Первые русские мотоциклы

563

История возникновения мотоцикла, как средства передвижения, уже обглодана до основания. Нам же стало интересно, когда русские стали проявлять интерес к столь необычному виду техники для тех времен.

Первые_русские_мотоциклы_2

Пока запад активно соревновался в достижениях научного прогресса относительно применения двигателя к двухколесной конструкции, наши технари наблюдали за всем со стороны, не понимания практической составляющей этого проекта. Тем временем итальянцы и немцы с переменным успехом двигали прогресс в нужное русло. На стыке веков первые модели мотоциклов были привезены в Россию. Началось доскональное изучение нового чуда техники, которое необходимо было повторить в реалиях Российского Империи или хотя бы руками отпрысков нашей страны.

Первые_русские_мотоциклы_1

Так, собственно, и получилось. Покинувшие Россию в конце XIX века братья Вернеры, которые в свое время были реаниматорами журнала «Вокруг света», начавшие выпускать его за свой счет, встали на передовую борьбы за прогресс инженерной мысли. Прежде чем прийти к мотоциклетному бизнесу, Михаил и Евгений тщетно на протяжении нескольких лет пытались заниматься сначала журналистикой, а потом ремонтом бытовой техники. Но это занятие быстро надоело отчаянным ребятам, и они с неподдельным интересом начали изучать велосипеды с мотором, собрав к 1896 году свою собственную модель. Путем проб и ошибок была получена модель 1897 года с мощностью 0,75 л.с. и   1200 об/мин. Максимальная скорость такого полувелосипеда/полумотоцикла равнялась 35 км/ч. Уже к 1901 году модель была доработана, внедрено электрическое зажигание, и началась славная пора для мотоцикла марки «Вернер». Братья имели успехи даже в Германии, где своих технарей хватало выше крыши. В последствии этот мотоцикл стал основой для всех остальных моделей этого средства передвижения по всему миру.

В 1898 году в Санкт-Петербурге проводилась едва ли не самая первая мотоциклетная гонка, только часть ее участников соревновалась на трициклах. После этого события начались разговоры, что пора бы и в России начать производить собственное чудо техники, иначе можно существенно отстать от Европы, чего всегда патологически боялись в нашем государстве. Глас народа был подхвачен моментально, и в конце века рижская велосипедная фабрика «Россия» под руководством А.А. Лейтнера вызвалась стать первооткрывателем в этой области. Хорошие связи Лейтнера с братьями Вернерами помогли получить лицензию на производство аналогичного мотовелосипеда. И началась цепная реакция, которая подарила стране марки мотоциклов «Дукс», «Балтия», «Фортуна» и др.,  производившиеся на различных фабриках Российской Империи по всей ее территории.

Первые_русские_мотоциклы_4

Но настоящим гигантом отечественного мотопрома суждено было стать Ижевскому заводу им. Ленина, подарившему миру «Иж», но это уже совсем другая история.

Первые_русские_мотоциклы_3

Первые_русские_мотоциклы_5