Толстовка на молнии или олимпийка прочно вошла в ряды одежды casual. Но история олимпийки, как видно из названия, непосредственно связана с Олимпиадой. Многие источники пишут, что именно советские спортсмены первыми привнесли в моду 80-х этот стиль одежды, а только затем на Западе развернулось повальное увлечение олимпийками. Но появление свитера на молнии на фотографиях 50-х годов все ставит на свои места.

Содержание

Спортивная олимпийка

В 1980 году, когда Олимпийские игры пришли в Москву, модельеры Советского Союза стали усердно трудиться над созданием удобной и стильной униформы для спортсменов. Костюм, не стесняющий движения, должен был быть максимально прост и при этом интересен советской и зарубежной публике. Поэтому на основе уже существующих толстовок на молнии появились трикотажные олимпийки темно-синего цвета. Молния доходила лишь до середины груди, а по краям выделялись белые отстрочки. Двойной комфорт за счет кроя, схожего с курткой, и удобство свитера сыграли решающую роль в популяризации спортивной олимпийки. Если углубиться в историю, то первым появлением советских олимпиек можно обозначить 1952 год, однако повальное увлечение ими действительно пришло лишь 30 лет спустя.

После Олимпиады толстовка стала постепенно входить в повседневный образ. Дизайн видоизменился, создавая культовый образ, даже если владелец не имел никакого отношения к спорту. Молния дошла до конца олимпийки, а цветовая гамма обросла новыми красками. Со временем появились мужские и женские олимпийки, особенно их полюбили преподаватели физкультуры в школах и университетах. Но и молодежь не отставала, надевая олимпийку на любое незначительное или наоборот важное мероприятие.

Европейская мода

За занавесом популярность олимпиек нарастала в 80/90-е годы. Такие культовые бренды, как adidas, Puma, Nike стали производить спортивную одежду, ориентируясь на фанатов футбола. В начале именно этот элемент одежды был отличительной особенностью болельщиков. Но, как и полагается спортивному стилю, олимпийка перешла в разряд повседневной одежды и за рубежом. Вскоре ее начали выпускать Fred Perry, Lacoste, Weekend Offender и Ralph Lauren. К классическому крою добавился капюшон или воротник стойка.

В лихие 90-е в России толстовки на молнии adidas ассоциировались с так называемыми гопниками, поэтому около 10 лет ее избегали представители более спокойного уличного стиля. Сегодня олимпийка отражает историю создания, оставаясь околоспортивным элементом одежды. Но благодаря современным взглядам и отсутствию ярлыков прошлого олимпийки носят музыканты, художники, менеджеры и миллионеры.

Винтажные олимпийки

Конечно, в наши дни купить толстовку на молнии не составит труда. А тогда, в далекие 80-е, можно было с трудом найти советскую модель, а зарубежные бренды достать было практически невозможно. Олимпийка adidas из 90-х сегодня является мечтой коллекционеров. Одежда перешла в категорию винтаж, а от того стала еще более желанной.

Среди ретро моделей популярны силуэты с разноцветным верхом и темно-синим низом. Многим возможно знакома однотонная олимпийка “Динамо”. Советские спортивные костюмы, сшитые из тонкого трикотажа, уже не так поражают своим разнообразием, однако для коллекции станут незаменимым и редким экземпляром.