Содержание

«Если бы среди магазинов выбирали короля коллабораций, то им бы безоговорочно стали шведы Эрик и Питер из Sneakerstuff» — написал журнал Sneaker Freaker в 2008 году. За десять лет это утверждение не потеряло актуальности, а сам Sneakerstuff продолжает развиваться, открыв в 2017-м новое пространство в Нью-Йорке. Но с чего всё началось?

О знакомстве и первом магазине

В 90-х Эрик Фагерлинд и Питер Янссон оба работали в компании, занимающейся спортивной одеждой, и первое время знали друг о друге лишь косвенно. «Мы были настоящими сникер-нердами и слышали, как люди говорили: “Тут есть ещё один парень, он помешан на кроссовках также, как и ты”. Никто из нас не предполагал, что это возможно, но со временем мы начали работать вместе и познакомились» — вспоминает Эрик.

Магазин Sneakerstuff — кроссовки как искусство

Нью-Йорк всегда вдохновлял Эрика и Питера. Сама идея о создании Sneakerstuff появилась в 1998 году во время их полёта в Нью-Йорк, куда они отправлялись за кроссовками, недоступными в Швеции. 26 марта 1999-го состоялось открытие магазина в Стокгольме, а уже в мае был запущен интернет-магазин sneakerstuff.com, готовый предложить редкие модели всем шведам.

Магазин Sneakerstuff — кроссовки как искусство

О фазах и коллаборациях

«Мы занимаемся этим уже двадцать лет, а это значит, что мы прошли через разные этапы. Первый был концентрированным счастьем и весельем. Мы просто делали всё, что хотели. Нас не заботили финансовые и прочие показатели. Но со временем реальность напомнила о себе, и тогда мы задумались о серьёзном бизнесе. Мы начали следить за вещами и платить по счетам вовремя — всё как у взрослых. Но это помогло осознать нашу ценность. Даже когда мы должны были брендам кучу денег, они продолжали поставки и поддерживали нас. Это показало, что бренды хотят работать с нами не только ради денег — им было важно показать себя с хорошей стороны, быть крутыми трендсеттерами» — комментирует Эрик.

Магазин Sneakerstuff — кроссовки как искусство

За первые десять лет магазины Sneakerstuff открылись в Берлине, Лондоне и Париже, но больше всего вклад в популярность внесли именно коллаборации. Здесь у команды тоже свой подход: «Мы создаем их для вторников. Когда ты угождаешь элитным покупателям, у тебя полная загруженность в пятницу и субботу, когда происходят все старты продаж. У тебя очередь на улице до угла, люди дерутся за право купить пару твоих кроссовок. Но во вторник они все проданы — что делать тогда? Мы создаем классику с премиальным исполнением, и относимся к коллаборациям с уважением, которого заслуживает наследие силуэта. Мы, конечно, их продаём, но не стремимся распродать».

Магазин Sneakerstuff — кроссовки как искусство

Об ассортименте

Почти все бренды, продающиеся в магазине Sneakerstuff, хорошо знакомы поклонникам уличной моды: помимо кроссовок Nike, adidas, New Balance и ASICS, это одежда Alexander Wang, Carhartt WIP, The North Face, Champion, Stussy. Создавая свои коллаборации, Эрик и Питер не забывают про другие желанные релизы — к примеру, совместную работу adidas с музыкантом и дизайнером Фарреллом Уильямсом, который недавно разработал коллекцию, посвящённую индийскому празднику Холи. Купить adidas by Pharrell Williams можно и в России.

Магазин Sneakerstuff — кроссовки как искусство

В основе ассортимента Sneakerstuff лежит унисекс-подход — мужские и женские вещи занимают по 50%. Получается, что выбор одежды и кроссовок для женщин у Эрика и Питера больше, чем во многих других стритвир-магазинах. Ещё одна важная деталь — расположение товаров. Вместо традиционной стены с обувью интерьер располагает к тому, чтобы взять и пощупать каждую пару, а не охватывать взглядом все сразу.

Магазин Sneakerstuff — кроссовки как искусство

А одним из самых уникальных элементов нью-йоркского магазина стала старая шведская машина, нагруженная кроссовками и подставленная под пресс — настоящее современное искусство, доказывающее, что спустя 20 лет веселье никуда не делось.