своем NSU. Победитель категории 200сс – Ральф Адамс на мотоцикле Francis Barnett.

2. Один из самых массовых заездов за всю историю гран-при Каталина состоялся в 1956 году. Тогда заново зажглась звезда достойного сына своего отца Эда Кретца-младшего, взявшего верх в категории 250 кубов. Первые годы проведения Каталины Эд пропускал из-за службы в армии, участвуя в военных операциях вооруженных сил США. До этого “младший” забавлялся в основном на 200-кубовых байках, но к проведению заезда 56 года решил попробовать себя в классе повыше и не прогадал.

3. Ник Николсон – двукратный обладатель трофея гран-при Каталина в 1952 году. Он выиграл сразу в двух категориях – 500 и 250 кубов. Годом ранее с ним произошла забавная история. Ник лидировал всю гонку в категории 500 кубов, но за 3 мили до финиша у него пробило бак, и все топливо вылилось на раскаленные пески Калифорнии. Тогда один из фанатов подбежал к Нику с небольшой крынкой, наполненной бензином. Этого количества топлива хватило Николсону, чтобы финишировать аж 4-м, хотя гонка должна была закончиться для него полным фиаско.

4. Чак Майнарт – победитель гран-при Каталина 1956 года. Его секрет оказался прост. По его же воспоминаниям он использовал тяжеленный бак топлива, горючего в котором хватило на всю гонку, в то время как его соперники были вынуждены дозаправляться. В самом начале гонки он естественно уступал всем в скорости за счет грузности своего “боевого коня”. Но к середине соревнования условия практически выравнялись, а сразу же после дозаправки остальных гонщиков выяснилось, что лидирующие позиции занимает именно Чак. И первое место он не был намерен отдавать хоть кому-либо, хотя погоня была отчаянная, и многие прочили ему поражение.

5. Призеры гран-при Каталина 1956 года в классе 250 кубиков: 1-е место – Уолт Акселм, 2-е место – Чарли Криппс.

6. Культовый голливудский актер Кинан Винн, завсегдатай этого соревнования, оставил автограф на фотокарточке со своим изображением, где он залихватски входит в вираж на высокой скорости. Видел бы он, правда, что своим маневром он довольно-таки в грубой форме подрезал маститого гонщика Джорджа Уолкера, для которого гран-при Каталина окончилось в стогу сена, игравшего роль отбойника.

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.